Киноафиша: «Король лев» оживает на больших экранах
Хакуна Матата!
На новой неделе в кино у ремейка знаменитого мультфильма «Король лев» просто нет конкурентов, но выбор все равно есть. Если вы не готовы вновь смотреть на смерть Муфасы, можно отправиться на психоделический ужастик, уйти в отрыв с немецкими подростками в хорроре «Обитель тьмы» или исследовать женский мир в триллере «Соблазн».
«Король лев» (6+)
Будет преступлением пересказывать сюжет знаменитого мультфильма от студии «Дисней» 1994 года. В ремейке публику вновь ждут нешуточные страсти на просторах саванны, где львенок Симба переживет предательство, отправится в ссылку, найдет новых друзей и, обретя себя, вернется домой.
В свое время «Король лев» получил две премии «Оскар» за песни и музыку, три премии «Золотой глобус» и множество других наград. Мультфильм в прокате собрал немалую по тем временам сумму в 968 миллионов долларов и стал одним из самых любимых у сразу нескольких поколений детей. Ничего удивительного в том, что «Дисней», продолжая погоню за кассовыми сборами, решил переснять свой успешный проект, превратив его в фильм.
В режиссерское кресло усадили Джона Фавро, одного из самых востребованных деятелей современного Голливуда, который прекрасно известен публике по своим ролям в «Человеке-пауке», «Мстителях» и постановке новой вариации «Книги джунглей». Критики к переносу рассказов Киплинга на большие экраны отнеслись весьма сдержанно, но почти все похвалили Фавро и команду за прорисовку персонажей, которые точно стали как живые.
С «Королем львом» ситуация повторяется. Симба, Шрам, Муфаса, Тимон, Пумба и другие герои повествования теперь совсем непохожи на мультяшек. Это настоящие животные, превратившие повествование Фавро в документальную передачу от National Geographic. Только голоса Николая Дроздова для описания их приключений и не хватает.
Визуальный ряд «Короля льва» безукоризненно прекрасен, но с атмосферностью тут что-то не так. Переход от мультфильма к кино лишил эту знаменитую историю всего шарма и душевности. Безусловно, сказывается и тот факт, что большинство сцен оригинала были пересняты почти покадрово, а новые «вставки» ничего не принесли ленте. Юмора в «Короле льве» много. Как всегда, за это отвечают Тимон и Пумба, но ощущение опасности, нависшей над Симбой и всей долиной, улетучилось. В сухом остатке — только скетчи от бородавочника и суриката, про которых тоже теперь можно снять отдельный фильм.
С другой стороны, уже сейчас в кинотеатрах оказываются юные зрители, которые могли пропустить классический мультфильм. Для них «Король лев» под руководством Фавро превратится в блестящее зрелище, полное погонь, любопытных персонажей, большого количества шуток и дивной музыки.
Увы, но оригинальные песни услышать не получится, вас ждет только дубляж от отечественных исполнителей.
Смотреть, если:
Хакуна Матата! Идем обязательно!
Не смотреть, если:
Ненавидите ремейки.
«Солнцестояние» (18+)
Юная красавица Дани не так давно перенесла сильнейший психологический шок, теперь ее мучают панические атаки, а возлюбленный по имени Кристиан перестал обращать на нее внимание. Дани решает изменить жизнь коренным образом, она отправляется в поездку в Швецию, где некая община каждый год отмечает праздник середины лета весьма любопытным ритуалом, который туристам лучше не видеть. Увы, но Кристиан, Дани и их друзья оказались в самом центре этой скандинавской вакханалии.
Жанр фильмов ужасов продолжает возрождаться из пепла. Теперь стиль повествования изменился до неузнаваемости, а на место страшным монстрам и пугающим скрипам дверей пришла атмосфера, актерская игра, парализующий визуальный ряд и крепкий сценарий. В этом стиле уже трудятся Джордан Пил, снявший «Прочь» и «Мы». Сюда же можно отнести Роберта Эггерса с его «Ведьмой» и даже «Тихое место» Джона Красински. С этими мастерами хоррора можно с легкостью поставить американского постановщика Ари Астера, который в прошлом году потряс публику и многих критиков своей «Реинкарнацией».
«Солнцестояние» для Астера только второй фильм в карьере, поэтому к его творчеству отнеслись с опаской. Но все предостережения были лишними. Если в «Реинкарнации» он занимался исключительно мистикой во всех ее проявлениях, то в «Солнцестоянии» пошел дальше, объединив мистику с танцем, солнцем, галлюцинациями, трипом безумия и построив своей проект максимально дискомфортно для публики. Так что поклонникам «классики» всего страшного этот фильм точно следует пропускать.
Если отбросить все условности, то оба фильма Астера легко могут существовать в одной вселенной. Только первая его работа пыталась часто пугать чем-то черным и темным, а второй — все страшное будет происходить при ярком, почти испепеляющим солнечном свете.
По фабуле и трейлеру кажется, что «Солнцестояние» станет весьма посредственным ремейком «Плетеного человека» 1973 года, но Астер смог сделать кульминацию своего фильма более цельным, чем у именитого предшественника. Молодой постановщик сперва показал настоящий бал Сатаны, а концовку, пусть и не полностью, оставил почти открытой, что выглядит еще более интригующе.
Смотреть, если:
Вы фанат новой волны ужастиков.
Не смотреть, если:
Давно поняли, что мир хорроров пропал навсегда.
