Киноафиша: урезанный «Рокетмен» про Элтона Джона и «Темный феникс»
Скандальное кино добралось до российского проката. И еще немного новинок
Новая неделя для мира кино без скандалов, увы, не обошлась. Из байопика про известного британского музыканта Элтона Джона вырезали несколько сцен, которые, судя по всему, порочат честь и достоинство русского человека, а также нарушают законы страны (смешно, вот именно). Наряду с байопиком выходят новая криминальная лента от мастера жанра Брайона Де Пальмы и очередная история про мутантов из школы-интерната Чарльза Ксавье.
«Рокетмен» (18+)
В зал, где собираются анонимные алкоголики, врывает расфуфыренный незнакомец, одетый в костюм (наверное) дьявола. Незваного гостя зовут Элтон Джон, он легендарный британский певец и композитор, который прошел через огонь, воду и медные трубы, а также различные «порошки» и теперь стал иконой поп-музыки. Впрочем, у Элтона в голове много «тараканов», которые он хочет навсегда оттуда прогнать. Собратья по несчастью предлагают Джону рассказать свою историю с самого начала, с детства, когда его звали Реджи Дуайт — паренек-очкарик с откровенно безнравственными родителями и любимым пианино.
Впервые «Рокетмена» показали вне конкурса на Каннском кинофестивале-2019. Картину сразу же купили в прокат, где ее ждала настоящая беда. Для прокатчика, а может и более «важных» людей в мире отечественного кинематографа оказалось неожиданностью, что Элтон Джон на самом деле гомосексуалист и в фильме про его личность оказались те самые «сцены», от которых было решено избавиться.
Люди, посмотревшие картину в Каннах, также отметили, что из «российского» варианта убрали несколько сцен с употреблением наркотиков. Таким образом, «Рокетмен» в России уменьшился где-то на 10 минут, что вызвало волну критики, но, с другой стороны, на качество и посыл самого фильма не повлияло.
Спорить нет смысла, вышедшая в 2018 году «Богемская рапсодия» о жизни и смерти Фредди Меркьюри более близка отечественной публике. Песни группы Queen знает больше людей. Про творчество сэра Элтона Джона такого сказать нельзя. Впрочем, «Рокетмен» — это отличная возможность познакомиться с этим человеком поближе. Качество фильма позволяет сделать это с большим удовольствием.
Огромную роль для положительной оценки «Рокетмена» сыграл молодой артист, уроженец Уэльса Тэрон Эджертон. Он подошел на роль именитого британского исполнителя на все сто процентов. Гримм и костюмы, конечно, тоже сыграли свою роль. Тут они просто не перестают удивлять. Но именно Эджертон задает «Рокетмену» скорость, энергию и настоящий драйв, после которых публика начинает чувствовать, что такое рок-н-ролл.
Конечно, сама история Элтона Джона совсем не нова. Такие же проблемы испытал и Меркьюри — непонимание семьи, одиночество, принятие себя, наркотики, алкоголизм и так далее. Однако, «Рокетмен» и «Богемская рапсодия» идут по разным путям, особенно это касается кульминации фильма. Если Меркьюри выходит на один из своих последних концертов, взрывая толпу, то Джон раскрывает все потаенные тайны своего характера, полностью открываясь для мира и других людей. Герой принимает себя и бросает вредные привычки и «неприятных» ему людей. Это самое полное раскрытие персонажа из всех байопиков последних лет.
«Рокетмен» — это мюзикл во всех пониманиях это жанра. Тут поют почти всегда и почти все. Все песни исполняются в живую, без специально подобранных профессиональных исполнителей.
Смотреть «Рокетмена» однозначно стоит, правда, ряд сцен придется дофантазировать в голове. Ну а как вы хотели, такая страна.
Смотреть, если:
Вы поклонник хорошей музыки и качественных байопиков.
Не смотреть, если:
Не любите мюзиклы и фильмы, из которых вырезают сцены.
«Люди Икс: Темный феникс» (16+)
Учебное заведение профессора Чарльза Ксавье для одаренных подростков, которых в обществе принято называть мутантами, переживает серьезный прогресс. Одолев Апокалипсиса (в предыдущем фильме) профессор Икс теперь крутится в высших кругах американского общества, а его подопечные продолжают спасать мир. Беда приходит во время очередной миссии. Для этого люди Икс отправляются в космос и там встречают нечто странное, опасное и космическое. Злобная энергия вступает в контакт с Джиной Грей, постепенно увеличивая ее способности. Вскоре талантливый мутант уже не в силах контролировать свои силы, жизнь всей ее семьи оказывается под угрозой, грядет очередная битва.
