22 декабря, воскресенье
-10°$ 102,34

«Анора», «Субстанция», «Дюна»: 15 лучших фильмов 2024 года

Отличные фильмы 2024 года, которые стоит увидеть

«Анора», «Субстанция», «Дюна»: 15 лучших фильмов 2024 года
Фото: кадр из фильма «Субстанция»

Декабрь — время подводить итоги года. Начнем с полнометражных фильмов. Выбрали 15 вариантов для приятного вечера и любой аудитории. Все эти фильмы были в российском прокате — официальном или пиратском. Есть вероятность, что часть из них вы могли пропустить.

«Анора» (18+)

Драмеди Шона Бэйкера, которая выиграла Каннский кинофестиваль в этом году. Критики и эксперты ждут ленту среди номинантов на премию «Оскар», а также хвалят актерскую игру двух россиян Марка Эйдельштейна и Юры Борисова. Лента обошлась без основных клише — страшных русских бандитов, торгующих наркотиками и оружием, в кадре мы не увидим. Получилось незамысловатое кино с хорошей картинкой и понятной сюжетной линией.

О сюжете кратко: молодая стриптизерша из Бруклина выходит замуж за сына русского олигарха. Узнав об этом, родители парня отправляются в Нью-Йорк, чтобы не допустить этот брак.

«Дюна: Часть два» (16+)

Забрасываем в наш список и продолжение эпичной фантастики от Дени Вильнева. Канадский режиссер и его приятель-сценарист Джон Спейтс уже откровенно шлют романы Фрэнка Герберта, но все равно создают шоу, которое надо увидеть. Прекрасная картинка, отличная музыка… Пафос и хладнокровие, словно продюсером фильма выступил сам Владимир Харконнен. Кстати, сыгравший его Стеллан Скарсгард все еще демонически прекрасен.

Во второй части герцог Пол Атрейдес присоединяется к фрименам, чтобы стать Муад Дибом.

«Каскадеры» (16+)

Еще один легкий, веселый и безбашенный фильм, попавший в наши кинотеатры благодаря «пиратам». Это история любви 2024 года, но с расследованием, драками и кучей мощных взрывов. Романтикой будут заниматься Эмили Блант и Райан Гослинг, а за экшен и шутки, а также множество отсылок к фильмам и сериалам прошлого отвечает Дэвид Литч — почти всегда знак отлично проведенного времени без философии и высоких материй.

Каскадер Кольт Сиверс возвращается на съемочную площадку после травмы и разрыва с подругой Джоди, ставшей режиссером. Когда главный актер фильма, Том Райдер, исчезает, Кольт берется его найти, сталкиваясь с опасностями.

«Материнский инстинкт» (18+)

Замечательный триллер, который стал дуэлью в актерском мастерстве между Джессикой Честейн и Энн Хэтэуэй. Остальные герои тут не так уж и важны. Проект раскрывает всю палитру человеческой (точнее — материнской) тревоги, подозрительности и мнительности. Честейн прекрасно удается нервозная открытость, а Хэтэуэй умеет играть так многослойно, что не знаешь, есть ли там двойное дно и кому вообще верить.

Действие разворачивается в США 1960-х годов. Элис и Селин — лучшие подруги и соседки, ведущие безмятежную жизнь домохозяек. Их сыновья-ровесники дружат с детства. Идиллия рушится, когда один из мальчиков погибает в результате несчастного случая.

«Птица» (18+)

Прекрасная драма, сказка и номинант Канн-2024. В кадре нас ждет татуированный с ног до головы Барри Кеоган — один из главных актеров года. Героиня ленты получает кусочек чуда, но не книжного, а настоящего, супергероического. Тут нас ждет хеппи-энд, правда, скорее на манер Гая Ричи, чем на манер добрых мультиков. Определенно уходит в папку «пересматривать, когда грустно».

Двенадцатилетняя Бэйли живет с безответственным отцом и братом в британской глубинке. Ее жизнь меняется после встречи с таинственным незнакомцем по прозвищу Птица, который ищет своих родителей.

«Граф Монте-Кристо» (18+)

Наверное, это лучшая экранизация бессмертной классики Александра Дюма-отца. Универсальная история крупного приключения про месть, которая губит самого мстителя. И балы, и дуэли, и шикарные платья — почти везде удалось соблюсти эстетику того времени. Были отступления, но тут скорее шалости, а не ошибки. Главная роль у Пьера Нинэ — в образе он выглядит шикарно, глаз не оторвать. Идеальное лицо для романов Дюма.

Молодого моряка Эдмона Дантеса несправедливо обвиняют в измене и бросают в тюрьму. Спустя 14 лет он сбегает, находит сокровища и становится богатым графом. Под новым именем Дантес возвращается, чтобы отомстить своим предателям и восстановить справедливость.

«Артур, ты король» (12+)

Идеальное кино для семейного просмотра — о дружбе. Наверное, этому приключению не хватает характера двуногих персонажей: все герои слишком понятны и узнаваемы. Боле того, фильм словно соткан из десятков похожих по жанру лент, где надо преодолеть себя, помочь ближнему и забить на все ради человечности. Короче, доброта спасет и мир, и Артура, и нас с вами. Простая истина, как и фильм, в котором лучшим и самых интересным был пес.

Майкл Лайт, капитан команды по экстремальным гонкам, во время 700-километрового забега по джунглям Доминиканской Республики встречает раненого бродячего пса, которого называет Артуром. Собака присоединяется к команде, преодолевая вместе с ними все трудности гонки.

