23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 10055

Август — сезон педофилов

Август — сезон педофилов
Фото: aif.ru

Последний месяц лета отметился громкими уголовными делами, в очередной раз прославившими Томск на всю страну. Педофилами из деревни Петухово заинтересовались не только следственные органы, но и центральное телевидение. Не меньше шума наделал и инцидент в кадетском корпусе, где обвиняемый в разврате оказался известным и заслуженным педагогом города.

В первые дни августа деревня Петухово Томского района прославилась на всю страну. Здесь на протяжении нескольких лет местные жители издевались над ребятишками из приемной семьи. Скандал, а за ним и уголовное дело последовали лишь после того, как один из детей рассказал приемной матери о том, что с ним делают селяне.

Шестерых подозреваемых отправили в СИЗО. Казалось бы — вот сейчас вся деревня ополчится против семей насильников, встанет на сторону детей. Ведь именно так происходит в других регионах: в Благовещенске защищать насильника от разъяренных жителей были вынуждены полицейские, в Удмуртии местные жители сами задержали и сдали в руки правосудия педофила, в Челябинске жители просто сожгли дом насильника. Но население Петухово отличилось от всех: они всей деревней встали на сторону педофилов, обвиняя во всем произошедшем приемную мать детей и даже самих ребятишек. Именно это весьма нетрадиционное поведение петуховцев и привлекло внимание скандальных телепередач.

Но есть и другие нюансы этого громкого дела, которые до сих пор утаиваются от широкой общественности. Например, органы опеки стараются не говорить о том, что в деревне из полутора сотен семей практически нет никого, кто бы не взял парочку-тройку приемных ребятишек. Здесь это стало неким своеобразным бизнесом, и именно в эту забытую богом депрессивную деревню был почти в полном составе расселен целый детский дом.

Абсолютно дико выглядит и то, что подобной позиции придерживается и местная власть. Глава сельского поселения публично заявил, что привлекать столь широкое внимание к произошедшему в деревне вовсе не стоило — «незачем выносить сор из избы». Да и вообще, по его мнению, жители могли бы во всем разобраться своими силами.

Второй инцидент, связанный с развратными действиями взрослого мужчины, возможно, и не привлек бы такое внимание, если бы не два факта. Первый — подозреваемый оказался педагогом и сотрудником кадетского корпуса. Точнее, даже нескольких корпусов, которые он вынужден был менять после проявления своего нездорового интереса к детям. И второй факт — вновь многие знали, но молчали. Молчали, придерживаясь той же позиции, что и сельский чиновник — незачем выносить сор из избы, особенно если эта изба — элитное учебное заведение по патронажем самого губернатора. Результат молчания налицо: задержанному педагогу вменяются уже несколько эпизодов, а бывшие кадеты открыто рассказывают на интернет-форумах об «особенностях» педагогической деятельности в кадетских классах региона.

Немалую известность Томску принес и уникальный судебный процесс над книгой, ставший продолжением давнего конфликта между РПЦ и кришнаитами. Для окончательного разгрома сектантов главе миссионерского отдела томской епархии не хватало самого главного (и популярного в последнее время аргумента в борьбе с инакомыслящими) — обвинения в экстремизме. Экстремистской литературой придумали признать одну из индийских книг, переведенную на русский язык несколько десятилетий назад.

Скандал грянул в тот момент, когда оказалось, что под экспертным заключением ТГУ вуз вроде как бы и не подписывался. А вскоре и сами авторы заключения вынуждены были признать, что исследования текстов «на экстремизм» не проводили. А просто в частном порядке (правда, по просьбе ФСБ) решили изучить литературу, почитаемую кришнаитами. Ну а то, что изучение проводилось по православным антисектантским сайтам, а не первоисточникам, ученых мужей не смутило, как и заказчиков этого дела. Процесс пока не закончен, хотя, думается, исход его предсказуем: носители традиционной религии должны потерпеть поражение. Должны, иначе Томск войдет в анналы истории уже не уголовщиной, которая забывается полгода спустя, а судом, подобных которому не видел весь мир.

Политическая жизнь нашего города на фоне этих событий выглядела серо и скучно. Череда малочисленных пикетов и митингов оппозиции, концерт в честь развала СССР — это, пожалуй, все, чем отметились пиар-штабы партий в августе. Разве что мэрия внесла некую струю жизни и юмора в эту обыденность, запретив категорически использовать на баннерах слоган «Против власти жуликов и воров». Но вот объяснить народу, кого именно оскорбляет данный текст, власти города не удосужились. Зато эксперт-лингвист из ТГУ, проанализировав запрещенный слоган, сделал вывод, что такие призывы, напротив, должны поощряться властью, «поскольку отражают позицию противостояния негативным общественным явлениям, связанным с воровством и жульничеством».

Впрочем, подобное попадание впросак рекламно-разрешительные структуры мэрии, параноидально реагирующие на любой намек против «ЕдРа», нисколько не беспокоит. За время последних предвыборных кампаний, когда административный ресурс не то что используется, но уже вовсю рулит, чиновники привыкли к таким ляпам. И подпорченный имидж власти вряд ли вызывает у них бессонницу.

Смотрите также