22 ноября, пятница
-2°$ 100,68
Прочтений: 1898

Игра в молчанку

Последний в году домашний матч укрепил позиции «Томи» на вылет

Архивное фото
Архивное фото
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Непростая виктория в Красноярске дала надежду: обыгрывай молодых чертановцев без дисквалифицированных Молчанова, Сулейманова и Бартасевича — и спасательная строка замаячит на горизонте. Но «Томь», в состав которой вернулись, по сути, едва ли не все лидеры — лишь Осучукву по неизвестным причинам остался вне заявки — умудрилась уступить ослабленному конкуренту на своем поле.

Надежда, забившаяся было после победного матча в Красноярске, была испепелена двумя действующими лицами — голкипером бело-зеленых Денисом Вавилиным и главным арбитром Евгением Кукуляком. Первый уже стал мемом — уму непостижимо, как 38-летний ветеран, осознавая отсутствие травмированного Арапова и приболевшего Зубчихина, на ровном месте умудрился сначала выложить голевую на Завезена, а затем устроить «пожар» и заработать удаление в ситуации, требовавшей сыграть максимально просто.

Второй придумал пенальти в безобиднейшей ситуации «корпус в корпус». На беду Казанкова его корпус оказался мощнее, нежели у 16-летнего Пиняева.

Грубые ляпы Вавилина, отсылающие на 20 лет назад к феериям тогдашнего кипера Екимова, — яркие неприятные эпизоды, которые, однако, не меняют сути: «Томь» показала крайне посредственный футбол в матче, где изначально считалась явным фаворитом. Что после удачной игры с «Енисеем», безусловно, стало откровением.

Забитый Андреевым мяч из логики развития событий не вытекал. Более того, за две минуты до этого коуч сменил не попавшего в игру Визновича — не похоже, что хавбек получил повреждение, скорее дело в игровой плоскости. Оправившийся от травмы Казанков на его позиции смотрелся поинтереснее, но все же роль «свободного художника» под нападающим ему подходит больше.

Но на ней в отчетном поединке действовал Эннин, который впервые сыграл оттянутого форварда. С Ричлондом ситуация двоякая: с одной стороны, действует канадец и полезно, и зрелищно — не исключено, вчера за его финтами на «Труде» болельщик наблюдал в последний раз. С другой — брали его скорее как киллера, наконечника, завершителя атак, а по факту он участвует в подыгрыше, а не играет на «рояле». Завершать же его старания некому.

Формально центрфорварда играет Дмитриев, но для основы он сырой. А Давыдов, который может помочь здесь и сейчас, продолжает перевоспитываться и корчить из себя обиженку в свои 25. Хотя, пожалуй, пора бы понять: если ты последние несколько лет не можешь закрепиться и нормально заиграть ни в одной команде, то дело, наверное, все-таки в тебе.

Показательно, что Кержаков не пустил Дениса в бой даже в критическом положении — на последних минутах при счете 1:2, — предпочтя сыграть максимально просто в «столба» Бугриева. Скидки головой от двухметрового защитника-гиганта на фоне низкорослых мальчишек, впрочем, были хороши, да завершать их, опять же, было некому. Вот где юркий Давыдов пригодился бы. Но если уж он получает карточки, не выходя на поле, ситуация, видимо, действительно вышла из-под контроля.

Вообще всю игру «Томи» можно охарактеризовать двумя словами — уныние и отчаяние. Это тот момент, когда вроде бы и в старании не откажешь, но по всем эпизодам сквозит: вера в собственные силы команду покинула.

Если уж выше вспомнилось начало нулевых, то уместно сказать, что тогда куда более рабоче-крестьянская (в сравнении с нынешней) «Томь», уступая по составу толстосумам, сметала дома всех и вся на одних только энтузиазме и характере. А теперь и сама по меркам лиги — толстосум, да характеров не достает, хотя личностей в избытке (об игроках уровня Чиди, Денисова, Эннина, Баляйкина, та команда, в которой еще даже не раскрылись Янотовский с Барышевым, могла только мечтать).

В сложившейся обстановке удивительно полное безмолвствие руководства клуба и пресс-службы как его рупора. С YouTube-канала «Томи» даже пропали интервью с игроками — все ограничилось стандартным видеопредставлением новичков с парой пренаивнейших вопросов каждому. Все это убеждает, что ситуация пущена на самотек, и структура в целом не воспринимает грозящий вылет как трагедию. Хотелось бы наконец услышать внятные формулировки хотя бы от кого-нибудь.

Зная, что все заявления потребуют ряда согласований, лучше, если они последуют непосредственно от Сергея Жвачкина. Пора снова накинуть зеленый шарфик на шею и сказать открыто: футбол для Томска по-прежнему больше, чем футбол, или — любовь прошла. А то никому непонятно. Признаваться в какой-то любви болельщикам, демонстративно игнорируя накопившиеся вопросы в свой адрес — это позорно и трусливо.

Вместе с тем до промежуточного финиша «Томи» предстоят еще две стычки с прямыми конкурентами. Первый, «Иртыш», еще совсем недавно представлял собой бесформенную массу, а ныне по крупицам собирает ничьи с командами первой десятки; брянское «Динамо» — еще один явный кандидат на ПФЛ — есть информация, что внутри клуба тоже не все в порядке, что стало сказываться и на результатах крепкого коллектива.

Помимо них «Спартак-2» и «Нефтехимик»: красно-белые во многом зависят от вливаний из «основы» — они будут иметь определяющую роль, — а нижнекамцы сдали позиции в последних турах и, судя по всему, претендовать на «стыки» нынче не в силах: не хватает ресурсов. Но и на их фоне «Томь» — андердог.

Вообще надо сказать, что из оставшихся 20 встреч этого сезона у бело-зеленых дома — только восемь, да и те большей частью с лидерами либо с теми, кто их подпирает. А выездные — это не томская история, как ни крути. Посему боюсь, как бы неудачи в оставшихся осенне-зимних турах фактически не подписали «Томи» приговор.

Если до перерыва сибиряки не разживутся хотя бы двумя победами, нагнать марафон, думаю, будет уже нереально.

Смотрите также

Комментарии