«Соблазн» (18+)
Психоаналитик Сибил решила прекратить практику и заняться написанием книги, но вдохновения женщине явно не хватает. И тут под руку подворачивается некая актриса Марго Василис, которая терроризирует Сибил звонками и хочет узнать, делать ей аборт или нет. Вскоре экс-специалист решает принять артистку у себя, включает диктофон и начинает использовать историю Марго в своих целях. Чуть позже Сибил отправится на знакомство с парнем Василис, а уж затем начнется настоящий соблазн.
Если открыть весьма скудный список работ французского режиссера Жюстин Трие, то на глаза сразу же попадается факт постоянного участия ее лент в Каннском кинофестивале. Но просматривать всю фильмографию Трие точно не следует. Каннское жюри имеет квоту «для своих», поэтому в конкурс частенько попадают французские проекты, на которые по другим поводам никто и никогда не обратил бы внимание.
В 2016 году Трие показана в Каннах весьма скупую на выдумку драмеди «В постели с Викторией», теперь режиссер резко перескочила к псевдотриллерам, сняв «Соблазн». Столь кричащие название досталось ленте от отечественных прокатчиков, в оригинале лента называется просто «Сибил», что гораздо более точно характеризует замыслы Трие.
Ее «Соблазн» — дерзкая попытка продолжить скрупулезно изучать женский мир, со всеми его сложностями. Для этого психоаналитик подходит как нельзя лучше. Погружая свою героиню в пучину странного стечения обстоятельств и постоянных флэшбэков, Трие умело путает зрителя, буквально укладывая его на кушетку мозгоправа. Увы, но публика таких экспериментов над собой не любит, броски в экран остатками попкорна «Соблазну» обеспечены.
Смотреть, если:
Следите за новинками Каннского кинофестиваля.
Не смотреть, если:
Не любите, когда вас водят за нос, даже в кино.
«Искусство обмана» (18+)
От талантливого молодого вора по имени Айвэн еще ни один богач США не смог спрятать произведение искусства. Он легко проникает в дома толстосумов, забирая все самое ценное и дорогое. Конечно, Айвэн хочет завязать, но его работодатель вновь и вновь подкидывает ему «последнее» дело. На одном из заданий воришка встречает красавицу-актрису Элизу, которая готова сниматься во второсортных итальянских ужастиках, чтобы погасить огромные долги. Парочка объединяется, чтобы решить все свои проблемы и сорвать столь желанный и опасный куш.
Режиссер Мэтт Аселтон снимает фильмы только по большим праздникам. Его последняя работа, комедия «Гигантик» с Полом Дано и Джоном Гудманом, датируется далеким 2008 годом. Теперь Аселтон решил вновь вернуться в режиссуру, предложив еще одну комедию, но уже с криминальным оттенком, который, если честно, виден только по постеру к фильму и названию.
Кроме весьма поверхностного сценария, «Искусству обмана» мешает весьма странная экранная пара — звезда «Дивергента» Тео Джеймс и запомнившаяся по второстепенной роли в «Исчезнувшей» Эмили Ратаковски. Конечно, артистка она фигуристая, но в варианте Аселтона ей нужно не только снимать платье, но и каким-то образом нагнетать обстановку вокруг героев, которые по ходу ленты несколько раз превращаются из охотников в жертв и обратно.
В «Искусстве обмана» нет эффектных перестрелок или умело снятых погони. Тут, что совсем странно, не нашлось места для хитроумных планов ограбления или любых других преступлений. Кино вышло плоским и на удивление скучным. Пара-тройка постельных сцен ситуацию не спасли, а только усугубили, ведь у Аселтона не получилось ни полноценной комедии, ни даже хоть сколько-нибудь серьезной криминальной драмы — дырка от бублика, через которую можно последить лишь за красивой одежкой Ратаковски.
Смотреть, если:
Вам надо где-то переждать сильные дожди или другие неприятности.
Не смотреть, если:
По всем остальным причинам.
«Обитель тьмы» (18+)
Популярные молодые немецкие блогеры решают провести небольшое соревнование, которое точно «взорвет» социальные сети. Храбрецы отправляются в заброшенную больницу, где во времена войны держали больных туберкулезом. Фашисты глумились над своими пациентами, а теперь, если верить приданиям, там обитают призраки и духи. Молодежь, конечно, в эти сказки не верит. Блогеры обставляют здание камерами и ждут появления монстров, вскоре они начинают умирать один за другим.
Режиссер Майкл Дэвид Пэйт известен только небольшой группе любителей зомби-комедий по своему туповатому ужастику «Картофельный салат». Теперь постановщик решил заняться серьезной работой и снять проект без какой-то иронии, да еще и поучить непутевую молодежь тому, что различные видео в социальных сетях должны давать что-то полезное, а не только развлекать юзеров. Для ленты типа «Обитель тьмы» это решение, мягко скажем, было неправильным.
Стоит сказать, что зритель будет смотреть «Обитель тьмы» в формате «найденной пленки». Лучший пример для этого технического приема — «Паранормальное явление». Такой вариант подачи материалы для хоррора устарел, а от постоянно мелькающей картинки и трясущейся камеры очень быстро начинают болеть глаза. Спасти ситуацию должны были бы монстры, но демоны и призраки тут смотрятся простовато, а после определенного сюжетного твиста весь их оставшийся шарм моментально улетучивается.
Нет, ужастик у Пэйта получился, но снять его надо было еще в начале 90-х годов прошлого века. Тогда «Обитель тьмы» мог напугать хотя бы часть публики, сейчас лента вызовет только смех. Возможно, этого и добивался автор.
Смотреть, если:
Любите ужастики любого качества.
Не смотреть, если:
У вас слабый вестибулярный аппарат.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.