«Темный Феникс» — это финал или точка в киновселенной «Людей Икс». Компанией Fox теперь владеет Disney, а это значит, что вскоре Ксавье, Магнето и другие герои смогут попасть в один кадр с Мстителями и так далее. Франшиза началась еще в далеком 2000-м году с одноименного фильма Брайана Сингера. Затем вышли «Люди Икс-2» и «Люди Икс: Последняя битва». После чего серия получила перезапуск и на свет появились «Люди Икс: Первый класс» Мэттью Вона, «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и «Люди Икс: Апокалипсис», их вновь создавал Сингер. Отличным ответвлением этой истории стали фильмы про непобедимого Росомаху — трилогия с Хью Джекманом в главной роли завершилась фильмом «Логан», который точно выделялся из всей франшизы своей жестокостью и силой.
Теперь один из зачинателей вселенной «Людей Икс» Саймон Кинберг решил еще раз показать нам что-то наподобие «Последней битвы». Тут Джина Грей вновь выступает против своих друзей, уничтожая все на своем пути. В прошлый раз в ситуацию вмешался Росомаха, а вывел Грей на «темную сторону» силы Магнето. Теперь за дело взялось некое инопланетное облако — Темный феникс и гуманоид, с изумительной изящностью сыгранный Джессикой Честейн.
Экшена, которого и раньше не хватало в фильмах о «Людях Икс», в «Темном фениксе» стало еще меньше. Безусловно, выглядит он качество и эффектно, особенно при последнем поединке в поезде, да и сцены в космосе нарисованы выше всяких похвал. На первый план в «Темном фениксе», как и положено многим современным блокбастерам, выходят отношения и чувства. Сюжет вертится вокруг Джины Грей, которую сыграла звезда «Игры престолов» Софи Тернер, и персонажа Джессики Честейн. Остальные мутанты страдают от нехватки экранного времени, а сцены без Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера начинают выглядеть и вовсе ущербно.
За драмой героев Кинберг пытается серьезно поговорить о людях и их проблемах. За каждым костюмом или обтягивающим трико постановщик выпячивает страсти и слабости. Увы, но для дебютанта в кино со столь большим количеством фанатов, делать это категорически не рекомендуется. «Темный феникс» прыгает из кадра в кадр, собирая всех героев в одну мозаику, получается какой-то протухший салат, в котором клешированные фразы буквально заставляют скрежетать зубами от их ненужности и скучности.
Отдельно следует сказать и про Софи Тернер, которая пока останется героиней одного единственного проекта. Если в снегах миров Джорджа Мартина ее однообразный злобно-усталый взгляд выглядит моментами даже к месту, то в ленте, где во главу угла ставится динамика и серьезная планка для актерской работы, Тернер разваливается, не оставляет после себя никакого впечатления.
Смотреть, если:
Есть желание самим проводить «Людей Икс» в дальнее плавание.
Не смотреть, если:
Ждете от блокбастеров много драйва и сражений.
«Домино» (18+)
Полицейский из Копенгагена решает мстить немому Имрану за убийство своего напарника. К расследованию присоединяется любовница покойного офицера и агент ЦРУ, которому Имран когда-то перешел дорогу. Чуть позже в дело вмешиваются террористы и множество других лиц, превративших это дело в знатную заварушку.
Брайан Де Пальма — культовый режиссер для США. Он снял «Лицо со шрамом», «Военные потери» и «Путь Карлито», навсегда вписав себя в историю мирового кинематографа. Сейчас Де Пальме 78 лет, и новые фильмы он выпускает редко. Поэтому было особенно удивительно увидеть, что его «Домино» не вышло в широкий прокат в Америке. В чем проблема? Отвечаем — в качестве фильмов, которые скатились на уровень поделок выпускников различных киноакадемий, совсем не готовых снимать серьезное кино в жанре «триллера» или «криминала», чем Де Пальма всегда славился.
В «Домино» собралась интернациональная бригада артистов, которыми тут заправляет Николай Костер-Вальдау, да-да, тот самый Ланистер из «Игры престолов», когда-то потерявший руку (извините за спойлер). Костер-Вальдау тут по-настоящему блистает, отыгрывает каждую мелочь, от посещения напарника в больнице до ожесточенных погонь, до самого конца. Остальные артисты тоже не стоят столбом, выполняя уготовленные им профили, но существенно «Домино» от этого не выигрывает.
На старости лет Де Пальма решил поведать нам историю мирового терроризма, о которой за минувшие годы были сняты десятки фильмов. Постановщику на них решительно наплевать, у него свой взгляд на вещи, как всегда, жесткий и правдивый. Увы, но в итоге мы видим весьма посредственный боевик, в котором сюрпризы ждут только поклонников качественно поставленных убийств, как в «Проколе» или «Бритве» все того же Де Пальмы.
