Киноафиша: провал «Ангелов Чарли», «Ford против Ferrari» и «Грех» Кончаловского
Новая неделя богата на кинопремьеры любого качества
Андрей Кончаловский решил рассказать нам историю Микеланджело, Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон устроили гонку за «Оскаром», а Кристен Стюарт и Наоми Скотт побили кучу народу в перезагрузке знаменитого боевика 2000 года. Среди других новичков: Хелен Миррен и Иэй МакКеллен пытаются друг друга перехитрить, а американская авиация мстит за японцам за Перл-Харбор.
«Ангелы Чарли» (16+)
Перезапуск приключенческого боевика с Кэмерон Диаз, Дрю Бэрримор и Люси Лью образца 2000 года должен был стать не только очередным развлечением для толпы, но и мощным феминистическим откровением, защищающим прекрасную половину человечества на просторах жесткого голливудского бизнеса. Увы, но новые «Ангелы Чарли» только унизили девушек, заставив сниматься в этом странном и ненужном фильме.
Два агента секретной частной организации под управлением таинственного Чарли должны защитить научного сотрудника крупной корпорации, которая узнала, что ее разработку решили отдать злодеям, способным сделать из гаджета под названием Калисто оружие. Миссию выполняют Сабина (Кристен Стюарт) и Джейн (Элла Балинска), а талантливого программиста Елену сыграла звезда «Алладина» Гая Ричи — Наоми Скотт. В кадре мелькает и лысина Патрика Стюарта. Отличный подбор исполнителей для качественного боевика или на худой конец шпионского триллера, но все мимо — новые «Ангелы» лишь пародия.
Спасибо за это актрисе Элизабет Бэнкс («Три дня на побег»), которая решила стать не только режиссером, но и продюсером, а также поучаствовать в написании сценария к фильму. Со всеми аспектами Бэнкс не справилась. В «Ангелах» нет драйва и задора, все персонажи сделаны из картона и почти не пытаются выдавить из себя эмоции.
Хуже всего, что за равноправие Бэнкс почему-то решила бороться с помощью обтягивающих платьев и коротких шортов, выставляя на показ натренированные тела своих актрис. Это буквально унижает всех присутствующих на экране исполнительниц. Слабый фильм, который не справился с поставленной задачей.
Чего уж там, «Ангелы Чарли» 2019 года — пока главный претендент на премию «Золотая малина», которую вручают за самые сомнительные достижения в области кино.
Смотреть, если:
Все мужики козлы и все тут!
Не смотреть, если:
Любите хорошие боевики.
«Ford против Ferrari» (16+)
Автогиганты вступают в войну. Генри Форд II находится на грани разорения, но Энцо Феррари не хочет продавать ему свой бизнес, чтобы спасти прямого конкурента. Тогда бизнесмены решают состязаться в невероятно долгой гонке «Ле-Ман 24», которую чаще всего выигрывал именно Феррари. Форд идет на рискованный трюк: он приглашает в свою команду экс-супергонщика Кэрролла Шелби, который приводит за собой механика Кена Майлза. Этим двоим предстоит навсегда изменить историю.
«Ford против Ferrari» — идеальное произведение, которое в следующем году должно на высокой скорости влететь в очередь для раздачи «Оскаров». Снял этот простой, но занимательный фильм Джеймс Мэнголд, которого Голливуд и публика отлично помнят по лентам «Поезд на Юму», «Прерванная жизнь» и «Переступить черту». Все задатки настоящего мастера у Мэнголда есть, а тут в бой также вступают артисты с мировым именем Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл. Последний, кстати, опять сбросил более 10 килограмм для своей роли.
Противостояние Форда и Феррари на гонке Ле-Ман — историческая правда, которую фильм лишь слегка привирает для придачи пущего драматизма, который тут великолепно отыгрывается с первой до последней минуты.
Следует признать, что «Ford против Ferrari» не похож на победителя в номинации «Лучший фильм», но актерские работы, а также монтаж и звук вполне заслужили номинаций и статуэток. Подождем и увидим. Пока перед нами просто добротное кино, которое пугает лишь хронометражем в 2,5 часа.
