Киноафиша: спин-офф «Форсажа» уходит в отрыв
Новинок в кинотеатрах на этой неделе немного, но посмотреть все равно есть на что
Конец июля — начало августа отечественный прокатчики чаще всего встречают в отпусках. Поэтому последний месяц лета 2019 года начнется с весьма скудной подборки новинок. Пока кинотеатры захватил перезапуск «Короля льва», который уже подбирается к миллиарду по кассовым сборам. Конкурентом в проекта «Дисней» на этой неделе практически нет. За одним исключением — искрометного и драйвового спин-оффа «Форсажа», в котором правят бал Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэйтем.
«Форсаж: Хоббс и Шоу» (12+)
В 2015 году в седьмой части знаменитой саги «Форсаж» неожиданно встретились американский спецагент Люк Хоббс и британский разведчик Деккард Шоу. Эта взрывная парочка моментально возненавидела друг друга, но времена меняются и теперь некогда врагам придется поработать плечом к плечу.
Всему виной Брикстон — генетическим модифицированный суперзлодей, который заполучил не только армию наемников, но и мощнейшее биологическое оружие, способной стереть человечество с лица Земли. Сперва Брикстона пытается остановить оперативница МИ-6, которая по совместительству оказывается сестрой Шоу. Попытка проваливается, и родственница просит помощи у брата. Шоу, немного поколебавшись, заключает союз с Хоббсом ради своей семьи и всего мира.
«Хоббс и Шоу» — лучшее, что происходило с франшизой со времен выхода третьей части. Выглядит это удивительным. Особенно, если считать, что сценарий к спин-оффу написал автор именно последних пяти лент Крис Морган. Творчество этого товарища с каждым разом становилось все более удручающим. Трюки, драки и даже никогда не меняющееся выражение лица Вина Дизеля не спасало. Как итог, «Форсаж» скатился в обитель семейной драмы, в которой настоящих погонь и экшена стало слишком мало.
«Хоббс и Шоу» ситуацию, пусть и не идеально, но исправляют. Всему виной режиссер Дэвид Литч, автор второй части «Дэдпула» и «Взрывной блондинки». Его взгляд на уже протухшую сагу изменил ее кардинальным образом. В первую очередь это касается юмора, которого в «Хоббс и Шоу» даже слишком много для боевика. Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэйтем идеально подошли на роли крепышей, забывших о соперничестве ради борьбы с почти неуязвимым врагом.
Кстати, об антагонисте. Брикстона сыграл не менее знаменитый Идрис Эльба, который раньше столь отъявленных мерзавцев на больших экранах никогда не исполнял. Получилось весьма сносно, хотя для уровня Эльбы спин-офф «Форсажа» не самый лучший способ развития карьеры.
Отдельно следует отметить сами кулачные поединки. Мордобой в «Хоббс и Шоу» наконец-то вернулся на удобоваримый уровень, который смотреть не стыдно. Стэйтем и Джонсон валят врагов буквально пачками, используя всевозможные предметы и не забывая при этом переругиваться между собой.
Энергетика и динамичность ленты по сравнению с предыдущими частями «Форсажа» достойна всяческой похвалы. Впрочем, не от всех слабостей франшизы «Хоббс и Шоу» смогли избавиться. От ряда пафосных и длинных тирад продолжают вянуть уши, многие персонажи совершают поступки, достойные только по-настоящему «больных» людей, а законы логики и физики тут нарушаются на каждом шагу — прыжки с огромной высоты, скачки по крышам машин и многое другое. С другой стороны, от «Форсажа» давно никто не ждет соблюдения научных постулатов, а от его спин-оффа тем более, но Литч, Стэйтем, Джонсон и Эльба все же смогли приятно удивить. Честь им и хвала.
Смотреть, если:
Не устали от существования «Форсажа».
Не смотреть, если:
Любите, чтобы в кино можно было подумать.
