28 сентября, суббота
+1°$ 92,71
Прочтений: 3015

Кручу-верчу, музыку хочу! (фото)

Кручу-верчу, музыку хочу! (фото)
Фото: из личного архива Андрея Анисимова

«Бум-бум-бум, тыщ-тыщ, та-да» — это у меня в наушниках играет микс в исполнении знакомого диджея. Знакомые композиции звучат по-новому, переплетаясь и образуя совершенно новую музыку. Вот бы уметь так же соединять мелодии и ритм! Интересно, долго ли этому учиться? А спрошу-ка я об этом самого автора трека — диджея и основателя студии «Чистый звук», студента радиофизического факультета ТГУ Андрея Анисимова. В декабре прошлого года он с друзьями открыл свою школу диджейских наук, выиграв конкурс социальных проектов областного департамента по делам молодежи. Говорит, сейчас таких желающих, как я, навалом.

— Ты же простой студент, кто тебя надоумил открыть такую школу?

— Когда я в школе на дискотеках ставил музыку, то понимал, что это — еще не настоящий диджеинг. Очень хотелось научиться «крутить вертушки». Но в Минусинске, где я родился, просто негде было это сделать. Поступил в университет, стал жить в Томске — я был поначалу уверен, что уж тут-то, в молодежном городе, наконец найду то, что искал. И нашел диджейскую школу. А там такие цены! Первокурснику не потянуть…

И тогда — а душа же просила творчества! — я занялся живой музыкой, пел в составе группы. Благодаря концертной деятельности познакомился со множеством интересных людей, в том числе с диджеями. Одного из них я попросил научить меня азам диджейского искусства. И меня очень расстраивала проблема: в Томске много молодежи, которая хочет заниматься современной музыкой, но не может, потому что это очень дорого. Так впервые появилась мысль сделать какой-то клуб, студию, школу, где за приемлемую сумму ребята могли бы познакомиться с опытом настоящих диджеев, приобрести или повысить собственные навыки в этой сфере.

Да и мне самому нужно было место для работы. Дома не поиграешь, это понятно. А вот в студии я мог бы заниматься написанием музыки и сведением. Так что здесь личные интересы совпали с желанием помочь другим людям.

— И тут — как удачно! — как раз конкурс...

— К моменту подачи проекта на конкурс областного департамента по делам молодежи у нас уже многое было готово: мы нашли помещение, закупали специальную мебель. У нас уже была закуплена основная техника. И приз был очень кстати: на эти деньги мы доукомплектовали нашу площадку дополнительным оборудованием.

— Как можно выучить диджея? Какие предметы преподаются в такой школе?

— Мне хотелось создать не просто школу, где клепают специалистов по шаблону и выдают какой-то диплом. Принцип нашей студии: делиться опытом, чтобы помочь другим найти свою дорогу и свой стиль. Знаешь, как говорят: скажешь художнику «Нарисуй зонтик» — он нарисует зонтик, а попросишь нарисовать средство от дождя — неизвестно, что он нарисует. Так и мы стараемся работать.

— Но о чем-то рассказываете ученикам?

— Конечно, у нас есть и теоретическая подготовка. Рассказываем про структуру трека, какие бывают темпы, особенности стилей. Помогаем развить вкус, поясняем, как подбирать музыку для определенного танцпола. Разбираем вместе методы сведения композиций — их уже немало, а кто-то может придумать и свои эффекты. Но главное для начинающего диджея — это практика. Умение только с опытом приходит: чтобы научиться правильно запускать пластику, надо много часов отстоять за пультом. В нашей студии ребята имеют возможность отрабатывать такие вещи. Кроме того, они, обучаясь у нас, одновременно учат друг друга. Это здорово!

— И много желающих «покрутить» пластинки?

— Мы открылись в декабре, работаем пока в пилотном режиме. Но желающие есть — и не только на пластинки. В диджеинге развиваются три направления. Когда-то началось все с виниловых пластинок, которые менялись во время танцев. Потом появились специальные CD-проигрыватели, и многие диджеи стали работать с компакт-дисками. Сейчас популярность набирает PC-диджеинг —сведение треков и написание музыки с помощью программ на компьютере. У нас есть возможность учить по всем трем направлениям — есть оборудование, есть спецы.

Я сам играю на пластинках. Это, конечно, сложнее, потому что при работе с CD сведение треков облегчают программы. Ну и диски удобнее таскать — 30 пластинок (а именно столько нужно для часового сета) весят примерно десять килограммов, 30 дисков гораздо легче. Зато, играя на пластинках, ты буквально музыку в руке держишь, это чисто тактильные ощущения. Поэтому я выбрал винил, хотя начинал когда-то с CD. Но каждому свое.

— А где вы берете музыку для сведения?

— Сейчас в основном в Интернете. Купить у нас пластинку практически невозможно, приходится заказывать из-за границы. Это очень неудобно. Во-первых, дорого: пластинка стоит где-то от 20 долларов, а на ней четыре-пять треков, из которых ты возьмешь в оборот один или два. Во-вторых, очень долго ждать, когда приедет. Ну и наконец, свежие материалы появляются в Сети быстрее.
С самых первых занятий мы убеждаем ребят, что треки нужно покупать, а не брать с пиратских сайтов. Потому что это дань уважения артисту, который сочинил или исполнил композицию. Это не очень дорого — трек стоит три-четыре доллара.

— А как же винил?

— На дворе 21 век! Благодаря гранту департамента я как раз приобрел новое оборудование —систему, которая позволяет трек с компьютера проецировать на пластинку. Получается абсолютно то же, что и покупная пластинка. Но гораздо быстрее: купил трек в Интернете, скачал — и можно играть.

— Диджеев в Томске достаточно много. Вы общаетесь между собой?

— Неблизко. Мне не очень импонирует клубный диджеинг, когда человек каждый вечер подходит к микшеру как к станку на заводе. Я предпочитаю играть неформатную музыку. Выступаю примерно раз в два месяца на вечеринках, приглашают играть и в соседних городах. В последнее время выступаем вдвоем с коллегой.

— А что значит — неформатная музыка для диджея?

— Поэкспериментировав со стилями, я для себя выбрал довольно жесткий вариант — хардстайл. Сейчас он очень популярен в Европе. Когда только начинал играть, играл транс — на этой музыке проще всего учиться, там очень четкий бит. В трансе мне нравились фрагменты с мелодичным вокалом, однако для меня этот стиль скучноват — темп очень маленький. Для души интересно, но чтобы двигаться — не то. Хардстайл — это сочетание мелодики и красивых вокальных партий с быстрым танцевальным темпом (150 ударов в минуту). В России этот стиль появился недавно, в Томске, кажется, только мы и играем его.

— Нет ощущения, что наш город — музыкальное захолустье?

— Томск — город молодежный, здесь находятся слушатели для любой музыки, в том числе и нашей. Сюда приезжают диджеи из других городов, томские диджеи частенько выступают в Новосибирске, Барнауле, других сибирских городах. К тому же, когда есть Интернет, доступно многое. Играй, сочиняй, выкладывай на сайт — если твоя музыка интересна, тебя заметят.

Смотрите также