«Приключения Паддингтона 3» (6+)

А вот еще один вариант для отдыха всей семей. Прекрасное развлечение, где сохраняются почти все основные фишки франшизы про неуклюжего медвежонка. В этой части меняется цветовая гамма и рассказ упрощается до крайности, но остается колорит, сохраняется ритм, медведь все так же добр и по-британски галантен. Юмор на прежнем уровне, особенно если вы так и не повзрослели с 2014 года.

Медвежонок Паддингтон вместе с семьей Браунов отправляется в Перу, чтобы навестить тетю Люси. Прибыв, они обнаруживают, что тетя исчезла после таинственного путешествия в джунгли Амазонки. Паддингтон и Брауны отправляются на ее поиски, сталкиваясь с опасностями и раскрывая семейные тайны.

«Улыбка 2» (18+)

Раз уж заговорили о продолжениях, то вот и один из лучших ужастиков года. Если понравилась первая часть ужастика Паркера Финна, то и эта тоже покажется интересной. Среди обилия жанровых пустышек, страдающих от нехватки бюджета, эта «Улыбка» смотрится солидно. Наоми Скотт шикарно умеет бояться и сходить с ума. Так что пару часов из жизни не выкинули, а потратили на дельную пугашку.

«Субстанция» (18+)

Был в прокате и еще один любопытный фильм, который ошибочно называют хоррором. Все же это ближе к черной комедии или драме о принятии себя. Старая, как Голливуд, история об эйджизме, в которой главные роли отданы Деми Мур, чьей самоиронией можно бесконечно восхищаться, и Маргарет Куолли, одинаково прекрасной и в роли милахи-любимицы публики, и в роли фанатички с жутким взглядом.

Элизабет Спаркл, 50-летнюю телеведущую, увольняют из-за возраста. В отчаянии она принимает экспериментальный препарат «Субстанция», создающий ее молодую версию по имени Сью.

«Чужой: Ромул» (18+)

Фантастика, которую нужно смотреть ради ностальгии и визуальных впечатлений. Неожиданно удачная работа Феде Альвареса, который вдохновлялся компьютерной игрой Alien: Isolation. Это заметно, фильм и правда хорошо делится на уровни: где-то надо пробираться максимально тихо, где-то прятаться от кислоты в невесомости, где-то просто стрелять, а где-то довериться гравитации. Альварес не планирует сделать космос «современным». Его визуальный ряд повторяет, дополняет, приукрашивает то, что поклонники франшизы и так уже видели много раз. И это просто величественный подарок фанатам.

Сюжет простой: группа молодых колонистов на заброшенной космической станции сталкивается с ксеноморфом, стремясь выжить и найти путь к спасению.

«Вечная зима» (18+)

Увы, но удачных отечественных представителей за год было не так уж и много — все сказки или комедии. Но среди этого легкого кино выделяется убедительная драма Николая Ларионова с Александром Робаком и Юлией Марченко. Трагедия на фоне вечной зимы, у которой нет морали. Горе тут не становится чем-то чужеродным, оно естественно, как и погода за окном и внутри. Горе не объединяет людей, наоборот — родители становятся совсем чужими, или же они всегда такими были.

Родители переживают гибель сына-подростка: мать, найдя его дневник, стремится понять и простить, а отец одержим местью к виновным. Их разные пути преодоления горя ставят под угрозу семейные отношения.

«Мармелад» (18+)

Крайне скромно в этом году критики и публика отнеслись к отличному триллеру британца Кейра О’Доннелла, в котором классно себя проявили Джо Кири и Элдис Ходж. Да, это инди-кино с небольшим бюджетом и понятным сюжетом. Но это кино способно обмануть все ваши ожидания. Серьезные темы под ярким солнцем, нечто беззаботное и опасное одновременно. Никаких спойлеров по самому фильму — лишь отдых и приятное послевкусие.

Барон, попав в тюрьму, рассказывает сокамернику о своей любви к девушке по имени Мармелад. Вместе они планировали ограбить банк, чтобы обеспечить уход за больной матерью Барона и начать новую жизнь. Однако их планы привели к неожиданным последствиям, изменившим их судьбы.

«Конклав» (18+)

Весьма камерный триллер, который точно принесет Рэйфу Файнсу призы и номинации на награды. Выдающаяся работа в атмосфере тайн и заговоров. Церковь, должна обидеться на такое изображение, но тут все же не про верующих, а про тех, кто эту веру должен представлять. Каждая деталь на своих местах, каждый диалог нужен, каждый персонаж интересен.

Экранизация книги Роберта Харриса, в которой священнослужители должны выбрать нового Папу, но этот процесс оперативно превращается в подковерную битву.

«Присяжный номер два» (18+)

Драматический триллер от Клинта Иствуда, которому в мае следующего года исполнится 95 лет. Великий пенсионер, который теперь снимает прямолинейно, даже механически, но все еще вдохновенно и со смыслом. Иствуд критикует систему правосудия, изучает новый вариант «преступления и наказания», напоминает о качествах Николаса Холта и Тони Коллетт. Иствуд, несмотря на возраст, проявил цинизм, фактически оставив публику без хеппи-энд. Фильм вообще без советов обходится. Этим он и прекрасен — лишь фиксация падения души.

Джастин Кемп, присяжный на суде по делу об убийстве, осознает, что сам может быть виновником смерти жертвы. Перед ним встает моральная дилемма: признаться в содеянном или манипулировать мнением других присяжных, чтобы спасти себя.

Смотрите также

Комментарии