27 ноября, среда
-5°$ 105,06
Прочтений: 5624

20 миллионов способов сэкономить (фото)

20 миллионов способов сэкономить (фото)
Фото: vtomske.ru

Каждый читатель нашего портала уникален, и, наверняка, у каждого имеется такая же уникальная сим-карта для сотового телефона, возможно даже не одна. Они связывают нас с родными и близкими, помогают в работе, любви и даже спасают жизни. Выбирая цвет вашей сим-карты, вы делаете осознанный выбор. Героями этой статьи являются люди, выбравшие сим-карты черного цвета, и недавно таких людей стало 20 миллионов. Всех их объединяет одно — желание сократить расходы на сотовую связь. И каждый владелец черной сим-карты может рассказать, как сокращать расходы на сотовую связь за счет политики «народного» оператора.

В середине сентября известный дискаунтер Tele2 пригласил меня поприсутствовать на награждении 20-миллионного абонента своей сети. Им стала Виктория Белая из Краснодара, куда и были созваны журналисты.

Краснодар встретил нас теплой погодой, фруктовыми деревьями вдоль улиц и необычным городским пейзажем. Почему-то я представлял его со стремящимися в небо высотками, бизнес-центрами, ЦУМами и прочими атрибутами города-лидера для ведения бизнеса согласно списку Forbes, коим Краснодар являлся с 2008 по 2010 годы. Однако приятно удивили поистине сочинские дачные кварталы в центре города, старые здания в стиле одноэтажного Питера, ретро-трамвайчики и сохранившаяся местами брусчатка. Улицы щедро оборудованы современными светофорами. Город активно строится, это заметно.

Награждение 20-миллионного абонента происходило 14 сентября в фирменном магазине Tele2 (по секрету мне сказали, что, возможно, скоро такой же магазин откроется в Томске). Как я понял, магазин является особой гордостью «русских шведов», так как представляет собой воплощение «конвейерного» способа продажи сим-карт.

Будущий абонент, следуя разметке на полу, по очереди обходит настенные стенды-витрины с развешанными картонными карточками. Каждая карточка представляет собой какую-либо услугу или опцию. Пользуясь интерактивным терминалом, закрепленным на стене, можно самостоятельно выбрать себе номер (простой, «серебряный», «золотой», «платиновый») и подобрать подходящий тариф. Собрав набор карточек, как продукты в супермаркете, их можно оплатить на кассе и получить сим-карту с выбранными опциями. Идея, конечно, необычная, но интересно, как это будет работать на практике, ведь не всегда самостоятельность в выборе опций — благо.

Также в магазине продаются сотовые телефоны. Операторских (фирменных Tele2-шных) моделей нет. В целом магазин оставил приятное впечатление: он не пафосный, а скорее простой и компактный. Ничего лишнего.

Здесь же 20-миллионному абоненту Виктории, смущенной обилием внимания, краснодарское руководство Tele2 подарило поездку в Швецию на двоих. Обладательница счастливой сим-карты рассказала, что служит в военной авиации, за границей ранее не была. Сим-карту получила, когда подключала себя и членов своей семьи к Tele2. После этого ей позвонили представители Tele2 и сообщили, что она — 20-миллионный абонент компании, чему Виктория поверила не сразу. Хотя в наше время это неудивительно.

После награждения всех повезли на базовую станцию, расположенную на крыше одного из торговых центров Краснодара, чтобы продемонстрировать современное оборудование и готовность Tele2 подключаться к следующему поколению передачи данных — стандарту LTE.

Технический директор Tele2 Ритварс Криевс рассказал, что аренда квадратного метра крыши коммерческого здания для установки оборудования может обходиться дороже, чем аренда квадратного метра модного бутика в центре Москвы. Поэтому юристы Tele2 ответственно подходят к заключению договора аренды, чтобы не допустить необоснованного ее повышения в дальнейшем. Также выяснилось, что проще арендовать крыши коммерческих зданий, нежели жилых домов из-за трудностей с получением согласия требуемого количества жильцов.

Ритвас также сообщил, что один из секретов, помогающих Tele2 оставаться дискаунтером, — географически выверенное размещение базовых станций, позволяющее малым количеством высокотехнологичного оборудования покрывать большую площадь. Кстати, если вам известны места в Томске, где система Ритваса дает сбой, прошу отметиться в комментариях к статье.

Со слов технического директора Tele2 в Краснодаре Ростислава Прокопенко, еще один способ создавать доступные тарифы — применение самого современного оборудования, которое не боится ни холода, ни жары, ни дождя и способно работать автономно при отключении электроэнергии. Интересно, что на это ответят представители большой тройки операторов?

Хотя в конце статьи по требованию законодательства и написано «На правах рекламы», ее целью не является продвижение Tele2. Все познается в сравнении. К примеру, абонентская база МТС — 103 миллиона абонентов, «МегаФона» — 57 миллионов, «Билайна» — 53,8 миллиона абонентов. На фоне этих цифр 20 миллионов абонентов Tele2 не так впечатляют. Однако, на мой взгляд, Tele2 отличается от операторов большой тройки своими тарифами, позиционированием, продвижением. Недаром основатель Tele2 вдохновлялся примером другой успешной шведской компании — Ikea.

Пользователей Tele2 с каждым днем становится все больше, ведь использование простых, понятных тарифов вызывает позитивные эмоции, а проверка баланса не «сжигает» нервные клетки. За «мафиозным» фасадом Tele2 скрывается молодая, энергичная команда, уже занявшая четвертое место среди операторов в России (и это — без 3G!) и способная обучить шведскому скиллу «С умом дешевле» каждого выполнившего квест на черную сим-карту.


На правах рекламы

Смотрите также