Необходимость строительства эстакады на 4-й поликлинике под вопросом. От пробок может спасти ликвидация трамвайных путей
Исполняющий обязанности мэра Николай Николайчук проверил сегодня качество капитального ремонта дорог, отремонтированных в 2008 году.
Коммунальный мост
Объем работ, которые необходимо было выполнить за ушедшее лето на Коммунальном мосту, выполнены полностью. Об этом сегодня в ходе объезда в очередной раз отметил и.о. мэра.
Все 4 полосы дорожного полотна, которые необходимо было отремонтировать, были сданы в срок – 25 августа. Однако ремонт еще полностью не завершен. На следующий год строители займутся реконструкцией нижней части моста. В частности, будут отремонтированы опоры и пролеты. Кроме того, закупленная американская техника, которая делала бетонные отбойники на мосту, не справилась с нашей бетонной смесью. В итоге они получились неровными.
Принцип работы машины прост – в нее загружают раствор, устанавливают необходимый режим, и она сама создает отбойники. По задумке они должны быть ровные и гладкие. Но томский бетон по составу смеси сильно отличается от европейского. Поэтому заокеанская техника с ним не справилась. Отбойники будут выравнивать на следующий год.
На все работы из областного и городского бюджета потратят более 230 миллионов рублей. Часть из этих средств уйдет на работу ландшафтных дизайнеров, которые должны будут восстановить зеленые насаждения, снесенные в ходе реконструкции.
Улица Бакунина
Траву и деревья в следующем году будут высаживать и на Воскресенской горе. Этим летом там также делали капитальный ремонт. Растения будут садить на укрепленных склонах горы. Улицу Бакунина также этим летом отремонтировали. Булыжную мостовую пришлось разобрать – под землей полностью перебрали и заменили все коммуникации. Над землей сделали лестницу, ее стенки облицевали серым мрамором и установили фонари. Булыжную мостовую снова восстановили.
По словам Владимира Оккеля – начальника департамента дорожного строительства и благоустройства, мостовую восстановили не нарушив технологии. Первым делом уложили слой из песка, затем залили цементом, сверху положили камни, посыпали щебенкой. Далее на несколько раз промыли все водой и пустили 5 тонный каток, который мостовую утрамбовал. По словам Владимира Оккеля, камни укладывали так, чтобы с соседним булыжником он соприкасался минимум четырьмя точками. Проверить качество сделанной работы просто – если выдернуть из мостовой один камень, с ним вместе должен отойти один квадратный метр мостовой. На реконструкцию потратили 11 миллионов рублей.
Что же касается музея истории Томска на Воскресенской горе, то на следующий год и ему предстоит реконструкция. На это уже заложено 6 миллионов рублей. В планы реконструкции входит защита острога от вандалов. По словам Николайчука, пользуясь тем, что вход в него в любое время суток свободный, там часто сидят компании. Как следствие - стены острога расписаны именами посетителей и разными нехорошими словами. В качестве мер, принимаемых властями, Николайчук предложил сделать «красивый забор», который будет ограничивать доступ вандалов к острогу.
Улица Р.Люксембург
Отремонтированной улицей Розы Люксембург власти города не могут налюбоваться. По словам Николайчука, улица получилась красивой и современной. Это отметили не только томичи и водители, которые раньше старались объезжать эту улицу стороной, но и гости недавно прошедшего инновационного форума. Строители дали трехлетнюю гарантию на свои работы. Все возникающие мелкие проблемы, такие, например, как отошедшая плитка, устраняются без лишних напоминаний. Исполняющий обязанности мэра города говорит, что работа будет продолжаться. Вскоре также как «Розочка», будет выглядеть улица Советская. На ее реконструкцию выделено 40 миллионов рублей.
Улица Пушкина
На четвертой поликлинике рабочие только было начали строить эстакаду, как Николай Николайчук и Владимир Оккель заявили, что борьбу с главной городской пробкой нужно начинать не с этого.
«Необходимо начинать с того, что сразу даст результаты», - сказал глава города на сегодняшнем объезде.
Начинать городские власти собираются с расширения проезжей части. Для этого придется демонтировать трамвайные пути на Пушкина и Дальне-Ключевской. Дорогу собираются расширить до 6 полос. Но на этом работы не закончатся. В проекте предусмотрен демонтаж светофоров и строительство надземных пешеходных переходов. Там, где светофоры необходимы, их заменят на кнопочные. Эти пункты проекта начнут выполнять со следующего года. И только в том случае, если все сделанное не даст необходимых результатов, необходимо будет строить эстакаду.
Проект ликвидации пробок на четвертой поликлинике разрабатывали совместно с ТГАСУ. Окончание реконструкции улицы Пушкина намечено на лето 2010 года.