24 ноября, воскресенье
-5°$ 102,58
Прочтений: 6235

Юные борцы остались без зала (фото)

Юные борцы остались без зала (фото)
Фото: Елена Маланина

В эту пятницу в Томске стартует «Приз Карелина» — престижные соревнования по греко-римской борьбе, которые соберут более 350 юных атлетов из 40 регионов страны. На прошедшей накануне пресс-конференции, посвященной этому событию, много говорилось о том, насколько значимо данное событие для развития молодежного спорта в Томской области. Однако для маленьких борцов из секции, недавно закрытой в центре спортивной подготовки «Юпитер», предстоящий турнир — одна из немногих возможностей оборудовать себе новое место для тренировок.

— В начале сентября мы узнали, что «Юпитер» теперь — автономное учреждение. В связи с этим нашу секцию вместе с тренером перевели в «Юниор», — рассказывает Ольга, мама одного из юных борцов секции. — Однако зал, который там выделили для нас, оказался совершенно пустым. Там нет не то что условий для занятий — нет даже ремонта! И денег на его проведение никто не выделил. Тренер говорит, что чьи-то родители уже согласились дать стройматериалы, а ковер можно получить в дар от Александра Карелина. Их он оставляет в качестве благотворительности в каждом городе, где проходит турнир. А ремонт, получается, в муниципальном учреждении мы должны делать за свой счет? И ведь нет никакой гарантии, что нас потом и из этого помещения не попросят.

Сын Ольги занимается греко-римской борьбой уже четыре года. До участия в «Призе Карелина» он еще в буквальном смысле не дорос — к соревнованиям допускают только с 14 лет, а ему всего десять.

— Если бы моему сыну и другим ребятам было 14 лет, нас бы из «Юпитера» не выкинули, — убеждена Ольга. — Поскольку теперь это автономное учреждение, бюджет формирует для него заказ. Школа олимпийского резерва с 14 лет, по шести видам спорта, вот им оплачивается, а все остальные, если хотят заниматься здесь, должны делать это за собственные деньги. Мы в заказ не попали, несмотря на то, что были тут самой многочисленной секцией. Было ведь три тренера в штате, и у каждого по несколько групп. А теперь остался только один, и группа у него всего одна.

Ольга отметила, что родители юных борцов выступают не против перевода в другое учреждение. Их возмущает, что никто не позаботился привести помещение «Юниора» в порядок. В понедельник там все-таки пришлось проводить занятие: альтернативных вариантов у тренера не осталось. На какое-то время борцов пустили на бесплатной основе в спортивный центр «Олимп», которым владеет директор «Юниора». Однако клиенты центра, которые пользуются его услугами за деньги, возмутились, и секции борьбы пришлось уйти. Кроме того, тренеру удалось устроиться на полставки в спорткомплекс «Импульс», и занятия можно проводить там. Но, по словам Ольги, добираться туда крайне неудобно — от любой остановки около километра пешком, детей одних отпускать страшно.

В «Юниоре» же, куда перевели секцию — подвальное помещение, голые бетонные стены, с которых свисают провода, нет вентиляции, а под потолком красуется кое-как заделанное отверстие, выходящее на улицу. На полу, правда, постелены новенькие маты, но и они для занятий борьбой слишком тонкие.

— Они же на тренировках падают постоянно, а куда здесь падать? — ужасается Ольга вместе с другими родителями, которые привели детей на тренировку. — Они ведь могут инвалидами остаться. А без бросков как? Получается просто общефизическая подготовка.

Между тем, в конце ноября у борцов младшего возраста — региональные соревнования. Но как и где ребята будут к ним готовиться, пока непонятно. Реорганизованный «Юпитер» готов пустить борцов обратно, но только на возмездной основе.

— У нас больше нет секций, нет образовательного учреждения. У нас автономное учреждение, мы обслуживаем только сборные команды области, и только на этих детей выделяются субсидии,— пояснили нам в самом центре спортивной подготовки. — Кроме того, мы — областное учреждение, и муниципальными детьми не занимаемся. Ими должны заниматься спортивные школы.

Аренда зала в «Юпитере» стоит 700 рублей в час. Если заниматься каждый день, выйдет по тысяче рублей с человека в месяц. А это могут позволить себе далеко не все.

— В основном секцию посещают дети, которые живут на Каштаке, — рассказывает Ольга. — Вот у нас есть мальчик, у него родители пьют, а в семье трое детей. Кроме секции ему некуда пойти. И когда мы едем на соревнования, то скидываемся и за свой счет его везем, потому что у него нет денег. Все это знают, и никто не возражает, потому что мы от этого не обеднеем, а он сможет поехать. Таких у нас большинство, и они теперь автоматически «пролетают».

По словам Ольги, греко-римской борьбой в городе занимаются, кроме них, только в «Кедре». В Кировском и Советском районах таких секций нет вообще. А секции на Каштаке такими темпами скоро не станет совсем.

— Мой сын давно уже чемпион области в своей весовой категории, очень любит борьбу. Он ездит представлять регион и гордится этим. И вот из-за таких решений все сводится на нет. Мы хотели передать Александру Карелину открытое письмо с подписями. Он, вроде, мужик вменяемый, только таких просителей у него много...

Приглашение журналистов в зал «Юниора» не прошло бесследно. По словам Ольги, после этого директор центра попросил секцию греко-римской борьбы подыскать себе другое помещение. Остается надеяться, что департамент образования теперь уж точно обратит внимание на эту проблему.

Смотрите также