23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 4353

Автомобильное братство

Автомобильное братство
Фото: Depositphotos/antiksu

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих, с этим не поспоришь. Очевидно поэтому томичи не так давно решили примкнуть к популярному всероссийскому движению активистов-автолюбителей и создали инициативную группу «Взаимопомощь на дорогах в Томске». Она появилась в конце апреля в виде одноименного сообщества в соцсети, в котором сегодня состоит около 500 человек.

Суть работы сообщества проста: если вы пробили колесо, у вас нет инструментов для ремонта поломки автомобиля, неожиданно закончился бензин, или машину занесло, а то и вовсе требуется ваш транспорт отбуксировать, можно написать в группу, и вам помогут совершенно безвозмездно, заверяют организаторы.

Во главе инициативной группы — Никита Бородин, в прошлом работник автосервиса, а ныне владелец небольшого бизнеса. Парень улыбчивый и располагающий к себе, а потому рассказы о доброте на дорогах из его уст звучат вполне логично:

— Главная наша цель — добавить капельку добра в окружающий мир, — говорит Никита. — Мы хотим подарить людям уверенность в том, что в случае форс-мажора на дороге им кто-то поможет. Мы стали преемниками такой же группы взаимопомощи на дорогах Тольятти, которой руководят мои хорошие знакомые. У них группа очень популярна, особенно в зимнее время года — то в сугробе кто-то застрянет, то на обочину занесет.

Механизм работы томского сообщества прост: у руководителя группы в наличии есть база активистов-помощников, которая постоянно пополняется — пока в ней 13 человек. В случае обращения в группу руководитель ищет добровольца, готового прийти на помощь. После оказания безвозмездной услуги делается фотография активиста и счастливого спасенного на фоне автомобиля, затем фото выкладывается в сообщество. Кроме того, обратившемуся за помощью дарят специальную наклейку группы, которую он может разместить на своем авто — для сарафанного радио.

— Такие сообщества, помимо Тольятти, есть в Ростове-на-Дону, Саратове, Республике Коми, Тюмени и других городах России, — рассказывает Никита, — они пользуются популярностью. У некоторых возникает вопрос: зачем людям обращаться к нам, если можно попросить помочь друзей? Давайте будем честными: часто озадачивать близких просьбой о помощи не хочется, тем более неизвестно, где именно «встанет» ваш автомобиль, а знакомых может рядом не оказаться. Или нужно машину на буксире дотащить, а на эвакуатор денег нет. Или проколола девушка-водитель колесо на дороге, а парень в командировке. В таких случаях проще обратиться к нам — максимум в течение получаса мы придем на помощь. Среди наших активистов есть автослесарь, автомеханик, автоэлектрик, шиномонтажник, автоинструктор. И мы обещаем, что неотвеченных обращений не останется.

Еще до появления группы ребята обращали внимание на автомобили с включенными аварийными огнями на обочинах дорог и удивлялись полному равнодушию проезжающих мимо водителей.

— Таких примеров встречаю по два-три в неделю, — говорит Роман Балицкий, активист движения, — сам стараюсь всегда остановиться и помочь. Недавно вот перед КПП Северска вечером стояла с «аварийкой» девушка на черной «Лада Приоре», в салоне ребенок, под машиной — мокрая лужа. Она рассказала, что машина просто «задымилась», и девушка остановилась. Мужу дозвониться не может. Я проверил, нет ли под капотом следов течи через шланги и патрубки. Заметил, что охлаждающая жидкость подтекала через крышку расширительного бачка. Успокоил девушку, сказал, что можно тихонько ехать до дома,обращая внимаение на температуру двигателя. А дома в обязательном порядке передать машину мужу для проверки в автосервисе. После чего я проследовал за ее машиной до места стоянки, чтобы убедиться, что девушка благополучно добралась до дома.

Идейный вдохновитель и организатор группы взаимопомощи Никита Бородин рассказывает, что зимой нередко помогал застрявшим водителям выталкивать машины из сугробов, пока остальные ехали мимо. «А ведь времени на подобную помощь требуется совсем немного, но дождаться ее зачастую кажется невозможным», — отмечает он.

По мнению ребят, проблема кроется в самой культуре вождения, которая в Томске не на самом высоком уровне. На дорогах хватает невоспитанных людей, которые во время езды норовят то «подрезать», то обозвать ласкомым словом, не то что не остановиться помочь.

— Сегодня водители, и правда, бывают безразличными друг к другу, — говорит Дмитрий Раскошный, еще один активист группы «Взаимопомощь на дорогах». — Мне кажется, до определенного момента водительское сообщество было сильным и дружным. Я всегда видел, как мой отец безвозмездно помогал людям на дороге. А потом то ли общество изменилось, то ли жизнь другая стала, и люди стали безразличными к чужой беде. Мне кажется, настало время меняться, поэтому я и вступил в ряды активистов. Я и сам готов помочь людям на дороге, и рад, когда мне помогают.

Необходимость создания группы «Никита Бородин объясняет и тем, что от официальных блюстителей дорожного порядка простым водителям помощи не дождаться. Мол, в Европе аварийные ситуации сотрудники дорожной полиции стараются предотвратить, а у нас вместо профилактики используются штрафы и порицания, потому автолюбители лишний раз сотрудников ДПС стараются не тревожить.

— Основная задача ГИБДД — обеспечить безопасность дорожного движения и оказать содействие водителям, когда требуется помощь, — прокомментировал нам ситуацию Дмитрий Емельянов, начальник отдела пропаганды городского управления ГИБДД. — Все наши экипажи сориентированы на предотвращение ДТП и сокращение травматизма на дорогах. Наши сотрудники патрулируют улицы, регулируют движение на опасных участках. В случае, если автомобиль сломался и затрудняет пропускную способность улицы, наши сотрудники всегда вызовут эвакуатор, чтобы убрать транспорт с проезжей части. Конечно, мы вынуждены штрафовать водителей за неисправность автомобилей, ведь это административное правонарушение, но водитель обязан сам следить за состоянием своего авто. То, что в городе появляются активисты, готовые безвозмездно помогать людям на дорогах, очень хорошо, они облегчают нашу деятельность. Главное, чтобы работу по устранению поломок на транспорте они вели в соответствии с правилами дорожного движения: не перекрывали дороги и не создавали аварийные ситуации. Также мы просим активистов сообщать в дежурную часть ГИБДД о недостатках дорожной сети.

Смотрите также