3 июля, среда
+24°$ 87,99
Прочтений: 3392

Армия, которой нет (фото)

Армия, которой нет (фото)
Фото: vtomske.ru

Сегодняшний пикет на Новособорной против призывной армии собрал немного участников. Около 20 представителей «Солидарности» и еще незарегистрированной партии народной свободы выражали свое мнение при помощи немногочисленных плакатов.

Алексей, стоявший с плакатом «России нужна профессиональная армия!», пришел на площадь сразу от двух организаций — «Солидарности» и «ПарНаСа». Сам он не служил, зато военным был его отец. По словам Алексея, от армии он не бегал — даже хотел стать профессиональным военным, но не прошел медкомиссию и поступил в университет. О том, что не служил в армии, не жалеет. Напротив, считает, что ему повезло.

— Когда я туда стремился, еще не знал, что это такое. А это не что иное, как рабство. Мои двоюродные братья служили, и ничего хорошего из этого не вышло. По их мнению, они только потеряли время, здоровье, достоинство. Про дедовщину речи не шло — мои братья не из тех, кого можно обидеть. Но об упущенных времени и возможностях они жалеют до сих пор. На мо й взгляд, армия — это опыт, который не дает стране хороших граждан и хороших мужчин.

Выход, по мнению Алексея, тут один — создавать профессиональную армию, набор в которую осуществлялся бы на контрактной основе.

— Современная российская армия с ее рекрутским набором — позапрошлый век. Нынешняя армия — это технически подготовленные специалисты, которые умеют управляться со сложной техникой, физически и морально здоровы. А у нас берут больных парней, которые необразованны, запуганы. Какие из них получатся солдаты за год-полтора?

Студенты ТГПУ Артем и Руслан также не в восторге от идеи набора на военную службу по призыву. Руслан годен в армию с ограничениями, но даже эта перспектива его не радует.

— Почему не стремлюсь? А я думаю, там нечего делать. Год терять зря? Я лучше поучусь или поработаю. В армии денег я не получу, новых знаний тоже, как и рабочего стажа. Пугает и дедовщина, о ней столько писали в прессе, что невольно задумываешься, а надо ли оно тебе?

Артем всецело поддерживает своего друга.

— В армию не хочу не только потому, что там дедовщина. Меня там ничему новому не научат. Подтягиваться и отжиматься я итак умею, с автоматом обращаться меня еще в школе научили. Думаю, если бегать с оружием мне не дано, то и не стоит за это браться.

Оба студента убеждены: нашей стране нужна только армия по контракту.

— У меня родственник служил по контракту. Мне кажется, это оптимальный вариант. Как в Америке — все служат за деньги. Причем немалые. Их ты можешь потратить на семью, обучение, операцию. А у нас ты потеряешь год бесплатно и непонятно на что.

Однако оба молодых человека затруднились ответить, пошли бы они служить по контракту, если бы страна перешла на эту систему. «Я бы подумал. Все-таки меня больше привлекает учеба», — сказал Руслан.

— Конечно, если на нас нападут, я пойду защищать родину. Но прежде всего я буду делать это для себя, своих родных и близких. Жертвовать собой ради страны я бы не стал — мне не за что сражаться в плане государственных идеалов. Да, когда-то нам было чем гордиться, но тогда общество было нормальное. Мне кажется, в советское время люди были по-настоящему близки, была некая общность. Не то, что сейчас… — рассуждает Артем.

Участники пикета постарше привели примеры из своей жизни. Юрий служил в армии много лет назад. И пошел он туда с ощущением, что идет в тюрьму.

— Скажу честно, служить я не хотел. Мне был непонятен этот мифический долг перед страной. Я не видел разницы между тем, чтобы отсидеть, и тем, чтобы отслужить. Сегодняшний день показывает, что сотня вчерашних школьников не сможет противостоять трем хорошо обученным солдатам. Вспомните войну в Чечне. Говорят, в ней участвовали около 200 тысяч призывников. И они ничего не смогли сделать с тысячей хорошо обученных мужчин. Я инвалид третьей группы, но если я возьму пистолет, то положу сотню молодых пацанов.

Но даже служба по контракту не прельщает Юрия. «Я считаю, что жуликов и воров должны защищать их дети. Бандитский режим пусть сам о себе заботится», — ответил он.

Его коллега Геннадий — офицер запаса. Когда-то он предпочел закончить военную кафедру в институте. Говорит, что не служил по той же причине, что и Юрий: не видел в этом смысла.

— Когда мне было почти 18 лет, наши ребята два года воевали в Афганистане. И я не хотел стать одним из них. Потому что это грозило мне потерей как минимум двух лет, возможно, потом я бы не смог продолжить учебу. К тому же, не было желания «защищать родину» на чужой территории.

Оба мужчины убеждены, что армия должна состоять из ребят, которые хотят, а главное — могут служить.

— Я пережил два суда с военкоматом. Мои знакомые отказывались идти в армию и просили дать возможность альтернативной службы. И военкоматы за это подали на них в суд. Мол, они разрушают обороноспособность страны. Я спросил, как много в этом году в нашей области выбрали альтернативную службу. Оказалось, двое. Тогда я спросил, сколько наркоманов вы выявили в ходе медкомиссий? Полторы тысячи. И при этом мои друзья подрывают обороноспособность страны?

— А я недавно читал статью одного эксперта. Он проанализировал состояние нашей армии и военных сил Китая. И пришел к выводу, что если китайцы нападут на нас, им не оставит труда за считанные дни захватить страну вплоть до Урала. Причем не количеством, а качеством. В Китае — модернизированная армия профессионалов. А у нас кто? Вчерашние студенты, которые не хотят служить. Тогда что они там делают? Отбывают время.

Были на пикете и женщины, чьи сыновья еще не доросли до армии, но когда-нибудь и перед ними ляжет повестка. К примеру, Елена не горит желанием отдавать ребенка в ряды вооруженных сил. И на то у нее есть свои причины.

— Почему-то никого не удивляет, что нас лечат профессиональные доктора, учат профессиональные учителя, а в армии у нас сплошь непрофессионалы. Мне кажется, защищать нас должны настоящие военные, а не вчерашние школьники. Меня поражает, что служба в армии не входит в трудовой стаж. Как это молодые люди должны год где-то терять? Молодые мальчики, у кого есть способности, должны делать карьеру. Те, у кого есть таланты к военной службе, должны идти туда, получать за это зарплату и иметь соцгарантии, которые полагаются госслужащим. Мальчиков на войну вообще-то отправляют. И то, что они должны рисковать жизнью бесплатно, — это ненормально.

Кстати, антипризывные акции прошли сегодня во многих городах России. Поводом для них послужили нарушения в период весеннего призыва. Несмотря на то, что в начале мая Минобрнауки выпустило письмо о предоставлении отсрочки от службу на время обучения в аспирантуре, военкоматы его игнорируют и продолжают рассылать аспирантам повестки.

Оказалось, просто быть молодым ученым мало — вуз должен иметь госаккредитацию по специальностям послевузовского профессионального образования. Однако до настоящего времени мало кто из высших учебных заведений мог позволить себе такую роскошь — процедура получения аккредитации не работала, ведь не было федеральных гостребований по образовательным программам аспирантуры. Их Минобрнауки утвердило только 11 дней назад. Но правозащитники уверены, что безобразная политика военкоматов продолжится и в ходе осеннего призыва. Поэтому они направят обращение президенту Медведеву с просьбой принять соответствующий указ.

Смотрите также