25 ноября, понедельник
-3°$ 102,58
Прочтений: 2530

«Довод» и «Мулан»: что смотреть в кинотеатрах после их открытия

Обзор фильмов, которые сейчас можно посмотреть в Томске на больших экранах

«Довод» и «Мулан»: что смотреть в кинотеатрах после их открытия
Фото: кадр из фильма «Довод»

Кинотеатры города наконец-то открылись. Конечно, с соблюдением всех мер безопасности. Самое главное — в них уже есть что посмотреть; кино найдется для каждого.

«Довод» (16+)

Агент ЦРУ оказывается втянут в странную и опасную игру. После атаки на оперный театр в Киеве (почти теракт в «Норд-Осте») он просыпается на корабле и получается новую миссию — остановить русского бандита, который оснащен инверсивным оружием и озлоблен на человечество. Злодей планирует не просто войну против всех, он намерен вернуться в прошлое и убить своих предков.

Смотреть, если:

Да-да, это фильм Кристофера Нолана, автора «Начала», «Дюнкерка», «Престижа» и трилогии о «Бэтмене». Британский постановщик настоящий кудесник, который снимает кино, получая от своего дела огромное удовольствие. Не важно, поймет ли его публика.

«Довод» затягивает не только оригинальной мыслью и экшеном (драки, взрывы, погони и перестрелки тут просто отменного качества), но и звездным кастом. Сын Дензела Вашингтона — Джон Дэвид — и вовсе выглядит в кадре молодым Джеймсом Бондон. Его напарник — Роберт Паттинсон — повзрослел и вносит в фильм максимально возможное количество иронии. Элизабет Дебкии и Кеннет Брана тоже придают шарм. Забавно видеть истинно британского джентльмена в роли русского мафиози с планами на мировое господство.

Не смотреть, если:

В творчестве Нолана (не всегда, но довольно часто) проскальзывает мысль о том, что он умнее окружающих. «Довод» как раз из этой оперы. Если вы не поняли фильм к финальным титрам, то идти на него второй раз точно не следует. Нолан запутывает и не дает шанса разобраться в происходящем.

Музыка и визуальный ряд у него идеальны, но сценарий явно не поспевает за картинкой. Моментами «Довод» довольно скучен. Казалось бы, должны спасти актеры, но Нолан не дает им раскрыться до конца. Максимально мало эмоций и пластики. Да, это стильно, но только для «нолановской бондианы», в жанре боевика и шпионской драмы эти трюки не срабатывают.

«Мулан» (12+)

Эта легенда известна всем с самого детства. Для многих тот мультфильм «Диснея» — до сих пор среди любимых. Напомним, что в центре сюжета оказывается бойкая девочка из китайской семьи Хуа Мулан, которая решает защитить своего отца. Мужчину призывают в армию, но он инвалид и почти не может держать меч. Мулан переодевается в его доспехи, скрывает свою личность и отправляется в бой, чтобы защитить родину.

Смотреть, если:

«Дисней» штампует ремейки собственной классики с завидным постоянством: «Книга джунглей», «Алладин» — список большой. «Мулан» идет по этому же пути, это грандиозное переосмысление сказки, навеянной древней китайской легендой.

Конечно, на первый план тут (выполняя все социальные заказы) выходит сильная и независимая девушка, способная сама горы свернуть и победить любого злодея. Но режиссер Ники Каро не пытается использовать в своей истории агрессивный феминизм. Тут все довольно плавно и понятно. Еще и музыка спасает, ведь в «Мулан», памятуя о молодости, вернулась Кристина Агилера.

Не смотреть, если:

Про отсутствие в фильме главного символа — дракончика Мушу — высказались даже самые ленивые. Хотелось бы обратить больше внимание на визуальную составляющую.

Фильм должен был выйти перед самым началом пандемии на большом экране, но сперва появился на сети. Как оказалось, правильно сделал. Графически «Мулан» довольно слабая картина, выпинывающая любую сказочность из процесса повествования. Попытка сделать реальную историю из мультфильма терпит почти полный крах. Даже обидно, что «Мулан» делался так долго. Время потрачено зря.

«Львица» (18+)

Красотка Меган Фокс играет Саманту — лидера группы наемников, которая оказалась в Африке для спасения дочери губернатора. Операция проваливается, и наши герои вынуждены отступать, отстреливаясь от террористов. Укрытие они находят возле заброшенной фермы, где раньше разводили львов. Вот только одна из местных обитателей учреждение не покинула, начинается смертельная охота.

Смотреть, если:

Противостояние людей и животных, в которых первые чаще всего становятся жертвами вторых, всегда было интересным событием для мира триллеров и боевиков. «Львица» как раз и интригует этим конфликтом, украшением которого выступает Меган Фокс. Давненько ей не доставалась главная роль. В этой ленте актриса в самой красе — она решает все конфликты, ловко дерется, всех побеждает и даже прыгает с обрыва. Фанатам Фокс нужно брать билеты уже сейчас.

