23 ноября, суббота
-14°$ 102,58
Прочтений: 2305

Киноафиша: «Холодное сердце 2», великий Лев Яшин и «Достать ножи»

Шесть киноновинок этой недели — уже на больших экранах

Киноафиша: «Холодное сердце 2», великий Лев Яшин и «Достать ножи»
Фото: кадр из мультфильма «Холодное сердце 2»

Сиквел одного из самых популярных мультфильмов «Диснея» последних лет, необычный детектив с россыпью первоклассных актеров, лента о величайшем вратаре московского «Динамо» и обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля 2019 года, — все это новинки проката, которые можно будет посмотреть уже на этой неделе.

«Холодное сердце 2» (6+)

В королевстве все спокойно. Эльза, не так давно исполнявшая роль прообраза Снежной королевы, правит государством, снеговик Олаф во всю наслаждается солнечной погодой, Кристофф и Свен теперь обитают среди друзей, а Анна может проводить время с самыми близкими и родными для себя людьми. Все прекрасно, но тут Эльзу начинают терроризировать таинственные голоса, которые заставляют девушку отправиться в опасный Туманный лес, где сокрыты самые мрачные тайны ее семьи. Само собой, к Эльзе присоединяются и все остальные герои. Вместе им предстоит пройти новые испытания и спасти королевство.

Долго корпорация «Дисней» разрабатывала сиквел «Холодного сердца». Мультфильм, вышедший шесть лет назад, собрал более миллиарда долларов в мировом прокате и буквально напрашивался на продолжение. После паузы вторая часть все же появилась и уже бьет кассовые рекорды. В этом нет ничего удивительного, ведь «Холодное сердца 2» — буквально подарок для похода в кино всей семьей.

В креслах режиссеров — создатели оригинального мульта Крис Бак и Дженнифер Ли, а вот состав сценаристов потерпел небольшие изменения, что повлияло на качество проекта со знаком «минус». Второе «Холодное сердце» превратилось в скомканную историю, где персонажи часто идут по кругу, разжевывая одни и те же факты, доводя публику до истерики.

Однако, к огрехам сценария будет прикапываться только взрослая часть аудитории. Так или иначе, но «Холодное сердце» всегда было рассчитано на самого юного зрителя, который будет просто в восторге от сочных красок и невероятно живописной природы, которую аниматоры и художники проработали до мельчайших деталей: от листка до камня — тут идеально все.

Герои мультфильма, как и положено любому качественному мюзиклу, почти все свои эмоции описывают через песни. Это, кстати, еще один аттракцион, придуманный режиссерами для зрителей постарше. Часть музыкальных композиций отлично пародирует клипы конца 80-х и начала 90-х годов, которые частенько крутили по МТV. Сходите и убедитесь сами.

«Холодное сердце 2» ответил всем скептикам, считающим, что сиквелы никогда не выходят удачными. Тут все отлично! Более того, мультфильм точно следует ждать среди номинантов на грядущей церемонии «Оскар».

Смотреть, если:

Мультфильмы и «Дисней» — это знак качества почти всегда.

Не смотреть, если:

Боитесь мюзиклов и говорящих снеговиков.

«Достать ножи» (16+)

Фанаты «Звездных войн» так долго ругали режиссера Райана Джонсона за «Последних джедаев», что постановщик решил на время отказаться от крупнобюджетных саг, отправившись на свое любимое поприще — сатиру и остроумное перевирание известных жанровых штампов и клише. На этот раз досталось Агате Кристи и другим прародителям детективов.

Всемирно известного писателя Харлана Тромби находят с перерезанным горлом после вечеринки в честь его 85-летия. Полиция не может понять, что произошло — убийство или самоубийство. Распутывать это дело берется детектив Бенуа Бланк, который планомерно опрашивает всех членов странной, но богатой семейки Тромби. Еще один любопытный факт — Бланк берет себе в помощницы экс-сиделку Харлана из Латинской Америки Марту. Вскоре Бланк теряет контроль над ситуацией, ведь покойный оставляет все свое состояние именно Марте.

О Джонсоне серьезно заговорили после фильма «Кирпич», где главную роль сыграл Джозеф Гордон-Левитт. Лента эффектно обыгрывала жанр «нуар», перенеся основное действие из конторы частного сыщика и прокуренных кабаков в школьную столовую и спортзал. Аналогично Джонсон решил поступить с «Достать ножи» — самым необычным детективом в истории кинематографа.

Начнем с того, что имя убийцы вам будет известно в первый час фильма, а затем начинается настоящая бутафория, в которой, как может показаться на первый взгляд, нет никакой логики. Джонсон не стал прибегать к известному сюжетному ходу, когда опытный сыщик соединяет несвязанные между собой события в единую структуру и находит преступника, режиссер просто планомерно издевается над зрителем, но именно этим и заставляет досмотреть его фильм до конца.

В «Достать ножи» собрался прекрасный актерский каст: Дэниэл Крэйг, Ана де Армас, Крис Эванс, Джейми Ли Кертис, Кристофер Пламмер и Майкл Шеннон. Экранного времени досталось всем, никто не закончил съемки обиженным.

