29 сентября, воскресенье
+4°$ 92,71
Прочтений: 4528

Газопровод и ныне там

Газопровод и ныне там
Фото: Depositphotos/Ints Vikmanis

Неприятное чувство осталось после шумихи вокруг лечебно-диагностического центра на Кирова, 58, и проложенного по его стене газопровода. Шоковая ситуация возникла мгновенно — и лопнула, как мыльный пузырь. Только главврачу ЛДЦ Сергею Селиванову долго еще звонили люди: «Ну как, работаете? Нормально все?..» Да еще 9 октября начался процесс в арбитражном суде. Так что, собственно, произошло?

25 сентября по городу разлетелась новость: приставы опечатали помещения лечебно-диагностического центра на три месяца. Врачам предписано в течении двух дней распределить пациентов по другим больницам. Открытым остается только четвертый этаж — там лежат послеоперационные больные. Сотрудники медучреждения сорвали печати судебных приставов и продолжили работу. А потом и сами приставы убрали печати с врачебных кабинетов.

Без комментариев

Добыча более подробных сведений напоминала в те дни партизанскую войну. Сначала шли короткие очереди пресс-релизов. Суть проблемы сводилась к следующему: в ходе проверки специалисты томского отдела Ростехнадзора установили, что по стене здания на Кирова, 58, которое арендует ЛДЦ, проложен газопровод высокого давления. Это потенциально опасно для жизни и здоровья находящихся внутри людей. Собственник здания — фирма «Арт-Мастер». Собственник газопровода — Центробанк РФ. Кто из них будет устранять опасное соседство, неизвестно. Врачей и пациентов попытались вывести с площадей Кирова, 58, по решению суда — не удалось.

Удачливые телевизионщики сняли репортаж, но и он ничего толком не прояснил. На тот момент все журналисты оказались в одинаковом положении: подкарауливали судебных приставов, перетряхивали знакомства и связи в поисках подхода к главному врачу ЛДЦ. «Комментариев не даем!» — таким был самый распространенный ответ всех вовлеченных в конфликт структур.

«Процесс пошел» — один за другим...

Пытаюсь выудить что-нибудь из судебных документов, которыми немедленно обросло ссобытие. Получается любопытно:

...23 сентября Советский районный суд (судья Терскова) выносит постановление: приостановить всякую деятельность в помещениях на Кирова, 58, на 90 суток. Ответчик и исполнитель — «Арт-Мастер», собственник здания. Судья ссылается на СниПы: «Транзитная прокладка газопроводов всех давлений по стенам и над кровлями зданий детских учреждений, больниц, школ, санаториев, общественных, административных и бытовых зданий не допускается. Газопроводы высокого давления следует прокладывать по глухим стенам и участкам стен или не менее чем на 0,5 метра над оконными и дверными проемами верхних этажей производственных зданий». Ясно.

Но 25 сентября в том же Советском суде рождается новое постановление (судья Богданов): нарушителем промышленной безопасности признается уже собственник газопровода — Центральный банк РФ. Назначается административное наказание — штраф в 200 тысяч рублей.

...27 сентября в Томским областным судом отменяется постановление в отношении «Арт-Мастера». Диагностический центр начинает работать в прежнем режиме. Производство по делу об административном нарушении «Арт-Мастера» прекращается. Поскольку — цитирую решение облсуда: «Газопровод высокого давления, который проходит по фасаду здания, принадлежит Центральному банку РФ, который и является собственником опасного производственного объекта и, соответственно, организацией, эксплуатирующей опасный объект». То есть газопровод.

При этом ни одна из спорящих в судебных заседаниях сторон не оспаривает выводов проверки Ростехнадзора: промышленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, находяшихся на опасном объекте. А что будут делать-то?

Хранители корпоративной тайны

В какой-то момент показалось, что с этим вопросом можно пробиться к руководству компании «Арт-Мастер». Сотрудница фирмы-собственника была исключительно вежлива. «Комментарий? Конечно, дадим. Компания даже заинтересована в этом! Оставляйте телефон, руководитель с вами свяжется».

...Не связался. Интересуюсь, почему? Получаю потрясающий ответ:

— Знаете, мы сначала, когда услышали по телефону слово «журналист», подумали, что вы с ТВ2. Они там допустили неточности в своем репортаже, мы хотели именно с ними пообщаться.

