Глава СКП рассказал подробности аварии в Каргаске
Сегодня на пресс-конференции руководитель СКП по Томской области Павел Сбышко озвучил детали громкого ДТП в Каргаске с участием милиционера, произошедшего на минувшей неделе. По словам главы ведомства, результаты самых важных экспертиз пока не получены, некоторые обстоятельства еще предстоит уточнить. Однако общая картина случившегося следствию уже ясна.
Напомним, вечером 19 октября в Каргаске нетрезвый милиционер, управляя личным автомобилем в неслужебное время, совершил наезд на четырех девушек. Вызванная им на место аварии машина скорой помощи под управлением 49-летнего водителя совершила наезд на одну из потерпевших.15-летняя девочка скончалась на месте, две ее 16-летние подруги были доставлены в больницу. Четвертая девочка отделалась только синяками и ушибами, госпитализация ей не понадобилась.
На следующий день было возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». 21 октября в качестве подозреваемого был задержан сотрудник милиции, который от дачи показаний отказался. В тот же день в отношении него по ходатайству следственных органов суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу. С 22 октября уголовное дело находится в производстве отдела по расследованию особо важных дел следственного управления СКП по Томской области.
— По данному делу сейчас допрошено несколько десятков свидетелей, в том числе несовершеннолетние, — рассказал Павел Сбышко. — Потерпевшими признан ряд лиц, по делу назначены три медицинских — генотипическая, автотехническая, трассеологическая — и криминалистическая экспертизы. Вчера в качестве подозреваемого в совершении преступления был допрошен водитель скорой помощи. Он дал подробные показания, которые не вполне соответствуют тому, что говорят свидетели и потерпевшие.
На данный момент следствие установило, что 19 октября прапорщик милиции в свободное от работы время, находясь у себя дома, выпил две поллитровые банки пива, после чего поехал к месту работы его жены, чтобы забрать ее. Около 19.55 он проезжал мимо интерната «Ровесник» со скоростью не менее 60 километров в час — при установленном скоростном режиме на этом участке в 30 километров в час. Не справившись с управлением, в районе дома №102 по улице Кирова, милиционер совершил наезд на несовершеннолетних, идущих по обочине справа, близко к краю проезжей части.
Согласно показаниям свидетелей, девушки шли парами в два ряда в том же направлении, что и двигался автомобиль. В первой паре находились девушки, которым были причинены наибольшие повреждения, одна из них впоследствии скончалась. Затем был произведен наезд на вторую пару. В результате одна из девушек, которая позже скончалась, оказалась на проезжей части на расстоянии 30 метров от места наезда. Ее подругу задело по касательной и отбросило на правую обочину дороги. Еще одну отбросило к остановке. Четвертую девушку задело кузовом автомобиля, в дальнейшем она отказалась от госпитализации.
— После наезда автомобиль изменил траекторию движения, выехал на встречную полосу и встал возле остановки на правой стороне дороги, — рассказал Павел Сбышко. — Затем водитель вышел из машины, закурил, включил аварийную сигнализацию, но знак аварийной остановки не выставил, медпомощь пострадавшим не оказывал. Согласно акту медицинского освидетельствования, у него было установлено алкогольное опьянение 1,43 промилле.
«Скорую» каргасокской ЦРБ на место трагедии вызвали очевидцы. Согласно журналу регистрации, сообщение о ДТП поступило в 19.58. Спустя минуту бригада «скорой» в составе водителя и фельдшера выехали на место.
— Водитель двигался с включенной звуковой и световой сигнализацией, проезжал мимо здания интерната со скоростью не менее 60 километров в час, также нарушив ограничение по скорости, — уточнил глава СКП. — Не заметив лежащую на проезжей части пострадавшую, водитель проехал правыми колесами автомобиля по ее голове, причинив ей открытую черепно-мозговую травму, от которой, по предварительным данным, и наступила смерть девочки. Водители спецмашин с использованием всех сигналов имеют право отступать от требований ПДД, но при условии соблюдения безопасности движения, которая, по нашему мнению, тут не была соблюдена. Согласно акту освидетельствования, у водителя «скорой» опьянение не установлено.
Согласно показаниям свидетелей, до наезда машины скорой помощи потерпевшая девочка была жива — присутствовало сердцебиение, изо рта шел пар. Между тем, по словам Павла Сбышко, водитель «скорой» за последние два года имел семь действующих административных взысканий. В том числе — за превышение скорости, нарушения правил перевозки людей и оставление места дорожно-транспортного происшествия, за что он подвергался аресту. Правда, глава СКП не смог уточнить, совершал водитель «скорой» эти нарушения на служебном или на личном транспорте.
— При всем уважении к нашим органам здравоохранения, непонятно, что этот человек делает в скорой помощи? Я бы не взял его на работу с таким послужным списком, — заявил Павел Сбышко. — Я сомневаюсь, что после того, как мы направим дело в суд, ему предоставят возможность работать дальше. Сейчас он проходит по делу как подозреваемый. Мы на 99 процентов уверены, что причиной смерти девочки стали именно его действия.
Точную причину гибели девочки, по словам руководителя следственного комитета, смогут установить судмедэксперты. Следствие также ждет результатов экспертизы, чтобы определить квалификацию преступления милиционера.
— Пока с большой долей уверенности эксперты сказали, что двум девочкам милиционер причинил тяжкий вред здоровью. Квалификация преступления может измениться, но специально наказывать человека за то, чего он не совершал, мы тоже не собираемся, — подчеркнул Павел Сбышко. — Тем не менее, виновность сотрудника милиции в нарушении ПДД в состоянии опьянения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, почти не вызывает сомнений. Ему просто нужно посотрудничать со следствием.
Глава СКП также сослался на начальника областного УВД Игоря Митрофанова и рассказал, что задержанного сотрудника милиции характеризуют только положительно, и по службе у него только поощрения. Напомним, милиционер, участвовавший в аварии, был отстранен от исполнения служебных обязанностей. Кроме того, в Каргасок для проведения служебной проверки по данному факту выехала комиссия. Также были отстранены от исполнения служебных обязанностей начальник милиции общественной безопасности отдела внутренних дел по Каргасокскому району и начальник ИВС.
— Милиционер оказался под стражей в свете последних изменений в уголовно-процессуальном кодексе, — заявил Павел Сбышко. — Все-таки он должен был еще десять раз подумать, прежде чем нарушать простые правила дорожного действия. Тем более, когда это перерастает в преступные действия. Заключение его под стражу мы используем и как профилактику для остальных сотрудников милиции. Что касается водителя «скорой», то пока у нас нет причин заключать его в СИЗО.
По предварительным данным, милиционеру грозит срок заключения до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на три года. Если эксперты докажут, что его действия повлекли за собой смерть девочки, то наказание ужесточится. Тогда сотрудника милиции ждет тюремный срок до семи лет и лишение права управлять транспортным средством на три года. Если же эксперты докажут, что в смерти девочки виновен водитель «скорой», ему грозит тюрьма сроком до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на три года.