6 апреля, воскресенье
+5°$ 84,28
Прочтений: 6114

Погорельцы почти месяц живут на улице (фото)

Погорельцы почти месяц живут на улице (фото)
Фото: Артем Иванов

Со дня пожара в доме на улице Большой Подгорной, 230, прошел почти месяц. Все это время погорельцы живут на улице в палатках. Администрация Ленинского района предлагала жителям временно переселиться в маневренный фонд. Однако предоставленное жилье людей не устроило.

Пожар в двухэтажном деревянном доме по Большой Подгорной произошел рано утром 29 августа. Дом серьезно пострадал от огня, во всех восьми квартирах пламя уничтожило мебель и вещи. Чтобы спастись, люди выпрыгивали из окон и ломали двери. Многие из квартир были долевыми, там жили по две семьи и больше. Во многих семьях есть дети, в том числе грудного возраста. Все жители — а это более 30 человек — благополучно сумели выбраться из горящего дома.

А потом они оказались на улице. Причем, в какой-то степени по своей воле.
Администрация Ленинского района готова была переселить всех погорельцев в маневренный фонд, однако переехать согласилась только одна семья. Остальные взяли ключи, посмотрели предлагаемые комнаты и вернули ключи назад.

— Там пол и стены тонкие, везде трещины, крысы бегают. Ну как там жить? — недоумевает одна из пострадавших Екатерина Татарчукова. — Лучше бы отремонтировали наши квартиры.

Екатерина Николаевна после пожара живет во дворе собственного дома. В таких же условиях находятся еще 20 с лишним человек, среди которых есть дети разного возраста. У соседей ночуют совсем маленькие ребятишки. Остальные ютятся в палатках, стайках и гаражах вместе со своими родителями.

— Днем проснемся, сядем все вместе, попьем чаю, а потом опять все по своим местам разбредемся, кто на работу не уходит, — рассказывает Геннадий Митюшин. — Бывает, перед сном водки выпьем, чтобы не мерзнуть. Но детей же ею не напоишь…

Погорельцы соорудили себе печку, на которой можно готовить, от нее же они греются. В одной небольшой кастрюле и еду варят, и греют чай. В особо холодные дни собираются все вместе в самой теплой стайке во дворе. На «постоянной основе» там живет беременная дочь Екатерины Татарчуковой Наталья.

— Конечно, жалко людей, — признается глава Ленинского района Александр Булко. — Они попали в очень тяжелую ситуацию. Но ведь они сами ее усложняют. Мы им выделили положенный по закону маневренный фонд, а они переселяться не хотят. Ладно, сами еще как-то живут, но детей-то зачем морозить? Конечно, комнаты не идеальные, но других в районе нет.

По Жилищному кодексу, маневренный фонд должен предоставляться из расчета не менее шести квадратных метров на человека, причем в помещении должно быть центральное отопление. Администрация района предлагала погорельцам несколько вариантов временного жилья, однако предложением воспользовалась только семья Коваленко. Когда-то они уже попадали в точно такую же ситуацию. И более того, после пожара жили в той же самой комнате из маневренного фонда по улице Войкова, 75, что и сейчас.

— Конечно, условия тут плохие, — жалуется Александра Коваленко. — Но это лучше, чем жить на улице.

Тем, кто отказался жить на Войкова, администрация предлагала и другие варианты. К примеру, двухкомнатную квартиру по Нижнелуговой, или трехкомнатную на Иркутском тракте — это помощь от Октябрьского района. Однако погорельцы под разными предлогами отказывались переселяться — их не устраивали качество помещений, удаленность от своего дома или места работы.

Сегодня сгоревший дом был признан аварийным и подлежащим сносу. Жильцы попадут в очередь на расселение, а до этого их ждет все тот же маневренный фонд, в который они отказываются переезжать. Правда, некоторым жить в палатках на улице уже порядком надоело. Так, сегодня 16-летняя Наталья Татарчукова вместе с ребенком и дедом переехали в ту самую двухкомнатную квартиру по Нижнелуговой, 87.

Всего в Ленинском районе в очереди на расселение числятся жильцы 21 аварийного дома. Теперь этот список пополнят около 30 человек из дома на Большой Подгорной.

— Если кто-то еще передумает, мы всегда готовы расселить их в маневренный фонд, — говорит замглавы администрации Ленинского района Алексей Пономарев. — Там есть центральное отопление, водоснабжение, ванна, санузел. Жители спекулируют ситуацией, хотят получить нормальное жилье, но надо понимать, что в данный момент это просто невозможно — слишком большая очередь на расселение.

Многие погорельцы, живущие на улице, все равно не хотят никуда уезжать. Екатерина Татарчукова намерена написать отказ от маневренного фонда и поехать жаловаться в Москву. А до этого она готова жить на улице, даже на морозе. При этом она показывает таблетки, которые вынуждена пить постоянно — у женщины сахарный диабет и вторая группа инвалидности.

В администрации района уверены, что как только начнутся холода, пострадавшие вынуждены будут все-таки переехать в квартиры маневренного фонда. Но, учитывая очередь на расселение, в маневренном фонде им придется провести года два, а то и больше.

Смотрите также