«Руслан и Людмила: Перезагрузка» (6+)
Знаменитая сказка Александра Пушкина, рассказанная под градусом настоящих шекспировских страстей. Бродячий артист Руслан влюбляется в прекрасную незнакомку по имени Мила, которая не сразу признается своему спутнику, что она принцесса. Вскоре на парочку нападает злодей Черномор, который с помощью могучего колдовства похищает Милу и прячет ее у себя в замке. Руслан, взяв в подмогу приятеля Нестора, синичку и хомячка, отправляется на выручку принцессе, доказывая, что сила любви сильнее любых злых чар.
«Наворотили», — разозлено скажут фанаты классической интерпретации сказки великого классика. Эти эстеты еще не знают, что мультфильм прибыл к нам из Украины, а снял его выпускник местной школы Голливуда Олег Маламуж. Тут уж в пору и вовсе искать какие-то политические козни с подрывом государственного устоя.
Спешим успокоить. Никто Александра Сергеевича обижать не собирался, да и никаких вариаций на «политику» тут нет. Это лишь попытка талантливого постановщика рассказать давно всем известную историю по-новому. Конечно, тут есть Черномор с волшебной бородой, от которой нужно обязательно избавиться. Тут есть и гигантская голова, способная сбить героев с ног одним лишь вздохом. Да и Мила, то есть Людмила, хоть и имеет замашки «современной принцессы», не желающей выходить замуж, каким-то образом смогла усидеть в замке злодея и дождаться своего принца-спасителя.
А дальше у Маламужа и его команды пошла уже полная отсебятина, но классно прописанная и прорисованная. Особенно порадовал ученый кот из «Лукоморья», который волею авторов получил повадки «Кота в сапогах» Шарля Перро. Да и без других легенд фольклора тут не обошлось. В «Перезагрузке» есть аналог Мерлина из сказаний о Короле Артуре, вариации с зомби и драконами — чем не «Игра престолов». Проскальзывают и персонажи из книг Александра Волкова и Бенджамина Табарта. На самом деле, список можно продолжать бесконечно.
Конечно, фабула в «Перезагрузке» подготовлена по шаблону, уже покрытому толстым слоем нафталина, а уровень анимации не дотягивает до проектов «Диснея» и других более авторитетных контор, но как эксперимент, как обработка уже признанных фактов и типажей, работа Маламужа просто выше всяких похвал, особенно для юной аудитории.
Смотреть, если:
Любите мультики и хорошие сказки.
Не смотреть, если:
Вы не фанат смелых интерпретаций заезженных сюжетов.
«Маленькое красное платье» (18+)
Картина британского режиссера Питера Стриклэнда, известного по ряду весьма эпатажных и сомнительных работ, была впервые показана на кинофестивале в Торонто аж в 2018 году, но до отечественного проката добралась лишь ко второй половине 2019 года. Честно сказать, проект Стриклэнда для широкой аудитории можно было и не выпускать, у большинства его идеи и изыски никакой ответной реакции не получат.
Сюжет ленты прост: в магазине висит очаровательное красное платье, которое как будто было сшито много лет назад, но до сих пор остается стильным и элегантным. Сперва его надевает на свидание вслепую мать одиночка, затем молодой ремонтник стиральных машин, поддавшись на провокацию приятелей в ходе собственного мальчишника. Потом оба героя начинают видеть странные сны, а затем происходит нечто ужасное и, как говорится у Лавкрафта, неописуемое.
Вещизм в киноэтюде Стриклэнда тесно сталкивается с произведением Бальзака «Шагреневая кожа». Увесистая оплеуха современному обществу в этом варианте идет рука об руку с работами Альфреда Хичкока и Дэвида Линча. Что-то может показаться сном, что-то ужасом, вызванным больным сознанием, что-то сдавливающим изнутри саспенсом, но Стриклэнд не забывает шутить и его неуместный юмор уничтожает весь «страшны» эффект. В целом, режиссер не смог убедить зрителя в своих идеалах, а поверхностный сценарий и вовсе заставит некоторых покинуть зрительный зал в смятении. Что же, авторские ужастики они такие, не для всех.
Смотреть, если:
Любите все необычное, особенно в кино.
Не смотреть, если:
Вы поклонники классических фильмов ужасов.
Приятного вам отдыха. Смотрите только хорошее кино.