6 октября, воскресенье
+17°$ 94,87
Прочтений: 4749

Жаркий холодный январь

Жаркий холодный январь
Фото: vtomske.ru

Январь, традиционно считающийся самым скучным в событийном плане месяцем года, нынче поломал традицию. Не предвещавшая ничего громкого первая половина месяца — с каникулами и морозами, стала зачином для дальнейших более чем громких событий, прославивших Томск на всю страну. К сожалению, достойных гордости и восхищения дел среди них не оказалось.

В плане погоды январь отметился целой серией оперативных предупреждений от МЧС, невероятно резкими перепадами температур и сильными холодами, которые оказались непривычными не только для школьников, но и для руководителей городских служб. Созданный полгода назад департамент городского хозяйства оказался настолько не готов к снегопадам и морозам, что губернатору в очередной раз пришлось напоминать чиновникам: господа, мы все же живем в Сибири!

Но и вмешательство первого лица региона не помогло в решении наиважнейшей задачи января — ликвидации наледей на дорогах города. Борьба с ледяными колеями плавно переносится на февраль. Здесь нелишне напомнить о еще ноябрьском предупреждении Виктора Кресса: опасные для движения транспорта улицы будут просто перекрываться. С учетом того, что средства, выделенные бюджетом на песко-соляную смесь, уже закончились, февраль для автолюбителей Томска станет еще боле экстремальным, чем январь.

Два томских пожара вошли в перечень крупнейших чрезвычайных происшествий страны. Первым стало возгорание на газовой заправке, которое, скорее всего, и осталось бы незамеченным «наверху», но для его ликвидации пришлось не единожды и надолго перекрывать крупнейшую магистраль города. Чтобы попасть в центр, резидентам особой экономической зоны, а также некоторой части наиболее влиятельных граждан Томска, проживающих в коттеджной части Академгородка, пришлось помучиться. Что и вызвало начало массовых проверок на всех АЗС и АГНКС Томска.

Но если в первом случае все затраты по ликвидации последствий пожара будет компенсировать владелец заправки, которая к тому же работала без всех согласований и разрешений, то с кого взыскивать стоимость недавно построенной и тут же сгоревшей сельской школы, до сих пор неясно. Конечно, на виновника еще в день пожара указал пальцем сам губернатор. Однако делать крайними кочегаров или местных жителей, не сумевших, по словам Виктора Кресса, отыскать в деревне из двухсот человек пару непьющих для работы в этой самой кочегарке, крайне нелогично. Ведь сразу возникают вопросы относительно наличия в капитально отремонтированном за 12 миллионов здании автоматических систем пожаротушения и прочих «прибамбасов» от Госпожнадзора, прописанных в новом техргламенте МЧС от мая прошлого года.

И будет крайне непорядочным шагом со стороны чиновников всех мастей, не выполнивших требования пожарных, разрешивших начать учебу в школе, не принятой теми же пожарными (уже известно, что проверка школы на требования пожбезопасности была намечена на день пожара), оставлять без учебного помещения три десятка детей. Хотя губернатор и заявил «строить там больше ничего не будем», жители Сухоречья надеются на лучшее — если не на новую школу, то на переселение депрессивной деревни, что по всем статьям было бы куда более рациональным шагом.


В криминальном плане первый месяц нового года отметился неутешительным отчетом Госнаркоконтроля, признавшим увеличение числа наркоманов-новичков в Томской области, и законодательным актом, включившим популярные курительные смеси типа гавайской розы — они же «клубные наркотики», — в перечень запрещенных к обороту веществ. Что почему-то вызвало волну возмущения в умном студенческом Томске.

Не меньшую негативную реакцию томичей можно было наблюдать и в ответ на незначительное с виду решение суда, приговорившего некоего гражданина к колонии строго режима за кражу велосипеда. Данное преступление и наказание были немедленно противопоставлены другому нашумевшему уголовному делу, по которому чиновники и депутат-банкир, обвиняемые в хищении из городского бюджета нескольких десятков миллионов рублей, были вообще освобождены от ответственности. Именно так жителям Сибирских Афин была наглядно продемонстрирована томская система правосудия и подтверждена народная мудрость: воровать, так миллионами…

Ну и конечно самым громким событием месяца не только в Томске, но и, пожалуй, в стране, стала борьба с пьянством, закончившаяся возбуждением уголовного дела. Происшествие в вытрезвителе, повлекшее за собой далеко идущие последствия, жителям нашего города предстоит вспоминать весь этот год. Даже в среде политической элиты Томска насильственная смерть журналиста от рук милиционера вызвала неоднозначную реакцию, сразу разделив руководителей города и области на два лагеря. Тех, кто соболезнует и требует наказания виновных, и тех, кто предпочитает промолчать в угоду «семье» и не дать выплыть наружу всем неблаговидным обстоятельствам этого дела.

Попытка политических партий Томска использовать обычные в общем-то для томского вытрезвителя издевательства над подвыпившими гражданами как повод пропиариться накануне думских выборов, успехом не увенчалась, и лозунги с требованием отставки главы УВД, приготовленные к массовому пикету, остались невостребованными. Второй пикет протеста, также начавший разваливаться из-за быстрого решения президента, стал самым смешным событием месяца. Оппозиция, готовящаяся потребовать все той же отставки генерала, в растерянности сменила лозунги на прямо противоположные — в защиту главного милицейского чина.

Между тем, продолжение «дела о вытрезвителе» томичи смогут наблюдать и в феврале. Уже можно заявить, что как минимум пара скандалов на этой почве гарантированы. Так, буквально сегодня следственный комитет намерен озвучить причины и обстоятельства отправки журналиста ближайшими родственниками в вытрезвитель. Несомненно, не останется без внимания и роль остальных сотрудников дежурной смены «приюта для опьяневших», ранее отрицаемая следствием.

Кроме того, мы вступаем в февраль с намерением областной власти упрочить свои позиции на фоне очередной идеи объединения регионов. Доказывать свою самостоятельность решено с помощью создания правительства Томской области. Это будет уже четвертая попытка придать более высокий статус тем же самым структурам и лицам областной администрации.

Смотрите также