Киноафиша: «Человек-паук» против победителя Каннского фестиваля
Любителей кино на этой неделе ждет сразу несколько бойких премьер
Среди главных новинок — очередное творение Marvel «Человек-паук: Вдали от дома» и грандиозный успех минувшего фестиваля в Каннах «Паразиты» от корейца Пон Джун-хо.
«Человек-паук: Вдали от дома» (12+)
Титан Танос уничтожен, команда Мстителей фактически распалась. Теперь каждый занимается своими делами, не забывая о погибшем Тони Старке. Грустит по Старку и Питер Паркер, тот самый дружелюбный сосед из Куинса, изредка надевающий костюм Человека-паука. Новым витком в жизни Паркера становятся каникулы, которые они со школьными приятелями решили провести в Европе. Но не тут-то было. Оказалось, что на планету напали некие таинственные элементалы, а вести с ними бой придется Пауку, Нику Фьюри и гостю из другой Вселенной Квентину Беку, которого молва уже называет Мистерио. Паркер буквально души не чает в новом приятеле, но сможет ли незнакомец стать для Человека-паука новым Железным человеком.
Студия Marvel уже осталась без Стэна Ли — главной своей легенды. Компания провожает создателя множества супергероев завершением одной из своих фаз в киновселенной. «Мстители: Финал», как должно было показаться, и поставили жирную точку, но нет — Marvel решается на еще один реверанс в адрес своих фанатов и Тони Старка в отдельности, провожая целую эпоху лентой «Человек-паук: Вдали от дома».
«Финал» и вторую часть «обновленного» Человека-паука роднит множество персонажей. Во-первых, это Том Холланд, играющий моложавого паренька, который так и не определился со своим будущим. Создатели «Вдали от дома» упорно продолжают противопоставлять его Железному человеку, наделив героя Холланда не дюжей смекалкой, гигантским интеллектом и различными технологичными примочками. Конечно, суперсила и суперловкость Паука не покинули.
Продолжают рассказывать судьбу своих героев Джон Фавро и Сэмуэл Л. Джексон.
Чего же преданным поклонникам кинокомиксов ждать от «Вдали от дома»? Паучок от своих канонов отходить категорически не собирается. Сперва он «косячит», затем исправляет ошибки. Он ведет подсчет врагов, а только потом думает, сможет ли их одолеть. Паркер скучает без Мстителей, активно напоминая всем, что он не герой, оставляет стопроцентное чувство подросткового приключенческого боевика, который украшают фирменные шутки Marvel и блестящая игра Джейка Джелленхола. Тут рассказ не поможет, это надо видеть.
Смотреть, если:
Скучали без супергероев в кино.
Не смотреть, если:
Вас давно воротит от Пауков, Муравьев, Пантер и прочих Мстителей.
«Паразиты» (18+)
Где-то на территории Южной Кореи влачит свое жалкое существование семья Ги-тхэка. Это настоящее сборище неудачников, которые умеют обводить наивных людей вокруг пальца, но пока сидят без гроша в кармане, живя в каком-то полуподвале, разглядывая местных алкашей через грязное стекло. Вскоре к самому молодому члену семейства — сыну Ки-ву — обращается друг, который предлагает ему поработать репетитором английского языка в доме одних богачей. Ки-ву быстро втирается в доверие к хозяйке шикарного особняка и различными ухищрениями устраивает на службу к этим толстосумам сестру, отца и мать. Теперь Ги-тхэк может гордиться семьей, но дом таит слишком много тайн, от многим героям в прямом смысле не уйти живыми.
В 2018 году на Каннском кинофестивале «Золотую ветвь» получил фильм японца Хирокадзу Корээды «Магазинные воришки», который очень тонко рассказывает о сложных противоречиях мира, а также гуманно и великодушно объясняет основные сложности создания семьи.
В 2019 году на смену японскому режиссеру пришел южнокорейский постановщик Пон Джун-хо, который своими «Паразитами» завоевал главный приз Канн, замечательную критику и зрительские овации. Сам Джун-хо в ролик-вступлении к фильму попросил не рассказывает публике подробности сюжета «Паразитов». С аналогичной просьбой выступил и весь актерский состав. Что ж, попробуем соблюсти правила корейского режиссера, хотя сюжетных поворотов и динамики в «Паразитах» на удивление много, даже слишком для проектов, которые обычно получают штамп «авторское кино».
Избежав спойлеров, перейдем к сути «Паразитов» Джун-хо. Возможно, это самое главное сопоставление различных классовых слоев населения последних лет. С одной стороны, история выглядит фарсом, поверить в нее практически невозможно. С другой, Джун-хо очень умело работает с реальностью, превращая доблестных аферистов в настоящее зеркало общественной морали и цензуры. Режиссер на все сто процентов уверен, что различие между общественными прослойками растет каждый год. Поэтому и его «Паразиты» галопом мчатся к своему единственному возможному финалу — всеобщему разрушению и уничтожению мечты людей когда-то стать счастливыми.
Зрителям нужно только понять, кто стал настоящим «паразитом» — бедные, богаты или все сразу. Ответ найти не так просто.
