24 ноября, воскресенье
-3°$ 102,58
Прочтений: 5671

12 лет колонии и три миллиона за моральный ущерб

Алексей Митаев
Алексей Митаев
Фото: кадр телеканала НТВ

Сегодня, спустя год после нашумевшего преступления в медвытрезвителе, в Ленинском районном суде вынесли приговор по делу Алексея Митаева.

Бывший сотрудник упраздненного ныне медвытрезвителя обвинялся в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего, и превышении должностных полномочий, совершенном с применением насилия и причинением тяжких последствий, в отношении известного томского журналиста Константина Попова. Позже он скончался в больнице, не выходя из комы. Митаев же явился с повинной, заявив, что на преступление его толкнул стресс — он жил на две семьи, в каждой из которых были малолетние дети. Правда, потом обвиняемый признал вину частично, а к концу слушаний и вовсе отказался от своих слов, заявив, что «с Поповым ничего не делал».

Поскольку суд проходил в закрытом режиме, перед началом заседания журналистов предупредили, что фото- и видеосъемка подсудимого возможна лишь с его согласия. Как и ожидалось, Алексей Митаев снимать себя не разрешил. После чего судья Дмитрий Окунев приступил к оглашению приговора. На это ушло менее десяти минут.

Обвинители просили для подсудимого 14 лет колонии строгого режима. В итоге судья приговорил Алексея Митаева к 12 годам. С учетом того, что под стражей подсудимый провел чуть больше года, в заключении он пробудет около 11 лет. При этом Митаев не сможет работать в системе органов внутренних дел РФ в течение трех лет.

Кроме того, суд удовлетворил несколько гражданских исков к Минфину РФ от потерпевшей стороны: на три миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда, а также в размере 73 тысяч рублей в качестве возмещения расходов на погребение и поминки Константина Попова.

При этом иск к Минфину на 500 рублей в качестве возмещения расходов на помещение журналиста в вытрезвитель судья удовлетворить отказался. Как и просьбу пострадавшей стороны ежемесячно выплачивать компенсацию не менее пяти тысяч рублей в связи со смертью кормильца.

По словам гособвинителя Сергея Пелёвина, приговор в части квалификации преступления и наказания его устроил.

— Что касается законности приговора в целом, то наше мнение будет высказано после его изучения в кассационные сроки — это десять дней, — сказал прокурор.

Он пояснил, что суд принял несколько иные решения в части гражданских исков, нежели просила сторона обвинения.

— Я иным образом ориентировал суд в части разрешения гражданских исков по возмещению расходов на лечение отца Попова, а также вдовы погибшего Долженковой в связи с полученным стрессом. В частности, просил отказать в удовлетворении данных исков — тут законом предусмотрен несколько иной порядок действий, — заявил Сергей Пелёвин. Сумму исков он не уточнил, но подчеркнул, что речь не идет о тех, что направлены на возмещение потерпевшей стороне морального вреда.

Журналисты поинтересовались, соответствуют ли действительности сообщения, будто на одежде Попова был обнаружен порох, а сам пострадавший что-то говорил про выстрелы. В ответ гособвинитель напомнил, что дело проходило в закрытом режиме, и разглашать содержание и детали доказательств он не в праве. «Потому суд и проходит в закрытом режиме — на этом настаивали обе стороны», — отметил Пелёвин. Однако добавил, что версия, предложенная следствием и изложенная в обвинении, в ходе судебного разбирательства нашла свое полное подтверждение. «Версия с порохом доказательствами по делу опровергается», — сказал Пелёвин.

На вопрос, почему прокурор просил для Митаева 14 лет, а не максимально возможный по данным статьям, прокурор ответил, что им были учтены смягчающие обстоятельства: явка с повинной и наличие у экс-милиционера троих малолетних детей.

Что касается выступления в роли защитника подсудимого брата Митаева, то гособвинитель Сергей Пелёвин пояснил: об этом судью попросил сам обвиняемый. «По закону защитником обвиняемых в суде, наряду с адвокатом, может быть иное лицо, в том числе близкий родственник. Наличие специального юридического образования от него не требуется», — пояснил прокурор, не уточнив, почему Митаев хотел, что его брат выступал в этой роли.

Где экс-сотрудник медвытрезителя будет отбывать наказание, пока неизвестно — решение об этом будет принимать УФСИН. Однако известно, что осужденных милиционеров не помещают в обычные исправительные учреждения — для них существуют специальные колонии. Есть ли такие на территории региона, прокурор не сообщил.

Вдова Константина Попова общаться со СМИ отказалась, заявив лишь, что удивлена продолжительностью назначенного судьей наказания. Ранее Вера Долженкова говорила, что недовольна проведенным следствием. По ее мнению, была рассмотрена самая удобная версия, не предполагавшая наличия у Митаева подельников. «Боюсь, нам придется самим проводить расследование», — заявила она в интервью одной из томских телекомпаний.

Смотрите также