Смотреть, если:
Гонки, гонки и Бэйл.
Не смотреть, если:
Глохните от шума рычащих моторов.
«Грех» (16+)
Эпичный труд российского режиссера и продюсера Андрея Кончаловского «Грех» повествует о великом творце эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти, который в какой-то момент своей жизни оказался между двух огней, а точнее — семейств. С одной стороны, потомки дела Ровере требуют от него создать гробницу почившего папы Юлия II, с другой — знаменитые Медичи требуют от великого художника подчинения и отказа от всех прочих проектов. Микеланджело хочет угодить всем, но и про себя не забывает. Он тоже стремится к наживе, но обогащение несет творцу лишь страдания и боль.
Скорее всего, публика будет ожидать от «Греха» подвоха, увидев в титрах в качестве продюсера знаменитого бизнесмена Алишера Усманова, но именно тут следует беспокоиться меньше всего. Все выделенные предпринимателем деньги пошли на благое дело. Съемки Кончаловский полностью провел в Италии, а впечатляющее количество художников и прочих киноспециалистов смогло превратить окружающую героев обстановку в настоящую живописную сказку. При всех вложениях «Грех» все равно смотрится весьма театрально и камерно. Удивительный парадокс, достойный пера самого Данте.
Впрочем, красота картинки никак не влияет на эмоциональное состояние «Греха». В нем нет задора и желания излить зрителю душу. Если в последних фильмах Кончаловского («Белы ночи почтальона Алексея Тряпицына» и «Рай») драматизма хватало, тот тут режиссер сознательно избегает излишних его проявлений. Получается весьма стерильное полотно, как потолок с Сикстинской капелле — величественно, но все же статично.
Ритм, монтаж и цветовая палитра «Греха» вновь прекрасно описывают все режиссерские таланты Кончаловского, но фильм все равно оставляет после себя ощущение гигантской мраморной плиты, некого киномонстра, которого сложно победить, вооружившись лишь хорошим настроением и ведерком попкорна.
Смотреть, если:
Сложное и непонятное кино всегда вас манило.
Не смотреть, если:
До сих пор считаете, что Микеланджело — это одна из черепашек-ниндзя.
«Мидуэй» (16+)
Роланд Эммерих вернулся! После провальной второй части «Дня независимости» он решил рассказать историю об одном из самых значимых морских сражений в Тихом океане. Обошлось без инопланетян. В центре сюжета — американский и японский флоты, которые сошлись в кровавой битве, попавшей в учебники истории. Армия США, победив в этом противостоянии, отомстила врагу за Перл-Харбор.
Роланд Эммерих всегда любил исторические драмы с обязательным вкраплением батальных сцен. Вспомните хотя бы «Патриота» с Мэлом Гибсоном. Теперь немецкий режиссер решил снять своего рода ремейк ленты Джека Смайта 1976 года, которая тоже называлась «Мидуэй». С современными технологиями знаковое событие в истории США стало масштабнее и эпичнее, хотя и выглядит совершенно ненужным проектом в 2019 году. Однако для Эммериха подобное в карьере и вовсе не новость.
«Мидуэй» украшает замечательный актерский состав: Патрик Уилсон, Люк Эванс, Вуди Харрельсон, Деннис Куэйд… список можно продолжать до бесконечности. Ну, любят артисты играть в патриотических фильмах! Что тут еще скажешь. Впрочем, Эммерих удачно подобрал для всех исполнителей хороших персонажей, вписал гурьбу звезд в четкие и простые лекала своей истории. Обошлось без серьезных ляпов и других глупостей, которые у Эммериха были, есть и будут всегда.
Отдельно стоит сказать, что в США «Мидуэй» вышел в прокат специально к национальному празднику День ветеранов и моментально возглавил прокат. В РФ ленте также прогнозируют весьма приличные сборы. Наш народ тоже любит военные баталии, самолеты, эсминцы и кучу взрывов. Пойдут даже без Александра Петрова и танков в кадре, можно не сомневаться.
Смотреть, если:
Перестрелка в Тихом океане при бюджете в 100 миллионов долларов.
Не смотреть, если:
Не любите, когда американцы побеждают.
