Киноафиша: «Война токов», «Аэронавты» и «Ржев»
Грядущие выходные несут с собой не так много премьер, как хотелось бы.
Новая неделя несет не слишком много новинок. В кино вас ждут военно-патриотическая лента «Ржев», скандальная «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем, личное творение Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин» и приключенческий опус для романтиков «Аэронавты» с Фелисити Джонс в одной из главных ролей.
«Война токов» (12+)
В середине XIX века все СМИ Северной Америки с интересном следили за противостоянием, да что уж там, настоящей схваткой двух великих изобретателей Томаса Эдисона и Джорджа Вестингауза. Оба пытались прославиться, иногда в своем соперничестве прибегая к весьма «грязным» приемчикам. Эта дуэль умов привела к технической революции, в которой также оказался «замешан» Никола Тесла.
Экскурс в историю развития электроэнергии для «Войны токов» точно не требуется. Куда интересней откатиться на пару лет назад в Торонто, где когда-то великий и могучий Харви Вайнштейн хвастался направо и налево своим новым проектом, в котором снялись именитые актеры Бенедикт Камбербэтч, Том Холланд, Майкл Шеннон, Кэтрин Уотерстон и Николас Холт. Фильм приняли тепло, но затем начался скандал связанный с сексуальными домогательствами, и «Война токов» на пару лет оказалась заброшенной на пыльную полку, пока ее продюсера ругали все, кому не лень.
Кстати, среди продюсеров мы можем наблюдать «русский след». Дело в том, что в 2012 году права на постановку истории приобрел Тимур Бекмамбетов, но затем он решил сменить роль, а в режиссерское кресло мирно плюхнулся Альфонсо Гомес-Рехон, более известный по подростковой драме «Я, Эрл и умирающая девушка».
Все действующие лица представлены, но их совместная работа точно никогда не возглавит вершины различных киночартов. Уж слишком слабым оказался сценарий господина Майкла Митника, который решил написать «Войну токов» еще во время учебы в университете. «Проект молодости» следовало еще подчесать и укоротить, дать героям живые диалоги и позволить публике узнать о них побольше.
Как часто и бывает, внимание зрителя полностью захватывает Камбербэтч. Его Эдисон далеко не идеальный человек и семьянин, он изворотлив и по-британски педантичен, но шарма и грации самого исполнителя хватает для покорения сердец всех на него смотрящих. Увы, но даже на фоне Камбербэтча история целостней не становиться.
Она разорвана голыми фактами и во вред себе отказывается от антагонистов в кадре. Как итог, «Войну токов» можно было и вовсе не выпускать, а лучше всего — заставить Вайштейна смотреть фильм по пять раз в день в качестве наказания за его проступки.
Смотреть, если:
Готовы душу продать за Камбербэтча в красивом пальто.
Не смотреть, если:
Ждете от «Войны токов» серьезной исторической драмы.
«Сиротский Бруклин» (18+)
История частного детектива Лайонела Эссрога, страдавшего синдромом Туретта, который раскрывал преступления на опасных нью-йоркских улицах 50-х годов прошлого века. У нашего героя погибает друг и наставник Фрэнк, и за новое расследование Лайонелу приходится браться одному. Вскоре убийство приводит сыщика к главным боссам города, которые пытаются изо всех сил скрыть свои тайны.
Не часто можно увидеть имя Эдварда Нортона в графе «режиссер». Вспоминается только комедия «Сохраняя веру», о которой широкая публика могла и не знать. «Сиротский Бруклин», в свою очередь, ждет успех. Особенно его должны полюбить поклонники жанра «нуар», где когда-то царствовали Хамфри Богарт, Орсон Уэллс и «роковые женщины».
Нортон мечтал снять «Бруклин» почти 20 лет. Он сам написал сценарий к фильму, отправив одноименный роман Джонатана Летема в прошлое. Были в работе над этим проектом и «черные дни». В 2018 году в районе Гарлема, где Нортон снимал одну из ключевых сцен, произошел пожар, в котором погиб человек. Это привело к иску компании режиссера. Впрочем, Нортон все же протащил свой фильм через множество преград и выпустил в прокат.
«Бруклин» может похвастаться остроумно закрученным сценарием и разнообразием расследования Эссрога. Нортон, само собой, играет отлично, полностью отдавая себя персонажу. Его болезнь смотрится настолько реалистично, что главному герою фильма просто невозможно не сопереживать. Подтянулись в каст и другие популярные артисты: Алек Болдуин, Уиллем Дефо, Брюс Уиллис, Бобби Каннавале, бал тут правит только Нортон. Судя по всему, он бы смог сыграть и снять картину в гордом одиночестве. Получилось стильно. Возможно, мы даже увидим «Сиротский Бруклин» среди номинантов на «Оскар». Вскоре узнаем.
Смотреть, если:
Нуар и Нортон в одном флаконе, что может быть лучше?
Не смотреть, если:
Ждете перестрелок и прыжков Уиллиса в стиле «Крепкого орешка».
«Аэронавты» (16+)
Британский ученый Джеймс Глейшер в 1862 году выдвигает теорию о том, что на основе разнообразных наблюдений и статистических выкладок можно предсказать погоду. Само собой, коллеги над ним смеются, но Глейшер не собирается сдаваться. Вскоре он отправляется в полет на воздушном шаре — опасная затея, которая может стоит экспериментатору жизни, но чего не сделаешь ради науки.
Английскому режиссеру Тому Харперу лучше всего удается снимать сериалы. Его имя можно заметить в «Острых козырьках» или «Отбросах», но полнометражное кино до появления «Аэронавтов» никогда не было его коньком. Новый проект — отличный задел к тому, чтобы так о Харпере перестали думать.
