23 ноября, суббота
-14°$ 102,58
Прочтений: 4326

Киноафиша: «Эбигейл», «Бык», зомби и аллигаторы

Восемь киноновинок, в том числе отечественного производства — уже на больших экранах

Киноафиша: «Эбигейл», «Бык», зомби и аллигаторы
Фото: кадр из фильма «Малышка зомби»

Огромное количество новинок ждет поклонников кино в этот четверг. Подростковый фильм о магии и девушке; новый режиссерский проект Кейси Аффлека; убивающий всех и вся Джерард Батлер, кровожадные аллигаторы и другие новинки. Такой разномастной подборки в этом году еще не было.

«Эбигейл» (6+)

Красавица Эбигейл живет в городе, который много лет назад был закрыт от остального мира могучей стеной из-за загадочной болезни. Теперь повсюду рыскают инспекторы, которые моментально изолируют зараженных от остальных местных жителей. Эбигейл, в свою очередь, разыскивает отца, которого много лет назад забрали городские правоохранители. Вскоре она попадет в стан сопротивления, где царствуют чудеса и магия, а еще чуть позже Эбигейл узнает, что главная тайна, способная изменить мир навсегда, кроется в ней самой.

Режиссер Александр Богуславский и компания Kinodanz представляет свой очередной фильм о мире магии. В 2018 году в прокат выходил «За гранью реальности» с Антонио Бандересом и Милошом Биковичем. Впрочем, год назад история этих чудес была значительно взрослее, чем в «Эбигейл». По своей сути новый проект Богуславского — история про девушку-героиню, которая решила заступиться за свой народ и семью перед лицом системы. Такое уже бывало в «Дивергенте» и «Голодных играх», но теперь мы получили отечественный вариант развития событий.

Еще одно любопытное отличие двух проектов Kinodanz — стилистика, которой пропитывается фильм. Если «За гранью реальности» моментами презентовало совсем футуристичную картину, то в «Эбигейл» нас ждет настоящий стимпанк — красочные дирижабли, сомнительная для обычной жизни одежда, маски и так далее. Не отступает Kinodanz и от другой свой фишки — сочетания в кадре отечественных и заморских артистов. На этот раз вместе в фильме сыграют Равшана Куркова, Риналь Мухаметов, а также Эдди Марсан, известный по сериалу «Рэй Донова» и «Иллюзионисту». Впрочем, основной объем работы на съемочной площадке достался 28-летний грузинской исполнительнице Тинатине Далакишвили, блестяще проявившей себя в «Заложниках» пару лет назад, но в «Эбигейл» от нее требовалось меньше актерских стараний.

«Эбигейл» — до неприличия подростковое кино, а фактически — детское. Простоватый сюжет и клишированный набор персонажей окупаются огромный количеством графических «трюков» — молнии, шары, неизвестные науке гаджеты, способные управлять стихиями — все это прыгает и взрывается, снопы искр не дадут расслабляться юной публике. А вот взрослым, скорее всего, сосредоточиться над происходящим будет сложновато.

«Эбигейл» точно не оказывается в когорте «плохого кино», но явно не найдет признания в сердцах толпы. Отличная задумка, яркая упаковка, но слишком мягкое исполнение не могут сливаться в единый хороший проект.

Смотреть, если:

Не боитесь отечественный сказок-блокбастеров.

Не смотреть, если:

Вам хватило и трейлера, да и ребенка в кино вести не планировали.

«Бык» (16+)

В конце 90-х годов где-то в Подмосковье на грязном поле, вокруг обшарпанных строений собираются две банды. Главарь одной из них — Антон Быков по прозвищу Бык. Разборка заканчивается попаданием нашего героя в полицейский участок, где ему грозят суровым наказанием, ведь Антон не так давно уже отмотал один срок. Вскоре в кадре появляются люди с автоматами, а голос по телефону командует правоохранителям отпустить Быкова. Через несколько минут Бык уже сидит в ресторане и обсуждает предстоящее дело с местным авторитетом. Задача — разрушить рынок, которым владеют чеченцы. Быков соглашается, обрекая на ад всех своих близких.