— Правильно понимаю: если я сейчас, вот прямо с размаху, выложу на портал откровенное вранье про вашу компанию и Кирова, 58, то немедленно попаду в список желанных собеседников? А с человеком, который намерен просто ответственно сделать свою работу, вы разговаривать не хотите?

В трубке повисает досадливое молчание. Ответить на выпад нечего, и мне предоставляют на растерзание юриста компании. Он долго «связывается с руководством», потом все-таки сообщает, что комментариев давать не уполномочен.

На этом я перестаю мучить сотрудников «Арт-Мастера».

Но все это ни на шаг не приближает к ответу на главный вопрос: кто и когда будет устранять опасную ситуацию? Или все как всегда: суды идут, контора пишет, пошумели — разошлись, а газопровод «и ныне там», остался висеть на стене медучреждения?

«Нахаловкой» заселились?

Первую разумную подсказку удается получить в Ростехнадзоре: «Изначально корпус по Кирова, 58, принадлежал «Сибэлектромотору». Здание возводилось для производственных нужд. Газопровод был проложен со всеми необходимыми разрешительными документами, — пояснил специалист Ростехнадзора. — Когда в корпусе, после продажи «Арт-Мастеру», разместился лечебно-диагностический центр, возникла опасная ситуация. Ведь не заводской цех, а ЛДЦ является местом массового пребывания людей».

Значит, ответственность должен нести тот, кто позволил медицинскому центру въехать в «опасную зону». Не «нахаловкой» же он вселился на Кирова, 58, где и работает уже десять лет.

Ростехнадзор кивнул на Росздравнадзор. Дескать, это их специалисты выдавали разрешение на въезд. Наверное... В Росздравнадзоре отрицали: не выдавали, не наша компетенция. Скорее всего, надо обращаться в Роспотребнадзор... В Роспотребнадзоре повторилась та же песня. Правда, была высказана свежая догадка: а может быть, это мэрия разрешила?..

...А у нас десять лет — газ!

Зато 3 октября удалось поговорить с главврачом ЛДЦ Сергеем Селивановым. (Первый признак того, что ситуация действительно стабилизировалась — руководство идет на контакт со СМИ). Сергей Петрович подтвердил: вверенное ему учреждение работает в штатном режиме. И работало, и никто не собирался эвакуировать больных в другие больницы:

— Считаю, судом было принято скоропалительное решение, а приставы слишком рьяно взялись его исполнять. Этот газопровод проходит по нашей стене уже лет десять, я неоднократно ставил вопрос о том, чтобы он был убран. ЛДЦ надо развиваться, строиться, например, нам необходим лифт, ведь в наш центр обращается немало больных, которым сложно передвигаться. Согласитесь, это же не мы привязаны к трубе, а труба — к нам! Насколько я помню, уже обсуждался проект о ее переносе — технически это вполне возможно. Три года назад, при прежнем руководстве Центробанка, я мог бы просто обрезать этот газопровод — и закон был бы на моей стороне. Пожалел тогда сотрудников банка: газ был им нужен, в тот год стояла очень холодная зима. Ну вот и обернулась «жалость» ситуацией 25 сентября... Добром Центробанк газопровод убирать не хочет, предпочитает заплатить штраф в 200 тысяч. Что будет теперь? Мы пойдем цивилизованным путем: «Арт-Мастер» и Центробанк РФ встретятся 9 октября в арбитражном суде. Надеюсь, там наконец все и решится. Сейчас мне звонят люди, сообщают, где в городе и с какими нарушениями проложен газопровод. Оказывается, таких мест немало. Просто так сложилось, что мы оказались крайними».

Пожалуй, отбой? Труба проходит по стене больше десятка лет и взрываться не собирается. Ну и еще потерпит, пока не вступит в силу решение арбитражного суда. Но осадочек остался. Как много структур оказалось задействовано: Ростехнадзор со своей проверкой, Советский суд, областной суд, приставы с печатями, представители банка и «Арт-Мастера» — а газопровод висит себе да висит, никак не становясь менее опасным.

Пилите, Шура!

Юристы Центробанка и «Арт-Мастера» веселились в арбитраже, как дети. За пятиминутный перерыв между заседаниями надо было успеть сказать друг другу все шутки-колкости, да еще поддеть присутствующего журналиста (то есть меня).

— Какое у прессы впечатление от этой истории?

— Очень много ресурсов потрачено впустую.

— Да это по всей стране! Вот вы куда сейчас?

— В редакцию.

— Не надо. Лучше поезжайте и отпилите этот газопровод!

Смотрите также