«Домино» Де Пальмы — жестокое и почти сказочное действо, которое режиссер пытается выставить за чистую монету. Поверить в его историю сложно также, как и отказаться от похода на фильм одного из самых известных постановщиков в истории кино.
Смотреть, если:
После игры престолов следить за творчеством Николая Костер-Вальдау.
Не смотреть, если:
Боитесь разочароваться в Де Пальме, а это точно произойдет.
«Обитель страха» (18+)
Не просторах бескрайних прерий стоит одинокий домик, в котором живут Айзек и Лизи. Их одиночество вскоре нарушают еще одна семейная пара Гидеон и Эмма. Семьи начинают дружить. Вскоре Эмма беременеет. Тут то и начинаются необъяснимые вещи. Девушке кажется, что вокруг ее жилища бродят потусторонние силы. Теперь пустынную тишину будут разрывать крики и стрельба.
Вторую режиссерскую работу Эммы Тамми впервые показали на международном фестивале в Торонто, да еще и в секции, где обычно оказываются самые кровавые и жестокие ленты. Весьма странное решение, ведь «Ветер» (именно так в оригинале называется фильм) проще отнести в артхаусному хоррору «Ведьма» Роберта Эггерса, который вышел в свет пару лет назад.
Впрочем, «Ведьма» гораздо более умный и оригинальный фильм, в котором зритель сперва должен бояться, а затем серьезно задуматься над происходящими событиями. С «Обителем страха» все проще, он рассчитан на запугивает публики. С этим нет никаких проблем. Атмосферность фильма заставляет поневоле съеживаться в кресле.
Давно ужастик не пытался строиться на мотиве одиночества. В фильме есть момент, когда мужчины уезжают по делам, и одна из женщин остается защищать оба дома. Тут впечатлительную даму ждут волки, а самое главное — странные тени, плещущие по потолку и стенам. Качественная мистика среди Дикого Запада — идея не новая, но часто бьющая в точку.
С кровавостью в «Обители» тоже полный порядок. Подобных сцен не много, но настоящим жанровым ценителям точно хватит.
Конечно, «Обитель страха» — чисто авторское кино, которое будет получать высокие отзывы критиков, но от обычной публики, которым по душе «Астрал» и «Пила», высоких оценок не дождется.
Смотреть, если:
Вестерн и ужастик в одном флаконе — всегда успех.
Не смотреть, если:
Вы не поклонник авторского кино любого жанра.
«Вита и Вирджиния» (18+)
Богатая и знаменитая Вита Сэквилл-Уэст быстро устает от своего супруга и уезжает за границу в мужском одеянии. Кстати, Вита писательница и по совместительству лесбиянка. Ее творчество пользуется успехом, а вокруг девушки постоянно вьются весьма эксцентричные друзья. Вскоре она знакомится с Вирджинией Вулф — признанной писательницей, которая вместе с мужем владеет небольшим издательством, а также часто страдает от нервных срывов. Теперь Вита хочет ее соблазнить. Старания заканчиваются успехом и между дамами вспыхивают нешуточные страсти.
Режиссер Чания Баттон неплохо зарекомендовала себя после драмы «Ни пуха, ни праха», вышедшей в 2015 году. У нее есть настоящий талант по раскрытию персонажей и умению совмещать психологию с яркими кадрами. Что с Баттон произошло в «Вита и Вирджиния» понять сложно.
Кино просто мучает публику своей вялостью, картинка сменяет картину, но действие там происходит очень редко. Вита и Вирджиния ссорятся, а потом мирятся, а затем вновь расстаются, чтобы вновь сойтись. Самое страшное, что героини затем и вовсе покидают друг друга со спокойной душой и без какой-то доли настоящего драматизма.
Сценарий ленты был написан на основе писем Вулф и Сэквилл-Уэст, которые женщины писали друг другу много лет. Судя по всему, этот материал можно было переложить в какой-нибудь роман, но превращать его в фильм явно не имело никакого смысла.
«Вита и Вирджиния», как может показаться не первый взгляд, должен рассказать нам историю успеха и объяснить, что такое «муза» и «творчество». Никаких ответов. Более того, Баттон искусство интересует мало, литературу она забрасывает на второй план, выпуская вперед феминизм и драматичность, высосанную из пальца.
Судя по всему, Вита и Вирджиния прекрасно прожили бы и без отношений, стали бы писательницами без совместных постельных сцен, но Баттон навязчиво и совсем неучтиво намекает нам, что только так рождаются настоящие романы. С этим точно можно поспорить. Бесспорным выглядит только один факт — на это кино не стоит тратить время.
Смотреть, если:
Не хотите открывать «Википедию» для знакомства с Вирджинией Вулф.
Не смотреть, если:
По всем остальным причинам.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.