Имя молодого российского режиссера Бориса Акопова поклонникам авторского кино следует запоминать уже сейчас. «Бык» стал дебютом для постановщика на минувшем конкурсе «Кинотавр» и сразу же отхватил Гран-при, а затем начал колесить по другим весьма именитым смотрам. Что ж, пропускать «Быка» не следует и обычному зрителю.

«Девяностые», как и ожидалось, в фильме Акопова предстают мрачным местом, который он нарисовал на экране по памяти из своего детства. Тут не тушуются сказать крепкое словцо, ударить по морде или пригрозить расправой. Тут пистолет выстрелит в обязательном порядке, а граната стопроцентно взорвется. Впрочем, Акопов не пытается своим «Быком» сказать, что раньше жили хуже, чем сейчас. Для него проект буквально лирическая баллада о былом, полная романтизации случившегося в ту пору. Страшного, но каким-то образом притягательного. Да, об этом говорил сериал «Бригада», где-то почти рядом оказывается балабановский «Брат», но Акопов, пусть и не совсем оригинально, идет дальше, заряжая своего «Быка» молодецким драйвом и оптимизмом.

Смотрится это необычно на фоне фактически уже «живых мертвецов», ползающих перед публикой с потухшим огоньком в глазах. Однако есть тут и герои, желающие все изменить, сбежать в другой мир, но система не позволит это сделать. Безнадега как она есть, получите и распишитесь.

Смотреть, если:

Любите драмы о криминальной России.

Не смотреть, если:

Можете разглядеть в любом отечественном фильме «чернуху».

«Падение Ангела» (18+)

На президента США совершено покушение. Политик спасен, а главным подозреваемым в этом деле оказывается бесменный телохранитель главы государства Майк Бэннинг. Теперь герою надо спасать уже собственную шкуру, прорываясь через ловушки ФБР в поисках злодеев, у которых еще много коварных планов на будущее.

Стрельба, взрывы и убийства. Все это возглавляет Джерард Батлер в роли Бэннинга. Да, вы не ошиблись, это продолжение лихого боевика 2013 года «Падение Олимпа», которые еще до «Ангела» успел «уронить» и «Лондон». Не будем утверждать, что на этом похождения телохранителя президента закончатся, но хотелось бы.

«Падение Олимпа» стоил копейки, а собрал миллионы. В «Падение Лондона» вложили больше — и вновь кассовый успех. «Падение Ангела» стало еще круче в плане картинки и спецэффектов, но точно не добавила ума-разума сценаристам, которые начали филонить еще на «Олимпе».

Что нового в «Падении Ангела» — пара действительно классно поставленных экшн-сцен. Ничего удивительного, за режиссуру тут отвечает Рик Роман Во — настоящий умелец криминального жанра, да и с голливудским бомондом он работать умеет. Что еще? Ник Нолти, предстающий перед нами отцом героя. Бородатый и ворчливый — идеальный образ, в котором Нолти, судя по всему, и так живет. Батлер, конечно, меняться не стал, он также хорошо сложен, быстр и отлично отрабатывает основный «файтинги», но не более того.

Как эпилог к «Падению Ангела» следует отметить, что в головах ФБР за минувшие годы с момента создания франшизы произошел какой-то сбой. Сложно представить, что телохранитель президента, дважды спасший ему жизнь, теперь решил убить главу США…ну это даже не поддается никакой логике, хвала сценаристам и их идеям.

Смотреть, если:

Батлер, автоматы, взрывы — уже покупаю билеты.

Не смотреть, если:

Не в восторге от второсортных боевиков.

«Капкан» (18+)

Хейли с самого детства серьезно занималась плаванием, но сейчас явно находится не на пике своей формы. Как-то раз ей звонит сестра и просит отыскать отца, который долгое время не выходит на связь. Чтобы отыскать родственника Хейли приходится отправиться в старый семейный дом в небольшом городке штата Флорида, но не все так просто — побережье начинает буквально уничтожать ураган. Вода и штормовой ветер сносит дома, а также приносит за собой аллигаторов-каннибалов, готовых разобраться со всеми, кого повстречают на пути. Хейли и ее отец оказываются в ловушке.