Важно отметить, что Глейшер отправился в полет не один. С ним был прекрасный пилот и коллега Генри Коксвелл, но создатели ленты, повинуясь современным трендам, выбросили одного мужчину из шара и усадили туда женщину, сыгранную Фелисити Джонс. Само собой, что воздухоплавательницы по имени Амелия Рен никогда не существовало, но у этого персонажа есть реальный прототип — Софи Бланшар, жившая почти в одно время с Глейшером.
Убрали мужчину-ученого, но не прогадали. Глейшера в «Аэронавтах» играет Эдди Редмэйн, который с Джонс уже успел покорить миллионы сердец в ленте «Вселенная Стивена Хокинга». Пресловутой химии между актерами хоть отбавляй, а их взаимоотношения в кадре буквально искрятся эмоциями, чего невозможно было бы добиться чисто «мужским» дуэтом.
Харпер красиво обыгрывает уединение своих героев в воздушном шаре. Тут, наверху, нет суеты и царит сказочная тишина. Внизу, само собой, дрязги, склоки и скандалы. Наши аэронавты буквально сбегают от всех своих проблем, наслаждаясь покоем, находя упоение даже в столь опасном путешествии. Буквально театр двух актеров, максимально упрощенный и отлично прорисованный специалистами по визуальным эффектам. «Аэронавты» — кино для мечтателей, готовых взлететь до самого солнца, но сохраняющих рассудок, чтобы не рухнуть вниз, как когда-то сделал Икар.
Смотреть, если:
Романтика, воздушные шары и приключения.
Не смотреть, если:
Боитесь высоты и большого количества диалогов ни о чем.
«Ржев» (12+)
Главная загадка фильма «Ржев» режиссера Игоря Копылова — это возрастной рейтинг. Куда не глянь, везде указано «12+», но в это сложно поверить после просмотра фильма. Убийств с кровавыми подробностями тут в избытке, так что брать с собой детей в кинозал не советуем.
Речь в ленте пойдет о знаменитой Ржевской битве 1942 года. Пробираясь через снег и лютый холод, рота советских солдат смогла отбить у нацистов село Овсянниково. Теперь бойцам и их командиру нужно удержать деревню любой ценой. Силы врага велики, а подкрепления велено не ждать. Выбраться из этого побоища практически невозможно.
Важное событие в истории Второй мировой войны, которое некоторые специалисты называют поворотным в ходе всего противостояния с войсками фюрера. Враг не смог одержать тут победу и закрепиться под Сталинградом, после чего советская армия начала свое триумфальное шествие. Есть и сторонники другой теории, в которой командования нашими солдатами, мягко скажем, использовало не самые гуманные методы, совсем не щадя своих солдат. Впрочем, оставим этот вопрос ученым, ведь по-настоящему правду так никто и не узнал.
Качество фильма Копылова оценить трудно. Если рассматривать «Ржев» в качестве военно-патриотического кино, в котором «наши» бьют «не наших», а также звучат лозунги про «Великую Россию» и так далее, то это эталонный уровень. Несогласных с этим зрителей призываем крепиться, в годовщину победы в ВОВ проекты аналогичной направленность будут выходить с завидной регулярностью.
Если посмотреть на «Ржев», как на вариант экшн-кино, то тут уже возникают проблемы. Во-первых, лента снята по повести фронтовика и участника тех событий Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью», в которой и вовсе не было никаких батальных сцен. Во-вторых, основной упор на «военные действия» создатели «Ржева» делают только в самом начале и конце фильма. Две хорошо снятые сцены, в которых на поле перед Овсянниково падают десятки убитых, кровь льется рекой, отлетают конечности, а штык легко пронзает лицо поверженного солдата. По-настоящему страшно и убедительно.
В остальном, герои «Ржева» занимаются разговорами и подготовкой к финальной схватке. Тут нет многомерных персонажей, чей характер пошагово будет раскрываться на протяжении всего фильма: трус, герой, агент, агитатор и так далее — все просто и понятно. С другой стороны, жанр и «традиционный» подход к нему в российском кино не требует никаких витиеватых сюжетных ходов. Предельно четко — умереть, но выстоять. Обошлось без «Можем повторить» и на том спасибо.
Смотреть, если:
Патриот? Тогда тебе к нам.
Не смотреть, если:
Не видите смысла пересказов самого страшного времени в истории.
«Рождество на двоих» (16+)
Замкнутая в себе молодая девушка по имени Кейт живет в Лондоне и работает эльфом в местном рождественском магазине, не забывая при этом злоупотреблять спиртным. Как-то раз в ее жизни появляется молодой человек Том, который предлагает героине по-новому взглянуть на окружающий мир.
Не трудно догадаться, что фильм «Рождество на двоих» — это идеальный повод сбегать на свидание. Режиссер «Шпиона» и «Копов в юбках» Пол Фиг постарался для этого на славу. Конечно, он не один «виновен» в этом успехе. Актриса Эмма Томпсон почти насильно впихнула в сценарий ленты все жанровые штампы романтической комедии, а Эмилия Кларк после «Игры престолов» наконец-то смогла выдавить из себя подобие актерских талантов, кроме игры пышными бровями.
Легко понять, чем закончится «Рождество на двоих», но перед этим героям придется пройти ряд испытаний, которые они фактически придумают сами себе. Все это, пусть и с натяжкой, но смотрится забавно. Ладно, обойдемся без спойлеров. Просто скажем, что Пол Фиг снял одноразовую комедию, которую можно смотреть только под чашечку горячего какао, закутавшись в плед и ожидая Деда Мороза. Другие обстоятельства ей категорически не подходят.
Смотреть, если:
Романтика, романтика и еще раз романтика.
Не смотреть, если:
Не воспринимаете Эмилию Кларк без драконов.
Приятного вам отдыха. Смотрите только хорошее кино.