23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 4154

На краю земли...

На краю земли...
Фото: наша читательница Елена

Есть в Томске такие места: свернешь с шумной улицы, пройдешь с десяток метров, и бац — деревня. Все в лучших традициях: старые деревянные дома, отопление печное, вода в колонке, туалет на улице. Машина, проехавшая по улице, — событие. Еще здесь все всё друг про друга знают. И, как правило, не особо дружелюбно встречают «городских» соседей, когда те облюбовывают территорию рядом.

Вот такой конфликт сейчас разгорается между старожилами трех домов по улице Яковлева — № 74, 74/1, и 74/2, — и компаниями «Арт» и «Миг». Первая выступает заказчиком, вторая подрядчиком, а их общая цель — построить здание, в котором разместятся магазин по продаже автозапчастей и офисные посещения. Вместе с подвалом и цоколем — четыре этажа. Вырасти они должны аккурат между вышеперечисленными жилыми домами. Заодно застройщики обещают усовершенствовать быт соседей — провести им канализацию, воду, благоустроить окружающую территорию. Но большинству обитателей такие преференции все равно оказались не по душе. И немудрено: уж больно тесное соседство получилось. Края котлована, который выкопан на стройплощадке, пугающе близко подходят к домам и дворовым постройкам. Даже глядя со стороны, становится боязно: кажется, еще немного, и все они сползут вниз четырехметровой ямы.

— У нас детей в доме много, и ко мне еще внуки в гости приезжают. Есть ребятишки, которым по три годика. Если такой туда свалится, это все — труп. Мы имеем право на спокойную жизнь или нет? Даже когда расчищали здесь котлован, у нас дом ходуном ходил. А сейчас земля оттаяла, дожди пошли, и его вообще повело. Рано или поздно нас смоет в эту яму, — негодует Мария Кабанова.

К ней подключаются остальные жители окрестных домов. Говорят, начальник управляющей компании в курсе проблемы, глава районной администрации тоже… Кому еще жаловаться? Тем более что ни на одно свое письмо, утверждают люди, они так и не получили ответа.

—У нас вообще все отобрали. Оставили сараи и туалет. А ведь раньше здесь был один из самых озелененных дворов в городе, — вспоминает Людмила Лужкина. — Но потом «Томскзеленстрой» занял часть земли под свои теплицы, теперь вот эти строители пришли…

Отмечу, в котловане, который сейчас более-менее очищен от мусора, раньше была огромная свалка. Что удивительно: местные даже жалеют, что строители ее выгребли. Говорят, по крайней мере, не было риска свалиться вниз. Оно, конечно, так: падать в пустой котлован, а не в забитый до краев мусором, — костей не соберешь. Ну а к свалкам нашему народу не привыкать. Как-никак, свое, родное.

Правда, тут же выясняется: чтобы никто никуда не упал, котлован по всему периметру был огражден забором. Но пару недель назад часть его исчезла и сейчас в разобранном состоянии находится за сараями, которые принадлежат все тем же жильцам.

— Здесь ограда проходная. Кто что разбирает, откуда мы можем знать? Весь поклеп на нас, но мы же не можем сидеть-караулить эти доски! — встала на защиту себя и соседей Елена Мицевич.

Дальше ситуация развивалась, как в расхожем выражении: смешно, если бы не было так грустно. Совсем некстати решил внести свою лепту в общее собрание пацаненок лет пяти-шести — сын одной из местных жительниц.

— Мама, мама, а я знаю, кто ограду разобрал. Это тетя..., — но договорить наивный мальчик не успел: мама в прямом смысле успела закрыть ему рот и, ничуть не смущаясь, при всех зашептала: «Ладно, молчи-молчи». Все это видели. И промолчали — наверное, из солидарности — тоже все. Только директор компании-заказчика строительных работ Александр Тюменцев, приехавший, чтобы разъяснить ситуацию, да участковый милиционер, который нашел те самые остатки забора, усмехнулись.

— Котлован этот здесь вообще-то уже не первый десяток лет, — озвучил свою позицию Тюменцев. — Кто-то когда-то начинал стройку, да так это дело ничем и закончились. Мы его даже не расширяли, только очистили склоны от зарослей и убрали мусор. И все нормы по границам стройплощадки здесь соблюдены. Мы же проходили все согласования в мэрии, межведомственную экспертизу… Это ведь не просто так: захотели — начали строить. Приходят геодезисты, в соответствии с выделенным земельным участком делают разбивку забора. Мы и ставим его, куда следует. Вообще должны были установить забор даже дальше, чем он есть сейчас — за палисадником одного из домов. Он неузаконен, как и остальные дворовые постройки, так что мы были бы правы. Но пошли на уступки: там у людей погреб, грядки…

Очень жаль, что до представителей мэрии, которые выдавали разрешение на данные работы, пока так и не удалось дозвониться. И в областном Госстройнадзоре тоже с ходу не смогли сказать, насколько все законно со стороны заказчика работ на Яковлева, 74. Попросили тайм-аут до понедельника, чтобы просмотреть документы и узнать, подконтролен ли им вообще этот объект. Правда, в администрации Октябрьского района, хоть и посоветовав обращаться за официальными комментариями в мэрию, отметили: застройщик явно нарушил правила, начав работы в котловане, который местами расположен в паре метров от чужого жилья.

А по мне, так контролирующие органы плачут по обеим сторонам конфликта. Ибо, конечно, расстояние от стройплощадки до соседних домов явно не может соответствовать никаким нормам. Но и местным старожилам не мешало бы обратить внимание на свои собственные «бревна в глазах».

Так или иначе, подробности мы сообщим позже.

Смотрите также