Создатель «Зеркал», «Рогов» и ремейка «У холмов есть глаза» Александр Ажа всегда слыл любителем литров бутафорской крови, но теперь он решил добавить в свою историю еще и тонны воды. Режиссер смело вернулся к жанру о нападении различных акул, крокодилов и пираний, который, как могло показаться раньше, уже начал навсегда отмирать, как ненужный хвост ящерицы.

Кстати, аллигаторы-убийцы у Ажа вышли просто на загляденье. «Капкан» легко можно обозвать «зубастым» и моментами даже жутким фильмов, но сама ситуация, в которой оказались эти монстры, откровенно скучна. Главной звездой ленты становится Кайя Скоделарио, известная по «Бегущему в лабиринте» и пятой (самой провальной) части «Пиратов Карибского моря». Артистка пока серьезных успехов в блокбастерах не сделала, да и в «Капкане» не проявилась. С другой стороны, какую работу проводит Скоделарио, когда ее заставляют только истерично орать, двигать пафосные речи и постоянно куда-то плыть.

Ажа явно сконцентрировался именно на аллигаторах. Ставка сыграла — они круты, они помогают делать «Капкан» уверенным в себе триллером (точно не ужастиком). Перед нами история выживания в весьма необычной среде, где каждый звук может источать опасность. Наверное, Ажа других целей и не ставил, а значит он победил.

Смотреть, если:

Вам нравятся различные чешуйчатые монстры.

Не смотреть, если:

Не любите дожди, аллигаторов и посредственных актеров.

«Малышка зомби» (18+)

Чудовищное землетрясение заставило темнокожую девочку Мелиссу покинуть дом. Теперь она оказалась в закрытом интернате, где новые подруги сразу же позвали ее в книжный кружок. Это клуб оказался не настолько простым. Очередное заседание доходит до обсуждения вопросов религии, кукл-вуду и появления зомби. Далее начинается ужас.

Джим Джармуш своим фильмом «Мертвые не умирают», который не так давно выходил в прокат, доказал, что истории о зомби никогда не покинут кинематограф. Произведение Джармуша, конечно, не тянуло на артхаус в полном понимании этого специфического слова, а вот работа французского режиссера Бертрана Бонелло — идеально описывает термин.

С одной стороны, «Малышка зомби» поднимает тему расизма. С другой — говорит о взрослении человека в непривычном для него социуме. С третьей — пытается пугать живыми мертвецами, выдумывая собственную версию развития событий. Все это напрягает нервы публики. Особенно той ее части, которая ждет варианта развития событий как в «Ходячих мертвецах». Конечно, этого не будет. «Малышка» гораздо более вдумчивое произведение искусства.

Что хочет сказать нам Бонелло? Любой человек, даже не заметив, может обратиться в зомби без особых проблем. Об этом говорил и Джармуш, но в той истории была слишком много иронии. Бонелло попытается докопаться до самой сути проблемы, противопоставив борьбе человека и зомби диалог культур. Еще раз — фанатам классических фильмов ужасов этот проект надо обходить стороной.

Смотреть, если:

Любите умные фильмы, скрывающиеся за «простыми» масками.

Не смотреть, если:

Где Рик на коне? Где Ниган со своей битой? Не пойду.

«Свет моей жизни» (18+)

Антиутопия от Кейси Аффлека, в которой беспощадный вирус, напавший на нашу планету 10 лет назад, погубил большую часть женского населения. Началась анархия, в которой мужчины буквально стали сходить с ума. Одна из выживших — 11-летняя Рэг — путешествует по миру вместе с отцом. Она вынуждена притворяться мальчиком, чтобы спастись от появившегося на Земле зла, но мародеры рыскают повсюду, и вскоре Рэг с папой ждет настоящее испытание.

