24 ноября, воскресенье
-3°$ 102,58
Прочтений: 9413

Маршрутникам опять не хватает

Маршрутникам опять не хватает
Фото: http://nnpu25.3dn.ru

На днях представители маршрутного бизнеса направили открытое письмо председателю гордумы Сергею Ильиных. В нем они попросили спикера рассмотреть предложение о повышении тарифов на пассажирские перевозки. При этом частники ссылались на некое соглашение от 7 октября этого года, которое было подписано между фракцией партии «Единая Россия» и перевозчиками.

Как известно, в Томске последнее повышение тарифа на проезд в маршрутках произошло в августе прошлого года. Тогда перевозчики говорили о заниженной стоимости проезда и растущих ценах на бензин. Чем дело закончилось, знают все: после недолгих переговоров власти подписали распоряжение об увеличении стоимости проезда до 12 рублей. Спустя год с лишним перевозчики вновь предложили поднять тариф на тех же основаниях.

Однако на этот раз свое обращение они направили не в администрацию Томска, глава которой и принимает решение о повышении цен на проезд, а в региональное отделение партии власти. Тем самым, переведя вопрос в политическое русло. Объяснить это можно тем, что в «ЕР» частники видят своего защитника от возможного отказа со стороны властей. Мол, если партия скажет «надо», никто не посмеет возразить.

Сами перевозчики решили не ограничиваться однократным повышением тарифа. Они будут настаивать на ежегодном повышении тарифа.

— Почему-то в сфере ЖКХ пересмотр цен происходит каждый год. А в сфере пассажироперевозок вопрос решается лишь после того, как ситуация становится кризисной, — говорит автор обращения к спикеру гордумы Ольга Романовская. Она является юристом некоммерческого партнерства «Транспортное управление» и владеет автобусом на маршруте №19. — Мы хотим, чтобы тариф повышали ежегодно в плановом порядке.

На сколько вырастет стоимость проезда в маршрутках, Ольга Романовская затруднилась ответить. «Какой будет новая цена, мы пока не оговаривали. Это должна решить экономическая экспертиза», — сказала она. Однако по информации председателя независимого профсоюза предпринимателей Томской области Александра Остроушко, частники предлагают поднять цену до 15 рублей.

— Разговоры на тему повышения тарифа начались еще до выборов, — рассказал он. — Ведь трудности у перевозчиков начались еще летом, когда большинство студентов уехали из города. И тогда рентабельность на половине маршрутов уменьшилась почти до нуля. Некоторые бригадиры на лето всю выручку оставляли водителям — лишь бы те не ушли. Сейчас положение предпринимателей понемногу ухудшается. И в первую очередь — благодаря новому федеральному законодательству.

В частности, речь идет о ФЗ №212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Ранее представители малого бизнеса, включая перевозчиков, находились на упрощенном налогообложении или на едином налоге. По новому закону с 1 января 2011 года, помимо налога, предприниматели должны будут отдельно уплачивать страховые взносы, поясняет Александр Остроушко. «В реальности сумма налогового бремени повысится в два раза. И тогда положение маршрутников станет невыносимым», — подчеркнул он.

— В итоге будет как с маршрутом №28. Сейчас на него выезжает на 40% меньше автобусов, поскольку он убыточен. После Нового года то же самое произойдет со многими маршрутами. Перевозчики с них просто будут уходить.

По мнению Александра Остроушко, в идеале цену на проезд нужно поднять до 25 рублей, чтобы полностью окупать затраты маршрутников.

— Понятно, что сегодня это нереальная цифра. Поэтому на месте властей я бы сделал так: выровнял стоимость проезда для пенсионеров, которые сейчас ездят за восемь рублей. Пусть ездят за 12. При этом нужно ввести для них дотации из бюджета. И тогда к осени тариф можно поднять до 15 рублей.

Получить комментарий в департаменте городского хозяйства по поводу возможного повышения стоимости проезда в маршрутках не удалось. В ведомстве не сочли нужным говорить на эту тему, пока частники не обратятся в мэрию с официальным заявлением. Лишь в комитете по транспорту после долгих уговоров согласились озвучить некоторые цифры.

— На сегодняшний день в Томске работают около 580 перевозчиков, — сообщила начальник транспортного обеспечения городского комитета по транспорту Ольга Свахина. — Всего маршрутный парк насчитывает более 900 автобусов, из которых ежедневно на линии выходят около 650. Мы отслеживаем, чтобы на работу не выходил «лишний» транспорт. Бывало, что маршрут должны обслуживать 15 автобусов, а в рейс отправлялись 20. В итоге конечные остановки были переполнены.

За неоднократные нарушения администрация вправе расторгнуть договор с частным перевозчиком. Таких случаев, говорит Ольга Свахина, с прошлого года было порядка десяти.

Что касается жалоб от населения, то большинство их касались несоблюдения графика движения и нарушения правил посадки и высадки пассажиров. Таковых, заверила начальник транспортного обеспечения городского комитета по транспорту, стало гораздо меньше.

На брифинге, прошедшем накануне, спикер гордумы Сергей Ильиных прокомментировал обращение частных перевозчиков в его адрес. По словам бывшего замгубернатора, неповышение тарифа приведет к отсутствию возможности надлежащим образом содержать муниципальный транспорт.

«Придется расходы по содержанию Трамвайно-троллейбусное управление субсидировать из городского бюджета, а его возможности сегодня крайне ограничены», — заявил Ильиных. И это — с учетом того, что на 2011 год в проекте бюджете заложено 250 миллионов рублей на муниципальный транспорт. Сумма для этого ведомства, надо сказать, выдающаяся.

Смотрите также