26 ноября, вторник
-6°$ 103,79
Прочтений: 1991

Киноафиша: «Доктор Сон» Стивена Кинга и пьющий Джонни Депп

От экранизации романа Стивена Кинга до комедии Чарли Чаплина

Киноафиша: «Доктор Сон» Стивена Кинга и пьющий Джонни Депп
Фото: кадр из фильма «Доктор Сон»

Киноновинки на этой неделе подобрались буквально для любой публики. Фанаты Стивена Кинга смогут увидеть очередную экранизацию его романа, поклонники Джонни Деппа посмотрят на него в драме «Во все тяжкое», любителей антиутопий ждут «Райские холмы», а для ярых консерваторов — комедия Чарли Чаплина «Огни большого города».

«Доктор Сон» (18+)

Дэнни Торренс продолжает переживать ужасы отеля «Оверлук» и во взрослой жизни. После безумия и гибели отца молодой человек так и не смог избавиться от детской травмы, а призраки прошлого постоянно его навещают. Справиться с этой напастью Дэнни помогают алкоголь, забота о пациентах и жизнь затворника. Но вскоре Торренсу придется воспользоваться своими способностями для спасения жизни девочки по имени Абра, за которой охотится культ «Истинного Узла», пожирающий души избранных людей.

Будем честными до конца. Стивен Кинг ненавидит «Сияние», снятое Стэнли Кубриком в 1980 году. Режиссер почти полностью выкинул все идеи писателя из своего произведения, сделав другой, личный фильм. Кинг даже пытался переснять «Сияние», сделав фильм «своим», но в сердцах фанатов работа Кубрика навсегда стала легендой, а писатель до сих пор не может успокоиться.

«Доктор Сон» — прямое продолжение романа «Сияние». Эту книгу Кинг написал не так давно, да и большого количества лестных отзывов критиков она не собрала, но снимать нужно было в обязательном порядке. Во-первых, на зло Кубрику. Во-вторых, это ж Кинг, как не снять. Поэтому перед режиссером Майком Флэнеганом встала непростая задача. Он должен был отнестись с уважением и к творчеству Кинга и про поклонников «Сияния» не забыть.

Что имеем в итоге? Напряженную картину, которая будет держать зрителя в кресле покруче, чем вторая часть «Оно». У Флэнегана получился даже не хоррор, а некое приключение в человеческое сознание. Глюк или сон, но точно не ужастик. Тут все на своих местах, а некоторые сцены в том самом отеле пересняты буквально кадр в кадр, что станет лишь поводом для аплодисментов.

Дополнительный успех «Доктор Сон» заключается в приглашении на главную роль Юэна Макгрегора.

При неплохой режиссерской работе и актерских талантах «Доктор Сон» все равно оказался далек и от Кубрика, и от Кинга. Флэнеган, хитро рассыпаясь в реверансах перед мастерами, взял и снял собственный фильм. Да, по книге. Да, с несколькими декорациями из классики, но это его личное творчество. Удачное или нет — лучше проверять самим.

Смотреть, если:

Кинг, Кубрик, Макгрегор — уже покупаю билет.

Не смотреть, если:

Не любите долгие фильмы, которые притворяются «ужасами».

«Во все тяжкое» (16+)

Ричард — преподаватель английской литературы. Его долгое время мучали боли в спине, поэтому педагог и пошел к врачу, где узнал страшный диагноз — рак легких, который вылечить уже невозможно. Медики дали Ричарду год-полтора, но это время наш герой решил провести без слез и причитаний. Он ничего не говорит жене и дочери, у которых возникли свои проблемы, и начинает безудержно кутить. Алкоголь и наркотики — да побольше! Своих студентов Ричард водит в местный паб, где постепенно напиваясь начинает понимать смысл жизни.

Джонни Депп возвращается к серьезному кино. Теперь он больше не играет колдуна в мире Гарри Поттера и не притворяется мертвым в очередной экранизации романов Агаты Кристи. Тут все по-взрослому. Само собой, отдельный привет переводчикам, которые назвали фильм The Professor — «Во все тяжкое». Тут не будут варить наркотики, бегать голыми по пустыне и общаться с Уолтером Уайтом. Кино совсем о другом.

Кризис личности, усугубленный тяжелейшей болезнью — отличная мотивация для Ричарда чтобы красиво уйти, хлопнув дверью с максимальной громкостью. Тут Депп просто идеальный кандидат на роль. Артист в последнее время серьезно побегал по судам, потерял много денег, разругался с женой и на некоторых фотографиях стал напоминать бездомного, который делает выбор между мылом и виски в пользу бутылки. Будем надеяться, что «Во все тяжкое» вернет Деппа к стоящим проектам, психологическим драмам или настоящим хитовым комедиям, за которые его полюбили. Сыграв Ричарда, Депп доказал, что способен на все.

Фильм — не хит сезона и никогда не попадет в топы модных журналов. Это единичный продукт, который поможет неплохо скоротать вечер. На большое его не хватит. Зато лекция у профессора вышла поучительная и занимательная.

Смотреть, если:

Депп вернулся!

Не смотреть, если:

Не прельщает алкоголь, вещества и экс-пират Капитан Джек Воробей.