Еще один представитель Берлинского кинофестиваля, который наконец-то добрался до отечественных просторов. «Свет моей жизни» — второй фильм в карьере Кейси Аффлека, первый был «Я все еще здесь» и сняли его девять лет назад. За это время Аффлек явно поднаторел в режиссерском мастерстве, выдав крепкую социальную драму с элементами триллера, который только улучшает общий эффект.

Да, фильм тягучий и медлительный. Да, главные враги тут люди, а не монстры из глубин космоса или недр планеты. Но это ни капли не уменьшает заслуг Аффлека. Их дуэт с совсем еще юной Анной Пнёвски органичен и впечатляет своей простотой и гуманизмом. Отец и дочь тут выступают чуть ли не символом нового мира, их личности — это основной фокус работы постановщика.

«Свет моей жизни» — лента, что неожиданно для заявленной фабулы, почти без жесткости. В ней нет насилия, который должен быть в «мужском» мире без женщин. Мощный феминистический подтекст тут не притянут за уши в угоду публике, он выступает чуть ли не главным мотором фильма, спокойной и пока лучшей работы Аффлека-режиссера.

Смотреть, если:

Любите Кейси Аффлека больше, чем два часа свободного времени.

Не смотреть, если:

К неспешным фильмам про конец света жизнь вас не готовила.

«Божественная любовь» (18+)

Бразилия, 2027 год. На территории этой латиноамериканской страны начался праздник Вечной любви, появились индивидуальные будки для молений и куда-то пропали безумные и веселые карнавалы. Главная героиня Жоан и ее супруг занимаются составлением цветочных букетов, не забывая при этом посещать свои духовные группы, в которые практикуются странные ритуалы и много занимаются сексом, причем, групповым.

Молодой бразильский режиссер Гариэль Маскаро, которого раньше награждали на Венецианском фестивале за «Неонового быка», привез свою новую абсолютно авторскую поделку, в которой много интима, абсурда, а главное — иронии по поводу современных сект. Кстати, не надо думать, что «Божественная любовь» автоматически попадет под статью об оскорблении чувств верующих, фильм совсем не об этом.

Маскаро буквально бичует всех тех людей, которые готовы наживаться на вере других. Кто намерен врать, притворяясь святым, ради дешевой выручки. Постановщик также не забывает покритиковать систему, в которой запрещено быть собой. Тут подобный тоталитаризм доводится до настоящего безумия, в котором герои тщетно пытаются найти что-то прекрасное.

Ответ на эти поиски уже есть у Маскаро — прекрасно все вокруг, поэтому ждать чуда не стоит, стоит наслаждаться жизнью, отказавшись поощрять власть имущих и лже-пророков.

Смотреть, если:

Готовы погрузиться в мир авторского кино.

Не смотреть, если:

Сложно! Вырубай!

«Быть Харви Вайнштейном» (16+)

Удивительно, что мир так долго ждал фильмов про основателя компании «Мирамакс» и одного из главных злодеев современного Голливуда Харви Вайнштейна. Продюсера, режиссера и сценариста сразу несколько десятков женщин обвинили в сексуальных домогательствах, после чего общественность активнее начала бороться за свои права (особенно прекрасной половины человечества), а Вайнштейн оказался фигурантом уголовного дела и вскоре предстанет перед судом.

Фильм режиссера Урсула Макфарлейн пытается подробнее рассказать о личность скандального продюсера. Лента документальная, что сразу должно отпугнуть часть зрителей, но собирает в кулак всю информацию, которую удалось узнать о Вайнштейне.

Лента — череда диалогов пострадавших от его действий, интервью с бывшими коллегами по цеху и журналистов, а также сборник архивных снимков, фотографий и прочих записей, которые абсолютно ничего нового не рассказывают о Вайнштейне. Вся эта информация имеется в интернете при простом «загугливании». Поэтому на «Быть Харви Вайнштейном» время терять не стоит, пусть фильм и поднимает самые современные и горячие темы.

Смотреть, если:

Вы — Харви Вайнштейн и делать вам больше нечего.

Не смотреть, если:

По всем остальным причинам.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Смотрите также

Комментарии