Пассажиры «Континента» достигли «точки невозврата»
Летняя пора отпусков обернулась для некоторых томичей неожиданными проблемами. Те, кто должен был отправиться на юг или возвращаться из Сочи и Анапы в Томск самолетами авиакомпании «Континент», были огорошены известием о ее банкротстве. Для них билеты в один момент превратились в ничего не значащие бумажки, а потраченные деньги теперь можно будет вернуть только через суд. Сегодня замгубернатора Игорь Шатурный, возглавивший штаб по оказанию помощи пострадавшим от банкротства «Континента», поведал журналистам о состоянии дел.
По словам Игоря Шатурного, на данный момент число пассажиров, успевших приобрести билеты «Континента» на рейсы из Томска или обратно, приблизилось к тысяче. Из них около 400 человек приобрели билеты только на обратные рейсы. Однако цифра эта неокончательная — списки еще уточняются.
Накануне в областной центр прибыли первые пострадавшие от банкротства «Континента» томичи — около 50 человек. Сегодня в Томск доставят еще 37 жителей региона.
— Сложнее дело обстояло в Сочи. Оттуда до Томска нет прямых рейсов. Надо было организовать стыковочные по маршруту Сочи — Москва, Москва — Томск, а в период отпусков это сделать сложно, все самолеты загружены. Поэтому мы обратились в Росавиацию с предложением разрешить авиакомпаниям брать на борт пострадавших в результате банкротства «Континента» не только до Томска, но и до близлежащих Новосибирска и Кемерово. 37 человек, которые сегодня вылетят из Сочи, в Новосибирске встретит наш автобус, отправленный за счет обладминистрации, и доставит в областной центр, — сообщил замгубернатора.
Пока до конца неясно, сколько жителей региона, купивших билеты на рейсы «Континента», находятся на юге и нуждаются в помощи томских властей.
— 9 и 10 августа часть пассажиров должны возвращаться из Анапы и Сочи в Томск. Сейчас мы ищем контакты для связи с ними. Но многие оставляли при регистрации домашние номера, на которые невозможно дозвониться. Пользуясь случаем, хочу попросить всех, чьи родственники и знакомые улетали на юг самолетами «Континента». Пожалуйста, свяжитесь с ними и сообщите, что им нужно позвонить на круглосуточную горячую линию при штабе по номеру 69-99-99. Также они могут обращаться в представительства компании «Сибирь» и других авиаперевозчиков в Сочи и Анапе. Им даны все команды, они готовы работать с жителями Томской области и по возможности отправить их домой раньше 9 числа, — сказал Шатурный.
Он добавил, что областная администрация направила своего представителя в Сочи, чтобы помочь томичам вернуться домой как можно скорее.
Тем же, кто успел приобрести билеты на рейсы обанкротившейся авиакомпании заранее, рекомендация одна: покупать билеты на самолеты других компаний и поскорее обращаться в Роспотребнадзор для составления исковых требований в адрес «Континента» с целью возмещения убытков. Телефон горячей линии, которая работает в управлении, 8-800-350-44-55.
Игорь Шатурный также сообщил, что накануне гендиректор ООО «Аэропорт Томск» Евгений Янкилевич отправился в столицу для переговоров с Росавиацией. Он будет настаивать на том, чтобы ведомство обязало другие авиакомпании брать на борт жителей области, пострадавших от банкротства «Континента». Садиться на борт они будут по уже купленным билетам, а возвратом денег будут заниматься сами авиакомпании.
После известия о банкротстве авиакомпании часть пассажиров успели вернуть деньги за билеты. Однако сделали это немногие — большая часть средств успела уйти на счета «Континента». В данный момент деньги на возмещение потраченного в кассах закончились, отметил Игорь Шатурный. Всем остальным придется обращаться в суд. Как скоро пассажирам возместят убытки, неясно. Известно лишь, что накануне гендиректор «Континента» был задержан, ему предъявлено обвинение в мошенничестве и преднамеренном банкротстве предприятия.
— Я разговаривал с представителями Росавиации, и мне сказали, что активы у компании есть. Так что возможности возмещения убытков пострадавшим пассажирам у «Континента» есть, — обнадежил Шатурный.