Не смотреть, если:

А в чем смысл? Это первый вопрос, который появляется после просмотра. Люди, которые бьют друг друга, как животные. И львица, которая выглядит человечнее всех остальных. Странная подборка персонажей, слепленных из воска и совершенно неинтересных. Да и саму львицу могли бы нарисовать получше, а то графика, как в 90-е, когда с похожими монстрами дрался Геракл в одноименном сериале. Пафоса тоже многовато, ведь в кадре так и не нашлось настоящих героев.

«После. Глава 2» (18+)

Тесса порвала с Хардином и теперь работает стажером в издательстве. Девушка со свойственной ей самоотдачей трудится, не покладая рук, читая по пять рукописей в неделю, а справиться с нагрузкой ей помогает коллега Тревор. Экс-бойфренд Тессы в это время просто не может найти себе места. Ему везет, наша героиня, выпив лишнего, решает позвонить и пообщаться с Хардином.

Смотреть, если:

Экранизация фанфика Анны Тодд популярна. Ее успех в том, что картина способна доказать возможность реальной любви и совершенно простых людей. Да, герои могут и прыщи на лице иметь, но обожать друг друга они тоже имеют полное право. Вторая часть «После» срабатывает по аналогичному шаблону, но страсти и даже агрессии в ней добавилось. Тут даже всплывает важная мысль о том, что девушка не должна исправлять своего парня, если он всю жизнь провел в роли избалованного ребенка.

Не смотреть, если:

Не сказать, что завязку даже первой части придумал Лев Толстой, но второй фильм просто поражает уровнем предсказуемости. Мораль очевидца еще из описания фабулы — не звоните бывшим, когда напьетесь. Судя по всему, режиссер Роджер Камбл хотел сказать своим подрастающим фанатам только это. Ведь дальше начинают дожди, слезы, страдания и прочие «веселые» вещи, который лучше подходят бразильским сериалам.

«Никогда, редко, иногда, всегда» (18+)

Без авторских фильмов кинотеатры не обойдутся и после пандемии. На этот раз речь пойдет о 17-летней девушке, которая всю жизнь существовала в ужасном грязном городке среди таких же людей и паршивой работы. Мать нашей героини уже уничтожена тяжелой жизнью, а отец ведет себя, как патриархальный дурачок. Судьба не из веселых, но девушка еще и забеременела. Делать аборт дома — немыслимая роскошь. Придется ехать в Нью-Йорк на автобусе и надеяться, что тебе помогут.

Смотреть, если:

Фильм Элизы Хиттман уже выстрелил на Берлинском кинофестивале в 2020 году, критики были восхищены его актуальностью и спокойствием, с которым лента говорила о столь серьезных проблемах. Проект Хиттман отталкивает своей пустотой и брезгливостью, тут нет сложных психологических игр. Режиссер пишет собственную драматургию, которую вы еще точно не видели. Как минимум, это любопытно, а максимум — гениально в русле современных тенденций.

Не смотреть, если:

С критиками все и так понятно. Они зацепились за выражение «сложная жизнь современной девушки» и понеслись расхваливать происходящие на экране. Да, там есть что посмотреть. Сидни Фланиган в главной роли — прекрасна, но вокруг нее не существует никакого мира. Все блеклое, серое, грустное, ужасно депрессивное. Диалоги в фильме Хиттман и вовсе заставляют засыпать. Это умышленное истребление эмоций, но на столь серьезную тему говорить без скрежета зубов — настоящее преступление.

«Антебеллум» (18+)

Мы на американском юге во времена Гражданской войны, где темнокожая рабыня Иден работает на хлопковой плантации, получая за свою службу избиения, изнасилования и прочие зверства. Вечером измученная девушка ложиться спать и просыпается в современном мире с мужем и дочерью, а еще она — многоуважаемая писательница и активистка, к мнению которой всегда прислушиваются. Теперь Иден уже не хочет вновь закрывать глаза.

Смотреть, если:

«Антебеллум» создает странное ощущение кошмара, в котором ты следишь за сном или явью другого человека. Актриса Жанель Моне из «Скрытых фигур» и «Лунного света» отыгрывает все эмоции натурально и на пределе своих возможностей. За ней интересно наблюдать, каждые ее испуг или волнение можно резко перенести на себя.

Также «Антебеллум» ценен оператором Педро Луке (сериал «Грошовые ужасы»), который умеет нагнетать панику под нужным углом и ракурсом.

Не смотреть, если:

Честно — если бы «Антебеллум» был снят под «Оскар», то с новыми современными правилами без статуэтки с церемонии режиссеры Джерард Буш и Кристофер Ренц точно бы не ушли. Они явно выступают за движение BLM, очень стараются оскорбить и обхаять людей с белым цветом кожи. Ясно, что у них своя аудитория, которая будет фильму рукоплескать, но сама по себе тематика уже слишком поднадоела из-за выпусков новостей.

«Антебеллум» можно выдержать, только если попытаться не думать, о чем он снят 105 минут экранного времени.

Приятного вам отдыха и здоровья! Смотрите только хорошее кино.

Смотрите также