Героев Джонсон планомерно загоняет в комнату с неким прообразом железного трона из «Игры престолов», как бы намекая, кто настоящий злодей, но в самой кульминации резко меняет амплидин своей истории, и публика тут же оказывается в дураках. Невероятная развязка, которую в приключениях Шерлока Холмса или Эркюля Пуаро мы никогда не увидим.

Смотреть, если:

Любите необычные вещи и фильмы.

Не смотреть, если:

Слишком часто полагаетесь на дедукцию.

«Лев Яшин. Вратарь моей мечты» (6+)

За рубежом его звали «Черная пантера», он — единственный вратарь-обладатель награды «Золотой мяч» в истории футбола, авторитетные спортивные издания называли его лучшим голкипером XX века. Он — Олимпийский чемпион 1956 года и обладатель кубка Европы 1960 года в составе сборной СССР. Заслуженный мастер спорта и просто блестящий спортсмен — Лев Иванович Яшин, о котором режиссер Василий Чигинский снял свой фильм «Вратарь моей мечты».

Сюжет ленты описывать нет никакого желания. Он слишком похож на любую историю о знаменитом спортсмене. Амбициозный голкипер, который играл в дубле московского «Динамо» и мог только мечтать выйти на поле в серьезном матче. Неожиданно основной вратарь команды Алексей Хомич получает травму и Яшин оказывается на поле, почти сразу показав, что он великолепный вратарь.

После чего начинается классическая история взлетов и падений. Чего только стоит неудачный матч на чемпионате мира в Чили в 1962 году и сиюминутное исчезновение фамилии Яшин из советских газет. Тут же вратарь вновь заявляет о себе в легендарном «Матче столетия» в Англии. И подобное эмоциональное раскачивание зрителя будет происходить на протяжении всего фильма.

Да, выход «Вратаря» на экраны несколько раз переносили, пропустив даже юбилей Льва Яшина. Даже появились слухи с любимыми для русского уха словами «распил бюджетных денег». Но лента все же добралась до проката. Что самое интересное, она получилась добротной и крепкой, как и почти все спортивно-патриотические фильмы последних лет, от «Легенды №17» до «Движения вверх».

Яшина тут потрясающе сыграл актер-дебютант Александр Фокин — статный и харизматичный молодой человек своим талантом только повысил статус и без того известного голкипера. Постарались во «Вратаре» и с атмосферой. Уже сложно представить, что лет 50-60 назад в Москве не было бесконечных пробок — настоящая ностальгия.

Скорее всего, критики и большая часть публики будет к «Вратарю» благосклонна, ведь это кино о простом человеке, который много трудился и часто сталкивался с несправедливостью, прям как почти любой россиянин в 2019 году.

Смотреть, если:

Спорт, футбол, патриотизм, Лев Яшин.

Не смотреть, если:

Спортивные драмы — не ваш конек.

«Тварь» (16+)

Игорь и Полина Беловы несколько лет назад потеряли сына. Семья не смогла до конца смириться с болезненной утратой и отправилась в местный приют, чтобы взять себе другого ребенка. В подвале этого повидавшего виды здания они находят странного мальчика, который ходит на четвереньках и рычит, как настоящий зверь. Полина решает забрать юнца домой, чтобы «отогреть» его своей заботой, вот только Игорь понимает, что это огромная ошибка. Увы, мужчина не настоял на своем, и найденыш скоро оказывается в семье Беловых, постепенно превращаясь в их пропавшего сына, а также убивая всех, кто мешает его существованию.

Дебютный фильм режиссера и сценариста Ольги Городецкой, которая, судя по всему, черпала вдохновения из уже классический представителей жанра ужасов — «Омена» и «Ребенка Розмари». В обычной семье появляется настоящий монстр, но родители никак не могут от него избавиться. Даже поняв, что перед ними чудовище, Полина и Игорь все же пытаются его спасти и изменить. Ничего не выходит, как и у самого фильма.

Само собой, «Тварь» — это не ужастик в чистом виде. Он пытается через неприятные образы говорить со зрителем на еще более ершистные темы. К примеру, сиротство или потеря близкого человека. Городецкая, что большой плюс, не стремится никого учить жизни. Она лишь показывает возможное развитие событий, пусть и через призму сверхестественного. Межнациональная история, которая не имеет никакой привязки к российской действительности, мол, такое могло произойти в любой стране.

«Тварь», пусть и притворяется ужастиком, но никого не сможет напугать, а для фанатов жанра и вовсе станет посмешищем. Увы, проблема тут не в режиссере или сценарии, просто отечественное «пугающее» кино сильно отстало от коллег из других стран. Тут добротные актеры (Елене Лядова, Евгений Цыганов, Владимир Вдовиченков), но им категорически нечего играть. Тут чудовище так и не смогли дорисовать до конца. Глубокий кризис жанра, скажут эксперты. Скучно и глупо, скажет зритель. И те, и другие будут по-своему правы.

Смотреть, если:

Следите за российскими ужастиками, верите в лучшее.

Не смотреть, если:

Экономите время и деньги.

