24 ноября, воскресенье
-3°$ 102,58
Прочтений: 3136

Ямочный ремонт — с новыми технологиями

Ямочный ремонт — с новыми технологиями
Фото: road-remont.ru

Ремонт дорог и благоустройство города — две эти «вечные» для Томска темы обсуждались сегодня на заседании штаба под руководством вице-мэра Евгения Паршуто. Ремонтная кампания улично-дорожной сети стартовала в областном центре еще в июне, однако основная работа будет начата лишь в июле-августе.

По словам главы департамента городского хозяйства Вячеслава Черноуса, ямочный ремонт уже идет полным ходом — на него из бюджета Томска выделено 44 миллиона рублей. В рамках этих средств сделано около 70 процентов работ. Кроме того, федерация выделила на ремонт томских дорог почти полмиллиарда, правда, до города эти средства еще не дошли, хотя сроки ремонта начинают поджимать. Как отметил Вячеслав Черноус, уже проведена инвентаризация объектов и составлен полный перечень участков, где будет отремонтировано дорожное полотно.

— Весь спектр работ можно поделить на четыре категории, — пояснил глава ведомства. — Это применение новых технологий ремонта дорог, создание подъездных путей и тротуаров около объектов социальной сферы, ремонт улиц на присоединенных территориях и в садоводческих товариществах — здесь нужно провести гравирование и грейдирование, а также оборудование тротуаров в тех районах города, где они отсутствуют.

В среднем, говорит глава департамента, на каждый район будет выделено около 80 миллионов рублей. Сейчас составляется проекто-сметная документация, после ее утверждения останется лишь подождать федеральные деньги — и ремонт, наконец, начнется.

Не обойдется и без новых технологий — на них город собирается потратить около 30 процентов от суммы, выделенной Москвой. На сей раз завезены дорожные новшества из соседней Кемеровской области предприятием «Кузбассдорстрой». Этой весной кемеровчане презентовали свои наработки мэру Николайчуку, заслужив не только похвалу, но и статус генподрядчика ямочного ремонта в нашем городе. Чем новые технологии отличаются от старых, рассказывал технический директор «Кузбассдорстроя» Петр Лукошкин.

— Эти технологии мы начали применять в Кемерово с 2003 года. Суть в том, что ямы на дорогах заделываются литой асфальтобетонной смесью на основе битумной эмульсии. Смесь не нужно нагревать, при нанесении она не будет горячей, и для пешеходов нет опасности, что они упадут и обожгутся. В отличие от битума, который в дождь наносить не рекомендуется, иначе он будет плохо сцепляться с полотном, работа с эмульсиями как раз требует розлива воды на участке нанесения смеси. Еще один плюс в том, что, выполняя защитный слой на дорогах, где есть износ верхней части, мы одновременно восстанавливаем эксплуатационные характеристики покрытия, например, повышаем коэффициент сцепления. Защитный же слой по текстуре напоминает первоначальное асфальтобетонное покрытие, предотвращая проникновение воды в дорожное покрытие и продлевая срок службы дороги на два-три года. Я уже не говорю о том, что наши технологии намного дешевле традиционных.

Подрядчик намерен приступить к работам 1 августа, за месяц с помощью новых технологий планируется отремонтировать сто тысяч квадратных метров дорожного полотна.

— Сто тысяч «квадратов» — это лишь около десяти процентов объемов работ, запланированных в этом сезоне, — констатировал Евгений Паршуто. — Этого мало, предлагаю выполнить минимум 25 процентов. Это возможно?

— Да, но при полном закрытии движения транспорта на время работ, — подчеркнул Петр Лукошкин. Первый заммэра поручил проработать этот вопрос и предложил кемеровчанам заодно отремонтировать несколько переездов через трамвайные пути — также с применением новых технологий.

В свою очередь заммэра Максим Резников поинтересовался, не поступали ли «Кузбассдорстрою» жалобы от водителей на новые технологии ремонта.

— В прошлом году мы применяли подобные методы ремонта на дороге в сторону Черной Речки, и, признаюсь, автолюбители были недовольны, мол, крошка летит в стекло, потом трещины, машина грязная… Насколько ваша смесь хорошо сцепляется с дорожным полотном?

— В Кемерово в первый год нашей работы было много жалоб от автомобилистов на то, что щебень при движении летит. Но причина не в технологии, а в том, что водители не обращают внимания на знаки, выставленные на участках ремонта. Там везде показано ограничение скорости. Сейчас водители начали жалеть свой транспорт, и проблем стало меньше, — отстаивал свои наработки представитель подрядчика.

Наконец, настала очередь глав районов города отчитаться о работе по благоустройству своих территорий. В Ленинском районе отремонтируют 20 внутриквартальных проездов площадью 21 600 квадратных метров — на это уйдет почти 14,5 миллионов рублей. Ямочный ремонт внутри кварталов проведут на в 4,5 тысячах «квадратов», на него потратят три миллиона рублей. В Октябрьском районе ремонт внутриквартальных территорий будет проведен на семи тысячах квадратных метров, работы обойдутся в 2,7 миллиона рублей, а капитальный ремонт охватит участки общей площадью 18 тысяч «квадратов» — на него планируется потратить 14 миллионов. В Кировском районе на капитальный ремонт выделено 17 миллионов рублей, а на ямочный — лишь один миллион. В Советском капитально отремонтируют 22 объекта общей площадью 21 тысяча квадратных метров, на что уйдет 17 миллионов рублей. Ямочный ремонт затронет только 800 «квадратов» — на него уйдет полмиллиона рублей. Во всех районах города ремонт начнется в конце июля — начале августа.

Последним выступал Роман Курашов — командир студенческого трудового отряда, который был создан в начале июля. В его состав вошли 60 учащихся вузов, в обязанности которых входят уборка мусора с территорий районов города, подметание дорожек в аллеях и скверах, скашивание травы. За первую неделю стройотрядовцы собрали 165 кубометров мусора — этого хватило бы, чтобы доверху нагрузить 11 грузовиков и скосили траву на площади 85 тысяч квадратных метров. Через неделю бойцы студенческого отряда намерены увеличить рабочие показатели в полтора раза.

Улыбку на лицах присутствующих вызвал пламенный рассказ Романа об идеологической стороне работы студенческого отряда, который получил название «Томь». «Мы хотим, чтобы в дальнейшем оно ассоциировалось не с футбольным клубом, а с городским студенческим трудовым отрядом», поделился командир своими планами. Возможно, в этом ребятам поможет увеличение числа участников отряда,. По крайней мере, Евгений Паршуто пообещал, что их станет больше в десять раз.

Смотрите также