22 ноября, пятница
-13°$ 100,68
Прочтений: 1338

Что в кино: «Пушки Акимбо», ужастик про Ягу и «Переводчики»

В российском прокате — последние новинки зимы 2020 года

Что в кино: «Пушки Акимбо», ужастик про Ягу и «Переводчики»
Фото: кадр из фильма «Пушки Акимбо»

Огромным выбор киноновинок этой недели не назовешь, но есть в нем своя изюминка. В первую очередь, речь идет комедийном боевике с Дэниэлом Рэдклиффом. За зрительскую симпатию посоревнуются с ним триллер с Ольгой Куриленво, судебная драма с Джейми Фоксом и российский ужастик от создателей «Пиковой дамы» и «Русалки».

«Пушки Акимбо» (18+)

Майлз — обычный парень. Трудится разработчиком видеоигр, терпит издевательства начальства и не получает внимания от противоположенного пола. Зато в сети он просто зверь — едкий критик, умеющий «уделывать» других пользователей одними остротами. Но за издевательства надо платить даже в режиме онлайн. В квартиру к Майлзу вламываются фрики, которые прикручивают к его рукам два пистолета и заставляют героя сыграть в кровавую игру с тысячами зрителей. У Майлза почти нет шансов на спасение.

«Человек — швейцарский нож», «Абсолютная власть», «Джунгли», «Опасное задание» — далеко неполный список фильмов, с помощью которых Дэниэл Рэдклифф пытается избавиться от своего вечного амплуа Гарри Поттера. Даже ввязывается в комедийные боевики, которые публика обычно ценит не слишком высоко.

Но «Пушки Акимбо» комедия совсем другого калибра. Снял ее молодой и перспективный новозеландский режиссер Джейсон Ли Хауден, известный разве что по ироничному ужастику под названием «Смертельный оргазм».

В своем новом фильме постановщик решил не только веселить толпу, но и поговорить о важных проблемах современного общества. Речь пойдет о кибербуллинге — травле в сети. Хауден решает гиперболизировать проблему до крайности, показывая — до чего может зайти желание постоянно критиковать, «троллить» и причинять боль другим людям.

С воспитательной частью покончено. Как с экшеном? Он веселый, совершенно глупый и навязчиво безумный. Литры бутафорской крови, взрывы и горы трупов вам обеспечены. Идеальный вариант для поклонников видеоигр и людей, знающих выражение «стрельба по-македонски».

Сцены из «Пушек Акимбо», вероятно, станут героями разнообразных мемов, а Рэдклифф маленькими шажочками все дальше уходит от своего знаменитого образа.

Смотреть, если:

Кишки, кровь, мясо, бессмыслица — ура!

Не смотреть, если:

Хотите, чтобы Рэдклифф продолжал и дальше летать на метле.

«Яга. Кошмар темного леса» (16+)

В квартиру на окраине города въезжает молодая семья, которая нанимает няню по имени Татьяна. Женщина быстро втирается в доверие, но старший сын Егор считает ее настоящим монстром. Отец и мачеха, конечно же, ему не верят. Взрослые даже забывают, что у них когда-то была маленькая дочь, которая пропала вместе с няней. Теперь дело за Егором. Он с друзьями отправляется на поиски сестры, но даже не представляет, с чем ему предстоит столкнуться.

Режиссер Святослав Подгаевский — настоящий герой. Он не боится снимать фильмы ужасов для российских зрителей, которые мало их ценят и чаще всего ставят невысокие баллы на различных киноплатформах. Оно и понятно. Во-первых, ужастики по всему миру чаще всего получают малое количество положительных отзывов. Во-вторых, россияне боятся других вещей. Когда им показывают квартиру, они ждут нашествия коллекторов или соседа-алкаша. Им даже в голову не придет искать среди знакомых Бабу Ягу.

Именно поэтому у «Яги» сразу же нашлись почитатели из зарубежных компаний. Фильм покажут в Германии, США, Японии и Латинской Америке. Свои деньги лента точно отобьет.

«Яга» у Подгаевского стала лучше его прошлых фильмов, но далеко от их качества не ушла. Скримеры и прочие «пугающие фишки», используемые в картине, давно устарели, а сам монстр совсем не выглядит жутким. Актеры свое дело знают, особенно самые юные, но на них изредка все же накатывает апатия — не понимают, что именно надо сыграть.

