28 ноября, четверг
-4°$ 108,01
Прочтений: 5876

На левом берегу построят объездную дорогу

Схема транспортной инфраструктуры. Генеральный план, г.Томск
Схема транспортной инфраструктуры. Генеральный план, г.Томск
Фото: admin.tomsk.ru

Объездная дорога от коммунального до нового моста через Томь должна появиться в Томске. Об этом сегодня в своем кабинете рассказал журналистам исполняющий обязанности мэра города Николай Николайчук.

Дорога задумывалась как альтернатива проспекту Ленина и призвана его разгрузить. Кроме того, трасса, протяженностью более 11 километров, станет первым шагом в развитии левого берега Томи. Объездная дорога будет включать в себя три моста и состоять из четырех полос – по две в каждую сторону.

Стоимость строительства более двух с половиной миллиардов рублей. Из них 70 процентов от всей суммы – это федеральные деньги, 30 процентов лягут на плечи областного и городского бюджетов. Несмотря на то, что бюджет у нас дефицитный, эти деньги власть сможет найти. Средства будут выделены за счет пересмотра некоторых программ и проектов, которые не являются первоочередными, но деньги на них уже были или будут выделены. 100 миллионов из федеральной казны уже пришли в этом году. Однако в декабре их освоить никто не сможет, поэтому они переходят на следующий год и прибавляются к 500 миллионам, которые выделят в будущем году. В 2010 году из бюджета России на строительство левобережной объездной дороги в Томске придет еще 1 миллиард рублей. Однако заявленная цена строительства дороги не окончательная. Она будет корректироваться.

Что касается развязки на четвертой поликлинике, то пока ее строить не будут. Есть проект, разработанный специалистами из ТГАСУ. Так вот согласно этому проекту, а также руководствуясь компьютерной программой, которая смоделировала ситуацию на Пушкина, если там построить развязку, то стало ясно, что пробка останется. В первую очередь, необходимо учитывать подъездные улицы. В следующем году начнется расширение улицы Пушкина. Кроме того, завершится реконструкция улиц Клюева, Осенней и Балтийской. По задумке авторов проекта, именно туда уйдет часть основного потока машин, которые сегодня стоят на Иркутском тракте.

На Пушкина, согласно проекту, уберут светофоры и построят надземные пешеходные переходы. И только в том случае, если эти меры не помогут избавиться от главной городской пробки, то необходимо будет строить развязку.

Приоритет отдали именно проекту левобережной объездной дороги, потому что она поможет развитию новых территорий и застройки левого берега. Компания, которая будет строить трассу, определится в ходе конкурса. Итоги будут известны уже в декабре.

Смотрите также