Воспоминания о былой славе. Обзор фильма «Матрица: Воскрешение»
Нео и Тринити дали второй шанс, но что-то пошло не так. Рассказываем без спойлеров!
Голливуд с его беспощадными перезапусками культовых фильмов добрался даже до великой «Матрицы». Вслед за «Человеком-пауком: Нет пути домой» (посмотрите наш обзор) в кинотеатрах 16 декабря вышла «Матрица: Воскрешение» (16+).
Это кино еще в самом конце девяностых подарило миру множество крутого экшена, а также хлестких фразочек, которые можно использовать до сих пор: от «не пытайся согнуть ложку» до истории с синей и красной таблетками. Самое интересное, что сестры Вачовски (тогда еще братья) во всеуслышание заявили, что «Матрица: Революция» станет концом истории. Тогда, извините за спойлер, все действующие лица погибли и Лана с Лилли ничего не хотели продолжать.
Дальше у Вачовски начались проблемы. Во время сложной процедуры по смене пола у них умерла мать — большая трагедия, которую каждая из сестер переживала по-разному. Лилли замкнулась в себе, а Лана искала в «Матрице» возможность как-то разгрузить себя. В 2014 году, в ходе промотура провального блокбастера «Восхождение Юпитера», слухи о новой части «Матрицы» вернулись. Warner Bros. решил продолжить зарабатывать на франшизе. Еще через три года было объявлено о старте съемок.
Лана Вачовски собрала вокруг «Воскрешения» свою привычную команду. Оператором, к примеру, выступил Джон Толл, который помогал сестрам с «Облачным атласом» и «Восхождением Юпитера», а сценарий помогал писать сам Дэвид Митчелл, автор все того же «Облачного атласа». Сразу отметим, что у «Матрицы» сменился композитор. Музыку к трилогии создал Дон Дэвис, а теперь за пультом со звуком оказался немецкий режиссер Том Тыквер — еще один добрый друг Вачовски, который всегда их поддерживал.
Если честно, самое интересное в «Воскрешении» было понять, о каком времени будет снимать Вачовски. Еще до старта работы над фильмом было заявлено, что это будет не сиквел и не перезапуск. Лента планировала удивить. Если можно так сказать, то новая «Матрица» справилась только с этой задачей.
Теперь Томас Андерсон оказался разработчиком компьютерных игр. Он якобы придумал трилогию «Матрица», которая поразила уникальностью геймеров со всего мира. Сам Андерсон стал легендой, но заполучил кучу психологических проблем. Даже пытался убить себя. Теперь он посещает мозгоправа и постоянно сидит на таблетках (конечно, синих). Позже в кафе он встречает очаровательную незнакомку, их руки соприкасаются, что влечет за собой массу интересных сюрпризов. Оказывается, что Андерсон все же Нео, и все возвращается на круги своя.
Сам Киану Ривз, представляя «Воскрешение», говорил, что этот фильм о любви. Не соврал. Весь драматизм и конфликт нынешней «Матрицы» уже строится не на иллюзии выбора или других философских аспектах, а на взаимоотношении персонажа Ривза с героиней Кэрри-Энн Мосс.
Видимо, Вачовски решила, что Нео и Тринити надо дать второй шанс. Вот только фанаты трилогии явно ждали дальнейшего развития событий, а самое главное — отличных драк, погонь и перестрелок. Что-то получилось, к примеру бойня в поезде, напоминающая зомби-хорроры, но в целом «Воскрешение» вышло довольно блеклым в плане динамики.
«Матрица: Воскрешение» — чистой воды ностальгия. Даже не фансервис, как принято говорить теперь, а воспоминания о былой славе, которые полны самоповторов и самообмана.
Увы и ах, но Вачовски не смогла снять шедевр, а в ее карьере (как и ее сестры) по-настоящему хорошего кино уже давно не было.