«Девятая» (16+)

Туманный Петербург конца XIX потрясает череда странных убийств. Преступник охотится только за женщинами в разных районах города. У убитых он забирает органы, превращая случившееся в некий ритуал. По следу отравляются полковник Ростов и местный блюститель правопорядка Ганин. Они заручаются поддержкой Оливии Рид — артистки, способной видеть воспоминания мертвых людей. Теперь этой троице предстоит раскрыть самое запутанное преступление в истории Северной столицы.

Режиссер Николай Хомерики когда-то снимал сугубо авторское кино, а затем крупные студии переманили его для масштабных проектов, которые должны понравиться массовой аудитории. Так получилось в 2016 году с «Ледоколом», а в 2017-м — с «Селфи». Обе ленты можно назвать триллерами, а «Девятая» еще и детектив в антуражной обстановке Петербурга. Более того, создатели ленты придумали любопытный ход – часть повествования переводится в комиксы, которые как бы написал Ганин — один из немногих персонажей в истории отечественного кино, который легко ломает четвертую сцену и говорит со зрителями на прямую.

Хомерики подобрал для своей постановки прекрасный актерский состав. Тут вам и Евгений Цыганов, идеально подходящий под роль полицейского-следователя, и импозантные Юрий Колокольников с Евгением Ткачуком и даже британская артистка Дэйзи Хэд, ставшая известной как раз благодаря куче детективных проектов. «Девятая» полна иронии, моментами циничной, а моментами грубой, но это еще один плюс в копилку Хомерики. Фильм мог бы стать идеальный вариантом для отечественного исторического детектива с налетом мистики.

Однако на это лучше не рассчитывать. «Девятая», при всех ощутимых плюсах, быстро раскрывает личность убийцы и напрочь лишается детективного сюжета. Хомерики почти сразу показывает публике все карты. Из-за этого фильм кажется затянутым уже с первых минут, но каждая из сцен тут нужна. Сюжет двигается вперед, а интерес начинает пропадать стремительнее развития событий.

«Девятая» — интересный проект, который сразу нужно было выпускать в виде многосерийного фильма. С другой стороны, может так и будет, а может Хомерики вновь надо вернуться к авторским фильмам, которые будут интересны именно ему, а не продюсерам.

Смотреть, если:

Всегда хотели попасть в город на Неве два века назад.

Не смотреть, если:

Считается, что убийцей до сих пор должен быть дворецкий.

«Райские холмы» (16+)

Юная девушка Ума оказывается в закрытом пансионе, расположенном на загадочном острове. Выбраться отсюда возможно только на лодке, да кто позволит. Сюда самые богатые семьи со всего мира отправляют своих дочерей, которые избалованы собственными возможностями. В пансионе их переобучают и делают послушными и кроткими, а потом (пусть и не всех) выдают за муж. С этой судьбой Ума не согласна, она намерена бороться и сбежать с острова.

29-летняя уроженка испанского городка Бильбао Элис Вэддингтон сняла свой первый фильм в жизни. До этого постановщица почти никак не участвовала в жизни кинематографа, а тут сразу оказалась на столь важных ролях, да еще и позвала в картину Эмму Робертс и Миллу Йовович.

«Райские холмы» — антиутопия, в которой женщин пытаются превратить в машины без собственной воли. Детская травма режиссера, вызванная постоянными конфликтами с родителями. Любительская кинопостановка, в которой встретились приятельницы постановщицы по книжному клубу. Для описания «Райских холмов» подойдут все эти сравнения. Фильм хорошо нарисован, к нему подобрали несколько десятков изумительных нарядов, а гримеры и вовсе должны получить памятник где-то на испанской земле за их старания. Обертка проекта настолько же прекрасна, как ужасен его сценарий.

Если бы в кино раздавали награды за пафосные и длинные речи, то в 2019 году «Райские холмы» получили бы все медали и статуэтки. Выдержать тупейшие диалоги почти невозможно. Это непоправимым образом убивает все желание следить за актерской игрой, но ее тут почти нет. Радуют только мимолетные вкрапления Йовович, которой досталось сыграть некое подобие ведьмы — настоящего зла, живущего за счет страданий других.

На этом все — пресное и определенно ненужное кино, которое каким-то чудом появилось на свет стараниями неизвестных для мира кино людей.

Смотреть, если:

Вам нравятся красивые платья и платья, а еще — платья.

Не смотреть, если:

По всем остальным причинам.

P.S. «Огни большого города»

«Иноекино» решило сделать подарок всем поклонникам классики мирового кинематографа. К 130-летию знаменитого Чарли Чаплина в прокат вновь выходят четыре его ключевых шедевра. С 7 ноября можно будет посмотреть фильм «Огни большого города» — одно из величайших творений эпохи немого кино. Сентиментальная история в лучших традициях Чапли, рассказывающая о временах Великий депрессии и любви. Само собой, ленту покажут с оригинальной дорожкой и русскими субтитрами.

«Милен Фармер 2019 – в кино»

Еще один презент, но теперь для фанатов музыкальный шоу. Французская певица Милен Фармен после шестилетнего перерыва вернулась на сцену, дав концерт в самом большом зале Старого Света — La Defense Arena. Шоу специально сняли для кинотеатров в формате 4К Cinémascope со звуком Dolby Surround 7.1 и Dolby Atmos. Выглядит все это по-настоящему впечатляюще.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Смотрите также