Из Томска в Германию — за шесть часов

Прямые рейсы между Германией и Томском появятся уже в апреле 2012 года. Об этом заявил на пресс-конференции в медиацентре РИА «Новости» Клаус Маркс Вигфрид, директор по развитию аэропорта Лейпциг — Халле. Поводом для такого сотрудничества послужили тесные связи нашей области с Германией.
Географически Лейпциг находится в самом центре Германии. Человек, прилетевший сюда, может проложить дальнейший путь во Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Париж, Брюссель, Кельн, Штутгарт, в часе езды находится Берлин. Поэтому сотрудничество томского аэропорта с немецким перспективно и важно для обоих городов.
— Я первый раз приехал в Томск, никогда здесь раньше не был, — рассказал господин Маркс. — Меня приятно впечатлила история города, его давние контакты с моей страной.
Но, по его словам, он добирался до Томска целые сутки, так как перелет пришлось осуществлять через Москву. Столько же времени тратят все желающие попасть из Сибири в Германию. Цена перелета от этого сильно возрастает.
Если появится прямой рейс, то стоимость билета, по предварительным данным, будет составлять примерно 550 евро. Это почти вполовину дешевле той суммы, которую нужно тратить на такой перелет сейчас. По времени же это займет всего шесть часов.
— Превращение аэропорта Лейпцига в транспортный центр для российских и томских пассажиров — это очень удобно, — считает директор ООО «Аэропорт Томск» Евгений Янкилевич. — Я сам пролетел в прошлом году по маршруту Томск — Москва — Берлин, потом на машине в Лейпциг, оттуда на самолете в Мюнхен, затем в Венецию... Хотя можно делать все намного проще. И если сделать это получится, думаю, пассажиры действительно сэкономят деньги.
Около года назад томский аэропорт получил международный статус, теперь ему требуется реконструкция. Из бюджета области было выделено 15,4 миллиона рублей на оборудование международного терминала. Предполагается, что осенью ТДСК начнет реконструкцию аэровокзала, которая обойдется в 564 миллиона рублей. Площадь его должна увеличиться с нынешних 3900 квадратных метров до 10900, а пропускная способность по внутренним линиям составит 400 пассажиров в час, по международным — 200. Завершить работы планируют к середине 2012 года.
Какая именно авиакомпания будет обслуживать перелеты из нашего города в Лейпциг, пока неизвестно.
— Мы ведем переговоры со всеми регулярными компаниями: S7, «Трансаэро», «Ютэйр», NordStar («Таймыр»), «Вим-Авиа», другими, — говорит Евгений Янкилевич, директор томского аэропорта. — Некоторые очень заинтересованы в таких перелетах на регулярной основе.
Германия же в свою очередь договаривается с двумя авиаперевозчиками — Hamburg и Germania.
— После того, как будет принято решение, мы сразу начнем в Германии, в частности, в Лейпциге, рекламную кампанию, — говорит Клаус Маркс Вигфрид. — Будем рекламировать Томск и Томскую область, ведь сейчас существует много фирм, которые имеют непосредственные связи с Россией. Им это будет интересно.
Самая главная задача, по словам господина Маркса, — выстроить доверительные отношения между аэропортом Богашево и аэропортом Лейпциг — Халле.
В планах у директора лейпцигского аэропорта и развитие туризма в Томске.
— Я в восторге от вашего города, — поделился с журналистами господин Маркс. — От того, что он европейский, открытый, чистый… Он мог бы быть очень интересен для немецких туристов и туристических агентств. Рано или поздно это произойдет.