Июльские трагедии на фоне цинизма властей
Прошедший месяц отметился многими громкими уголовными делами и судебными процессами. Однако их все затмили аварии в воздухе и на земле, унесшие жизни нескольких томичей. Потрясает при этом цинизм властей, в упор не замечающих проблем с авто- и авиапарком.
Криминальная жизнь Томска в июле оказалась весьма насыщенной громкими событиями. Например, было заведено сразу шесть уголовных дел в отношении бывшего главы одного из сельских поселений, прославившегося ранее поездками на работу на «Хаммере».
Чиновнику пришлось досрочно покинуть свой пост после того, как в Интернете были выложены фотографии его авто и деревенского бездорожья, на борьбу с которым средств не нашлось. А спустя год скандал получил продолжение — следственный комитет сообщил о незаконной торговле лесом, наблюдавшейся в селе в период правления Андрея Тищенко.
Наиболее ярко при этом выглядел не сам факт возбуждения дела, а то, как его прокомментировали соратники подозреваемого. Например, бывший глава Томского района Анатолий Каплунов заявил, что на должности главы поселения что-то своровать сложно, потому он изначально не понимал, зачем Тищенко идет во власть.
В очередной раз прогремел в июле и Северск, который медленно, но верно отбирает у Стрежевого славу города наркоманов. В ЗАТО была задержана женщина-сотрудник муниципального учреждения, которая организовала торговлю героином прямо на рабочем месте. Будет ли барышня после этого уволена, либо северские власти попытаются вновь встать грудью на защиту «своего наркомана», пока неясно.
Бурное обсуждение среди томичей вызвала поимка Романа Логинова, исполосовавшего ножом своих сокурсников. Удивляет, что в умном городе нашлось немало людей, посчитавших откровения парня на суде — порезал из ревности — практически оправданием.
Два беспрецедентных решения томских судов в очередной раз снискали нашему городу славу территории беззакония. Несмотря на то, что по всей стране суды встают на сторону родителей дошколят, оставшихся без детсада, томские судьи приняли сторону власти. В июле областной суд отменил решение районной инстанции, которая обязала мэрию предоставить место в садике ребенку Натальи Лазориной. Аргумент вышестоящей инстанции — таким образом будут ущемлены права других детей-очередников, стоящих в очереди. Судьи поверили в то, что никаких «припрятанных» мест в детсадах Томска нет. Хотя на самом деле такие места есть, и это признает сам департамент образования, который незамедлительно предоставляет место в саду ребенку, чья мама устраивается туда работать.
Еще одно дикое по своей сути решение суда касается скандального правозащитника Сергея Зайкова, получившего вполне реальный и осязаемый срок лишения свободы. Примечательно, что приговор — 2,5 года лишения свободы за пощечину губернатору — был вынесен одновременно с другим решением, прекратившим уголовное дело в отношении бизнесмена, сбившего насмерть молодую женщину.
Не красит томичей и судебный процесс против омбудсмена, затеянный оскорбленным депутатом-строителем. Попытка защитить дольщиков от недобросовестных застройщиков закончилась для уполномоченного по правам человека Томской области судебной тяжбой. Заручившись чуть ранее поддержкой коллег по депутатскому цеху, Владимир Замощин воспрял духом и решил наказать людей, посмевших включить его в антирейтинг. Строитель, обманувший сотни дольщиков и собственных рабочих, почему-то уверен, что только инициатива омбусмена подмочила его репутацию, а многолетний и многочисленный недострой репутацию, видимо, красит.
Но в историю 2011 года июль войдет отнюдь не этими делами, а двумя трагедиями на земле и в воздухе и весьма странной реакцией властей на них. Самолет, совершивший аварийную посадку на Обь, показал, что авиапарк крайне изношен, но менять старые самолеты нам не на что. Зато заменить дешевые корейские автобусы — проще некуда. Однодверные и весьма небезопасные машины власти грозились вывести из эксплуатации еще шесть лет назад, после аналогичной аварии с большим числом жертв. Однако обещание не переросло даже в попытку обязать бизнесменов обновить автопарк. И сегодня десятки таких же «корейцев» продолжают возить томичей и гостей города как на междугородних трассах, так и на экскурсиях по Томску.