Есть у «Яги» и логические не состыковки, но для ужастика это простительная слабость. Страшно не было, но смотрелось любопытно. Подгаевский, снимай еще. Сейчас бы про Кощея или Черномора, а можно и про Кота-ученого.

Смотреть, если:

С детства боитесь Бабы Яги.

Не смотреть, если:

Уверены, что «Баба Яга» — это прозвище Киану Ривза из «Джона Уика».

«Просто помиловать» (18+)

Начинающий юрист Брайан Стивенсон оказывается в штате Алабама, где местных темнокожих заключенных легче приговорить к смертной казни, чем оправдать. Тут закон сперва смотрит на расу, а только потом на список проступков. Стивенсон хочет изменить ситуацию, выбирая себе в клиенты Уолтера, обвиненного в убийстве девушки. Дело построено на лжи, но даже сфабрикованные бумаги могут оказаться сильнее слова Брайна и его подопечного перед молотком судьи.

Фильм построен на реальной истории из жизни Стивенсона. Сейчас он является известным активистом и чиновником, а лет 40 назад Брайан постоянно чувствовал дискриминацию к своей персоне. За экранизацию рассказов Стивенсона взялся режиссер Дестин Креттон, судя по всему, огромный поклонник талантов Бри Ларсон (той самой из «Капитан Марвел»). Постановщик уже успел снять ее в «Стеклянном замке» и «Коротком сроке 12» и в «Просто помиловать» взял. Проблема только в том, что Ларсон тут нужна, как собаке пятая нога.

Все в «Просто помиловать» строится на таланте Майкла Б. Джордана из «Крид: наследие Рокки» и «Черной пантеры». Молодого артиста ждет славный путь к вершинам Голливуда, поэтому сняться в драме на тему расизма он должен был. Однако сильнее всего из всего актерского каста выделяется Джейми Фокс («Джанго освобожденный»). Экранного времени у него немного, но исполняет свою задачу он изумительно — удивительный сплав благородства, страха и мужества в одном флаконе.

«Просто помиловать» — стопроцентная судебная драма. Она сложна, неспешна, тягуча и моментами тонет в излишней бюрократии и толерантности, но персонажи и сам сценарий выглядят бойко, видно, что над лентой корпели настоящие спецы.

Есть тут и ирония. В Алабаме, где много лет назад слово «рабство» было обычным делом, стоит музей, посвященный легендарному роману Харпер Ли «Убить пересмешника». Местные очень гордятся этим учреждением, не понимая, что они продолжают жить во времена Аттикуса Финча — настоящая юная готика по-американски.

Смотреть, если:

Любите судебные драмы и не терпите дискриминаций.

Не смотреть, если:

Надоели истории про «обиженных» темнокожих мужчин.

«Переводчики» (16+)

В роскошном особняке, источающим богатство его хозяина, собираются девять переводчиков. Специалисты остаются без контакта с внешним миром и занимаются переводом последней книги одного из лучших писателей современности. Неожиданно первые десять страниц романа попадают в интернет, а злоумышленник требует от публициста приличную сумму за то, чтобы остальной текст не провалился на просторы глобальной паутины. Теперь писателю требуется выяснить, откуда взялась утечка.

К своим 48 годам французский режиссер Режис Руансар снял всего два полнометражных фильма. Один из них — удачная комедия «Любовь на кончиках пальцев», второй — триллер «Переводчики», который оказался не таким приличным кинопроизведением.

Фильм «Переводчики» часто теряет темп и не может до самой кульминации удержать внимание зрителя. Моментами картину и вовсе можно упрекнуть в попытке показать, какое зло творцам несет глобальное «пиратство», когда авторы не получают за свои фильмы и книги заслуженного гонорара. Вот только на российских просторах к подобному нарративу отнесутся с иронией, и это еще мягко сказано.

При структурных недостатках «Переводчики» способны смело получить орден «Кино на один вечер». Самое главное, что в нем собраны прекрасные актеры. К примеру, Риккардо Скамарчо, сыгравший в Паоло Соррентино «Лоро». Даже Ольга Куриленко, которая после «Семи психопатов» редко попадала в удачные проекты, смотрится в этой смеси из лжи, предательства и мести уверенно и органично.

Публику, которая все же дойдет до фильма Руансара, ждет не триллер, а афера. Ей мог бы позавидовать даже Оушен с его многочисленными друзьями.

Смотреть, если:

Следите за успехами Ольги Куриленко в большом кино.

Не смотреть, если:

Авторское право? Не, не слышал.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Смотрите также