Из менеджеров — в оружейники (фото)
Не все могут понять человека, отказывающегося от высокооплачиваемой работы в хорошей организации ради занятия любимым делом. А вот Олег Ерин, известный читателям портала как создатель гигантской искусственной паутины в одном из городских парков — как раз один из таких. Выпускник томского политехнического университета, работавший в крупнейших компаниях страны, примерил на себя роль оружейника.
Однажды знакомый рассказал Олегу полулегендарную историю об оружейном мастере Пиретти, чьи работы пользуются большой популярностью среди знатоков. Цена его изделий начинается от трех тысяч долларов.
— Меня поразило, что человек, живущий в современной технологизированной Европе, занимается простым и интересным делом. Он имеет дом-мастерскую, занимается любимым делом и при том финансово успешен: работы Пиретти покупают по всему миру. Это ли не мечта для творческого человека? Карьерные ориентиры молодого поколения — нефтяной бизнес и госструктуры. Я работал менеджером во многих сферах бизнеса. Да, заработок там большой, но со временем перестаешь получать от этого удовольствие.
В студенческие годы Олег трудился дизайнером в корпоративном журнале. После этого ушел в крупную нефтяную компанию, но вскоре понял, что это не то, чем бы он хотел заниматься. После Олег Ерин работал в строительной организации, но творческой составляющей там было еще меньше. С того времени и начались его первые попытки в поиске дела всей жизни.
— Я метался, искал, чем могу заняться, чтобы не действовать по модели: «Пришел на работу, освоился, а дальше — день сурка». К примеру, я не представляю жизни бухгалтера — застрелился бы. Ты работаешь и понимаешь, что и спустя десять лет будешь сводить балансы. Плюс оружейного дела в том, что можно всю жизнь совершать открытия, узнавать что-то новое, — поясняет Олег.
Сейчас оружейное дело — его основное увлечение. В кладовке площадью четыре квадратных метра, оборудованной под мастерскую, лежат и висят самые разные инструменты, диковинные приспособления, материалы и заготовки для будущих работ. Когда дело доходит до производства, нужно понимать, что экспонат должен быть прочным, ведь его возьмут в руки сотни людей. Металл и дерево — как чистый холст для художника.
Процесс производства оружия начинается с карандашного наброска, потом изделие моделируется на компьютере. После этого мастер приобретает необходимые материалы, из листовой стали лазером вырезается контур будущего изделия. Узоры выполняются при помощи гравировки и химического травления. Деревянные детали рукояти изготавливаются с помощью надфилей и рашпилей, металлические — отливаются.
— Вырезать контур вручную очень долго, поэтому я отношу подготовленный макет в формате CorelDRAW в компанию, которая занимается производством металлических дверей. У них есть специальное оборудование, на котором мне режут металл. Бывает, какие-то детали будущего изделия достаются бесплатно. К примеру, для изготовления колотушки мне нужна была труба диаметром 20-25 сантиметров. Я обзванивал всевозможные строительные фирмы, пока прораб одной из них мне не сказал: «Если нужна труба, приезжай, забирай, она тут пять лет лежит уже, никому не нужна». А недавно я ездил отдыхать в поселок рядом с Сочи, оттуда привез заготовки ольхи, ясеня, дуба и грецкого ореха. Обратно летел, так у меня почти две трети рюкзака были забиты деревом.
А когда Олег работал над проектом меча, на заготовке необходимо было сделать углубление, идущее по всей длине лезвия. После того, как он обзвонил все мастерские города, где занимаются подобными работами, понял, что ни у кого нет приспособлений для изготовления «канавки» той глубины и формы, что были нужны. Он не остановился и придумал устройство сам. Изготовил рельсы, по которым катается небольшой деревянный вагончик, а внутри вагончика крепится болгарка.
— Учителя, как ни странно, у меня появляются только сейчас. Я знакомлюсь с ювелирами, литейщиками. Прочитал книгу оружейника из Тулы. Благодаря освоению новой технологии, в будущем попробую отливать детали изделия из заменителя серебра, — продолжил знакомить меня со своими планами Олег.
Надо отметить, он не просто получает удовольствие от своей работы, но и преследует благие цели: в ближайшее время намерен открыть выставку оружия собственного производства. Вот как появилась эта идея.
— Два года назад в одной из городских школ я проводил нумизматическую выставку и представил на ней в качестве «бонуса» два экспоната, изготовленных в моей оружейной мастерской. Я заметил реакцию мальчишек, которые на выставке думали о нумизматике ровно десять секунд. Выставка автоматически превратилась в фотосессию. Я хотел бы, чтобы дети поняли, что мир шире, и в нем можно не только на нефтяных вышках работать, но и оружие делать, скажем, — говорит мастер. Правда пока, по словам Олега, для персональной выставки городского уровня количество его работ слишком мало. Поэтому он решил пригласить к участию в ней оружейника-реконструктора из Новосибирска. Однако удастся ли это сотрудничество, пока не известно. Олег надеется, что выставку он сможет провести в первой половине следующего года.
— Я хотел бы найти такую площадь, где для оружейной выставки можно было бы создать подобающий антураж: подсветку, музыку, декорации. Лучше, если удастся отыскать подвальное помещение: там я смогу сделать любые декорации, не боясь просверлить лишнюю дырку в стене.
Впрочем, выставкой городского масштаба планы молодого оружейника не ограничиваются.
— Моя большая мечта — дом с мастерской и кузницей, небольшой литейный цех и мастерская по обработке дерева. С какими-то экспонатами я бы ездил по миру, а в мастерской устраивал бы экскурсии и мастер-классы, — поделился Олег. — И пусть пока я не заработал ни рубля делом, которым сейчас занимаюсь, но зато я могу просидеть в мастерской до утра и не чувствую себя уставшим. Работая с металлом и деревом, создаешь нетленку и понимаешь, что твое изделие может остаться на столетия. Придет время, и я достигну того уровня, когда мои работы будут украшать чьи-нибудь коллекции и передаваться по наследству.