25 ноября, понедельник
-3°$ 102,58
Прочтений: 2926

Санитары «в погонах» (фото)

Санитары «в погонах» (фото)
Фото: Алексей Одинцов

О том, что в Томске появится санитарная милиция, которая будет контролировать чистоту города, заявлял еще прежний мэр Николайчук. Работать эта структура начала уже после его ухода. И сразу же ее сотрудников завалили жалобами на несанкционированные свалки, невывоз мусора, раскопки после ремонта теплотрасс... Впрочем, ожидать иного было бы странно — чистота города всегда была его «больным» местом. Спустя три месяца после открытия санитарной милиции мы решили выяснить, как она работает.

Для начала руководитель санитарной милиции Игорь Кашеваров проводит миниэкскурсию по двум кабинетам на Савиных, 3/1, где сидят его подчиненные. Здесь они принимают звонки и жалобы от населения. Полученная за день информация передается инспекторам, которые были на выезде. На следующий день они проверяют поступившие сведения непосредственно на месте.

За день в ведомство поступает около 20 звонков и пять-шесть писем на электронную почту. Всего в санитарной милиции работает 12 инспекторов — по три на каждый из районов города, так что люди, оставив заявку утром, могут не ждать инспектора раньше следующего дня. Помимо жалоб от жителей, в санитарную милицию передается информация о нарушениях правил благоустройства и от муниципалитета.

Глядя на толстый журнал учета звонков и характерную выправку сотрудников, возникает ощущение, что попал не в муниципальное учреждение, а в дежурную часть. Оказывается, наблюдения не далеки от истины — все санитарные милиционеры до этого работали в силовых структурах.

— Когда служба создавалась, я предложил брать на работу людей из правоохранительных органов, так как они имеют опыт работы с административными правонарушениями. Работа инспектора нашей службы похожа на работу полицейского: нужно зафиксировать правонарушение, найти людей, которые его совершили, составить административный протокол и передать документы уполномоченному в администрацию района — он будет выносить предписания или штрафовать нарушителей. Важно правильно составить документы, ведь любой недочет в них позволит оспорить наказание и добиться его отмены.

Чтобы наглядно показать пользу от санитарной милиции, Игорь Кашеваров прибегает к статистике.

— В эту зиму мы входим с наименьшим количеством раскопок. В прошлые годы их число доходило до 500, сейчас таковых около 140, причем большинство аварийные. Всего за три месяца работы нашей службы выявлено 872 нарушения, 301 устранено в процессе, 471 — после получения предписаний. По остальным случаям выписаны штрафы из-за неустранения в положенный срок.

Но статистика — это одно, а реальный выезд — совсем другое. С работой службы «в полевых условиях» на следующий день нам знакомил инспектор по Кировскому району Сергей Усачев. Мы отправились в Тимирязево. Одна из жительниц поселка сообщила, что дома частного сектора на улице Болотной очень близко прилегают к лесному массиву, в котором кто-то устроил стоянку большегрузов. Вокруг нее разбросаны комплектующие, стоят бочки с топливом, разбитая техника и прочий хлам.

По дороге Сергей Усачев объясняет, что смысл работы санитарной милиции не в наказании, а в разъяснении того, что человек нарушил. «В большинстве случаев жители сами устраняют нарушения после вынесения предписания, а иногда и до этого. Всем хочется жить в чистом городе», — говорит он. Однако проблемы с благоустройством не только у населения, но и у контролирующих эту сферу служб.

— Очень много обращений по работе «Спецавтохозяйства»: то мусор не вывезли, то с баками что-то произошло... Нам приходится звонить туда и выяснять, что да как. Если бы работа коммунальных служб была регламентирована более четко, мы могли бы заниматься более важными делами, а не тратить время на ежедневные звонки с просьбой вывезти мусор с очередного адреса, — говорит Усачев.

Наконец водитель нашел искомое место. Напротив домов стоят «КамАЗы», разобранный трактор, разбросаны комплектующие, тут же яма с мусором и склад бетонных блоков — налицо явные нарушения правил благоустройства. Инспекторы фиксируют увиденное и отправляются на поиски свидетелей к соседним домам. Буквально через пять минут нашелся хозяин техники.

Нарушитель отнекиваться не стал, сказал только, что готов купить землю для стоянки здесь, но для этих целей ее не продают. Уполномоченный вручил ему повестку, а погрустневший житель рассказал, кто еще из соседей внес свой вклад в организацию свалки. На них представитель районной администрации также выписал протоколы.

— Мы обнаружили трех собственников склада строительных материалов и разукомплектованного транспорта. Все получили повестки. Когда они явятся в администрацию района, им выдадут протоколы о нарушении правил благоустройства и предписания со сроками их устранения. Но к любой ситуации мы подходим индивидуально. Тут лежат бетонные блоки — всем понятно, что за сутки их не уберут. Обычно мы договариваемся с людьми, в какие сроки для них возможно устранить нарушение.

На обратном пути представитель Кировской администрации с чувством удовлетворения рассказывает, насколько повысилась эффективность работы после появления санитарной милиции.

— Инспекторы — наши руки, глаза и уши. Они помогают и людей разыскать, и места нарушений найти, и зафиксировать их. До этого вся эта работа лежала на мне, но один человек на весь район — это смешно. Сейчас я работаю по уже собранной информации.

Того же мнения придерживается замглавы администрации Кировского района по общим вопросам Светлана Коноплева.

— Сотрудники санмилиции очень помогают жителям. Они оперативно проверяют информацию, докладывают нам о проблемах, требующих решения. Где-то мы что-то сделаем, где-то они доработают. Главная ценность этой структуры в том, что она мобильна и не отягощена другой деятельностью.

В планах инспекторов на декабрь — рейды по паспортизации фасадов и размещению рекламы, остановочным комплексам, а ближе к весне они хотят проверить наличие указателей номеров домов во всем городе.

Смотрите также