23 ноября, суббота
-8°$ 102,58
Прочтений: 7880

Зачем троллейбусам «Совесть»? (фото)

Зачем троллейбусам «Совесть»? (фото)
Фото: vtomske.ru

Накануне в мэрии на заседании инвестиционного комитета презентовали два проекта. Первый связан с эффективностью пассажироперевозок на муниципальном транспорте Томска. Второй — с появлением в области новых скоростных трамваев.

Оба проекта представляла московская группа компаний «РОЭЛ». Именно она намерена сделать поездки на томском электротранпорте максимально удобными и эффективными. Для этого предлагают, во-первых, убрать из салонов кондукторов, установив вместо живых людей автоматы, считывающие информацию с электронного билета.

Электронный билет, кстати, — второе новшество. Это будет своеобразная карта, баланс которой можно будет пополнить в любом платежном терминале, либо на остановках, где по проекту «РОЭЛа» будут установлены автоматы по продаже билетов. Рядом с автоматами планируют разместить давнишнюю мечту томичей — табло с информацией о прибывающем транспорте. Кроме того, на всех маршрутах нужно будет внедрить систему ГЛОНАСС, дабы отслеживать передвижение транспорта, а затем собирать все данные в диспетчерском центре.

По словам москвичей, нововведения в первый же год снизят расходы ТТУ на 30 миллионов рублей (в том числе, за счет сокращения кондукторов) и увеличат доход на 20 миллионов. Именно для роста прибыли предназначена система под названием «Совесть». Это инфракрасное устройство, установленное на всех дверях троллейбуса, автобуса или трамвая, считает количество входящих в салон людей. Периодически система будет озвучивать объявления, вроде: «В салоне находятся пять человек, не оплативших проезд». По статистике, после постоянного напоминания двое из пяти «зайцев» проезд все-таки оплачивают. Также данные о безбилетных пассажирах будут передаваться в диспетчерский центр и использоваться для точечной отправки на маршрут контролера.

Система «Совесть» станет альтернативой более жесткому способу, опробованному в столице, — турникетам в салонах общественного транспорта. И если Москва определилась со способом контроля за безбилетными, то, к примеру, Минск, еще в процессе.

Главный вопрос, который однозначно задал бы любой томич (и, к счастью, задал один из членов инвесткомитета) — стоимость проезда. Здесь представители «РОЭЛа» уточнили, что никаких повышений из-за новых систем не планируется. Напротив, стоимость билета будет зависеть от количества поездок: чем больше, тем дешевле.

Другая масштабная задумка московской компании — организовать трамвайное сообщение между Томском и Северском. О скоростном трамвае, который соединил бы областной центр с городом-спутником, власти уже заявляли. Теперь же, по настоянию «РОЭЛА», будет создана рабочая группа, куда войдут специалисты департамента архитектуры. По примерным подсчетам, на строительство и запуск такой линии нужно будет потратить 1,2 миллиарда рублей. Таких денег нет ни у местных бюджетов, ни у самой компании. Поэтому речь идет о том, чтобы совместно разработать проект и искать инвесторов.

Почему именно трамвай? Потому что мы стараемся не придумывать ничего нового, — ответил на вопрос членов комитета Денис Григорьев, руководитель проекта группы компаний «РОЭЛ». — По одной полосе трамвай перевозит в десять раз больше пассажиров, чем автомобили, и в четыре раза больше, чем автобус. К тому же, это самый дешевый вид транспорта.

Кроме маршрута Томск — Северск, компания предлагает еще два направления: первый — с улицы Ивана Черных через Томск-2 и до улицы Мюнниха, и второй — по Комсомольскому тракту до Большой Подгорной. Но начать решили с самого короткого маршрута — северского, и рабочая группа вскоре должна быть создана.

Обсудили члены инвестиционного комитета и еще один проект, который существует уже не только на бумаге. Это строительство спорткомплекса с 50-метровым бассейном, которое, кстати, начнется в Томске уже в понедельник. Максим Максимов, начальник областного департамента по молодежной политике, физкультуре и спорту, рассказал об основных параметрах грандиозного спортивного строительства. Оно должно завершиться через 35 месяцев, цена проекта — 900,7 миллиона рублей. Большая часть средств выделена из федерального бюджета, за три года стройки оттуда должно придти 775 миллионов. Областной бюджет будет добавлять свое каждый год (40, 50 и 15 миллионов).

В новом спорткомплексе смогут тренироваться пловцы-подводники, синхронисты и ватерполисты. Вышка и прыжковая яма не предусмотрены: это существенно удорожает строительство. К тому же, по современным нормам их обычно выносят в отдельное здание. Будут там и фитнес-зал, тренажерка и зал сухого плавания.

Будущий бассейн, судя по проекту, даст Томску хорошо оборудованное место, где можно не только с успехом проводить, но и с комфортом смотреть спортивные соревнования самого высокого уровня. Над большой (50 на 25 метров) чашей бассейна будет расположена трибуна, вмещающая тысячу человек. Над малой чашей (25 на 25 метров) будет находиться трибуна почти на 500 зрителей. Причем везде обещают оборудовать места для инвалидов и не забыть о лифтах, которые доставят людей с ограниченными возможностями на нужный этаж.

Вопрос у членов инвестиционного комитета возник лишь один: а предполагается ли неподалеку от спорткомплекса построить еще и гостиницы для проживания приезжих спортсменов? На что начальник департамента ответил:

— Чтобы проводить соревнования олимпийского уровня, нужно иметь в одном месте бассейн, спортзал и гостиницу. Пока рассмотрен вопрос о спортивном комплексе, затем уже будем говорить обо всем остальном.


Так выглядит будущий спорткомплекс с 50-метровым бассейном в проектном варианте:

Смотрите также