Смотреть, если:
Хотите знать все о паразитах в хорошем кино.
Не смотреть, если:
Пока не разобрались с тараканами у себя в голове.
«Двойная жизнь» (16+)
Ален владеет крупным издательством, а его супруга Селена — театральная актриса, которая крутит роман со старинным приятелем мужа Леонардом — писателем, который не умеет скрывать собственных знакомых под псевдонимами в своих книгах. Ален не хочет печатать новый труд Леонарда, а также не забывает запрыгивать в постель к своей молодой подчиненной. Единственной более или менее нормальной в этом улье оказывается жена Леонарда, которая не тратит время на интимными интрижки. Она работает в политике, поэтому понятие «двойная жизнь» не ново и для нее.
Вот такая комедия положений была представлена на международном кинофестивале в Венеции в 2018 году, а затем весьма бодро прошла проверку критиками на смотре в Торонто. Снял все это эмоциональное безобразие французский артхаусный режиссер Ольвье Ассайас, который в 2016 году стал лучшим постановщиком Каннского кинофестиваля за ленту «Персональный покупатель». Работать с Ассайасом всегда хотят только первоклассные звезды европейского кино, к примеру, в «Двойной жизни» сыграли Венсан Макен, Гийом Кане и Жюльет Бинош, который точно стали украшением этого банкета лжецов и предателей.
«Двойная жизнь» в вариации Ассайаса становится настоящим балаганом, в котором персонажи за очередной бутылкой вина активно обсуждают судьбу книгопечатания. Собравшись за одним столом, они долго спорят о будущем электронных книг, отстаивают свои позиции, приводя цитаты и имена классиков литературы. При этому сами спорщики уже давно прошли через стадию полного морального упадка. В этом-то и весь фокус «Двойной жизни». Ассайас выставляет в авангард своей истории разговоры о культуре, искусстве и книгах, умело плетет интригу, разрушения семейных ценностей.
Конечно, тема совсем не нова, но сделано с удивительным французским послевкусием.
Смотреть, если:
Не пропускаете французское кино с хорошими актерами.
Не смотреть, если:
Семейные драмы вас никогда не интересовали.
«Голем. Начало» (18+)
Вторая половина XVII века. Небольшая еврейская община живет на территории Литвы, сражаясь с чумой и соседями. Вскоре на деревушку нападают разбойники, которые успевают знатно потрепать местных жителей. Тогда храбрая девушка по имени Ханна решается на месть, для этого она создает настоящего монстра — голема, что стало большой ошибкой не только для Ханны, но и для всей деревни.
Режиссеры братья Пас стали известными благодаря мистическому ужастику «Иерусалим», в котором они сделали множество заимствований из популярного хоррора «Монстро». Теперь Пас, так и не получив в свое распоряжение серьезного бюджета для съемок, сняли уж и вовсе локальную фантастическую байку о древнем зле и плате за собственные деяния.
«Голем» оказался из разряда фильмов, которые многие критики будут хвалить за задумку и минимализм, за грацию простеньких спецэффектов и нарративную часть. Зритель, это можно сказать со стопроцентной гарантией, в ленте разочаруется.
«Голема» подают как фильм ужасов, в котором кровь должна литься рекой, и гордое чудовище разгуливает по окрестностям с наступлением темноты. Ничего такого братья Пас не показали. Постановщики бойко бросились повествовать древний миф, который уже неоднократно обыгрывался в кино с самого его создания. Вышло что-то неоднозначное.
Смотреть, если:
Готовы к атмосферным ужастикам без лишней крови.
Не смотреть, если:
Не любите, когда нестрашно.
«Норм и Несокрушимые: Большое путешествие» (6+)
Бесшабашного и храброго короля арктических льдов медведя Норма вновь ждут приключения. На этот раз он пообещал археологу Джину, чей корабль упал неподалеку от дома мишки, спасти от злодея бесценную нефритовую статуэтку. Для этого Норм, в очередной раз взяв в напарники троицу бесстрашных леммингов, отравляется в Китай. При этом медведю в обязательном порядке нужно вернуться к свадьбе, которую решил сыграть его весьма эксцентричный дедушка.
Еще одна поделка из серии «Норм и Несокрушимые», которую американские мультипликаторы начали создавать еще в январе 2016 года. У них уже получилось три проекта, но улучшением «Большое путешествие» точно не стало.
Уже в трейлере заметны вся шероховатости анимации, которую критиковали три года назад с первой лентой. Да и про юмор в «Норме» тоже забывать нельзя, он выполнен по одной простой схеме — медведь запинается, падает и забавно вздыхает. Радует, что делает это косолапый не на банановый кожуре, иначе «Норма» надо было показывать где-то в 30-х годах минувшего века.
Безусловно, «Большое путешествие» смогло выжать из себя несколько недурных локаций и собрало вокруг Норма отличную подборку разношерстных персонажей. Задумка авторов точно заслуживает похвалы, но без существенного улучшения работы мультипликаторов «Норм» опять обойдет стороной сердца юной аудитории.
Смотреть, если:
Без ума от белых медведей.
Не смотреть, если:
По всем остальным причинам.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.