«Двое» (16+)
Современная медицина так и не смогла помочь Наде поправить здоровье. Девушка уговаривает своего мужа Андрея отправиться к целебным озерам. Мужчина соглашается. В этом походе он планирует рассказать жене о разводе. Но погода резко меняет планы героев. Дожди переполняют местные реки, отрезая паре путь домой. Сибирская тайга и поиски переправы становятся настоящим испытанием для Андрея и Нади, которым теперь предстоит по-настоящему узнать друг друга и попробовать выжить.
«Двое» — очередное авторское кино режиссера Тимофея Жалнина, которое было показано на фестивале «Кинотавр» в 2018 году, но только сейчас добралась до больших экранов. Драма-путешествие, разыгранная Антоном Момотом и Татьяной Полосиной развлечением назвать точно нельзя. Слишком серьезно берется Жалнин за свою работы, заставляя состязаться человека с природой, женщину с мужчиной, а зрителя с непростой логикой повествования.
Героем «Двое» можно назвать и сам лес. Природа тут способна легко убить. Все живое Жалнин заставляет нагнетать обстановку, превращая путешествие к полезным для здоровья водоемам в настоящий триллер. Увы, но без классической «отечественной» повестки не обошлось. Жалнин на то и дебютант в большом кино, чтобы хвататься за уже побитые другими режиссерами темы.
«Двое» активно обсуждает социальную повестку. Тут люди ненавидят друг друга. И эта неприязнь уходит куда-то глубже отдельно взятой ситуации. Разучились мы жить в гармонии с другими, даже лес, даже тайга, даже смертельная опасность не могут на это повлиять. Жалнин, конечно, снимал не классическую «чернуху», но получилось именно так, количество деревьев на ситуацию не повлияли.
Смотреть, если:
Всегда любили брать в лес на отдых свою семью.
Не смотреть, если:
Вы не поклонник фильмов на острые темы.
«Хороший лжец» (16+)
Престарелый мошенник Рой Кортни никогда не умел зарабатывать деньги честным путем. Отпетый преступник славился своей хладнокровностью до встречи с богатой вдовой. Сперва Кортни выбирает женщину своей новой целью. Рой планирует разбогатеть на ее страданиях. Чуть позже злодей осознает, что влюбился в вдову, но дама тоже оказывается не столь простой, как было отмечено в сети на сайте знакомств.
Обладатель «Оскара» Билл Кондон, известный по лентам «Боги и монстры» и «Доктор Кинси», в своем новом фильме решил столкнуть лбами двух великих актеров — Хелен Миррен и Иэна Маккеллена. Получилось весьма любопытное кино, которое не смогло долго интриговать зрителя, но стало настоящей дуэлью двух маститых исполнителей. От этих диалогов и взглядов в кадре буквально высекаются искры, а должное напряжение сохраняется добрые две трети экранного времени.
«Хорошего лжеца» заявляли в жанре «детектива» с нотками «криминала» и «триллера». Увы, этого тут нет. Кино Кондона — стопроцентная драма, в которой сюжетные перипетии нужны только для сохранения публики в зале. Помогает в этом и композитор Картер Беруэлл, ранее работавший над музыкой для «Большого Лебовски» и «Залечь на дно в Брюгге». Тревожный и «острых» ритм, пронизывающий «Лжеца» от заставки до финальных титров, подбирает для ленты бодрую атмосферу. Борьба по типу «обмани обманщика» тут разворачивается в лучших традициях современного камерного кино. Кто победит? Можно будет узнать за 110 минут.
Смотреть, если:
Любите Миррен, Маккеллена и обаятельных врунов.
Не смотреть, если:
Лучше пересмотреть «Старики-разбойники».
P.S. «Малыш»
К 130-летию легендарного Чарли Чаплина в прокат с 14 ноября выходит еще один шедевр мирового кинематографа. Речь о фильме «Малыш»: ребенка, брошенного матерью после рождения, находит в трущобах бедняга Чарли, который решает взять мальчика себе и обучить всем премудростям жизни. Ленту покажут с оригинальной дорожкой и русскими субтитрами.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.