«Большая поэзия» (18+)

Еще один представитель российского кино на этой неделе, который работает на стыке боевика, триллера и «чернушной» драмы — «Большая поэзия» Александра Лунгина, сына Павла Лунгина, снявшего фильмы «Царь», «Братство» и «Такси-блюз».

Прекрасные актеры Алексей Филимонов и Александр Кузнецов играют двух инкассаторов в ЧОПе Леху и Витю, которые не так давно воевали в Луганске, а теперь должны охранять чужие деньги, изредка вступая в перестрелку с грабителями. В свободное время они посещают петушиные бои, проигрывая кучу денег, и пытаются сочинять стихи. Столь странная жизнь героев явно не устраивала, вскоре они решают сами ограбить банк и стать счастливыми и богатыми.

Александр Лунгин привез «Большую поэзию» на фестиваль Кинотавр-2019, где большинство критиков, разбирая фильм, старались смотреть между строк, находя для себя весьма неожиданные образы и называя проект исследованием, страдающей русской души. Вот только публика не будет заниматься препарированием «Поэзии», ее могут заинтересовать актеры (они тут отработали феноменально), а также криминальная составляющая, которая издалека даже чем-то напоминает сериал «Бригада» или «Брата».

«Поэзия» — странное кино. С одной стороны, нас ждут ограбления, погони и перестрелки, с другой — махинации подмосковных бандитов, а с третьей — упражнения в стихосложении. Все эти составляющие, если рассматривать их отдельно, хорошо задуманы и реализованы, но собравшись вместе превращаются в нечто едкое и неприятное, почти «чернуха», как сказал бы какой-нибудь чиновник по культуре.

Заметно, что Александр Лунгин, в отличие от своего отца, пока не смог набить руку на поприще режиссера, сняв сырое, но все же любопытное и важное для кино РФ, в котором пойдет речь о людях, прошедших чеченскую кампанию или побывавших в горячих точках Луганска. Эти солдаты редко становятся в российских фильмах героями и еще реже показываются людьми, а ЧОПовец-поэт — так это вообще мифическое существо.

Смотреть, если:

Авторское и российское кино вы стараетесь не пропускать.

Не смотреть, если:

Криминал под стихи вас никогда не интересовал.

«Атлантика» (16+)

На побережье Атлантического океана строится гигантская башня, чем-то напоминающая «Лахта-центр» в Петербурге. Местным труженикам давно не платят зарплату, а начальство никак не реагирует на их просьбы. Конечно, у строителей есть семьи и любимые. К примеру, Сулейман влюбился в Аду и хочет заработать побольше денег, чтобы быть с дамой сердца. На стройке этого сделать не вышло, тогда Сулейман в компании единомышленников отправляется на лодке в другую страну, на поиски счастья. Через несколько дней моряки находят их тела в рыболовных сетях. После чего в городе начинает творится настоящая чертовщина.

Мати Диоп — запомните это имя. Вскоре про это девушку будут говорить часто и только хвалить. Диоп — со своей дебютной работой завоевала Гран-при Каннского кинофестиваля, проиграв только корейским «Паразитам». Мати стала первой темнокожей-женщиной режиссером в основном конкурсе смотра, чем уже вошла в историю. Она родилась в Париже, получила блестящее образование, уже участвовала в фестивалях Венеции и Роттердама с короткометражными проектами и даже снялась в фильме знаменитой Клер Дени. Проще говоря, Диоп — прекрасно известный в Европе создатель авторского кино, которая решила отправиться на родину в Сенегал ради первого полнометражного фильма в своей карьере.

Успех «Атлантики» заключается в сочетании несочетаемого. Тут героиня бьется с жестоким патриархальным обществом, отказавшись выходить замуж за уже выбранного ей мужчину. Пока решаются социальные проблемы, начинается сказка с шаманами, духами и зомби, без которых местная культура просто не существует. Дипо намеренно издевается над устоями мусульманского Сенегала, четко показывая свою феминистическую точку зрения, что полностью соответствует европейскому мировоззрению. Главное, что в ее фильме полно актуальности, что буквально сводит критиков с ума от радости.

«Атлантику» можно назвать обескураживающим проектом, в котором даже опытный зритель не сразу догадается, как события будут развиваться дальше. Так или иначе, даже в этом, полумифическом мире, все равно побеждает любовь, а безнадежность заканчивается принятием себя. Все красиво, гуманно и гиперболизированного до крайности. Что еще нужно для второго места в Каннах?

Смотреть, если:

Не пропускаете участников всемирно известных кинофестивалей.

Не смотреть, если:

Боитесь зомби, башен и сенегальцев.

P.S. «Новые времена»

Фанаты классики и на этой неделе снова получат подарок, связанный с празднованием 130-летнего юбилея Чарли Чаплина. В прокат выходит его фильм «Новые времена». Это картина полностью обозначила переход Чаплина к звуковому кино, но не забыла нещадно критиковать общество эпохи Великой Депрессии на примере столкновения людей и бездушных машин. Фильм покажут с оригинальной звуковой дорожкой и русскими субтитрами.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Смотрите также