Киноафиша: любовь «В метре друг от друга» и «Жертвоприношение» Тарковского
Выбираем, что посмотреть на большом экране или дома под уютным пледом
Количество фильмов, которые начали показывать в кинотеатрах на этой неделе, почти стремится к нулю. Все дело в «Мстителях: Финал», билеты на которых раскупаются быстрее горячих пирожков. Поэтому этот обзор будет немного отличаться от предыдущих: сюда попали и киноленты, которые на большом экране посмотреть не удастся, но в сети в ближайшее время они точно появятся.
«В метре друг от друга» (12+)
Красавица Стелла буквально живет в больнице. Она страдает ужасным заболеванием легких, из-за которого ей повсюду приходится таскать с собой кислородный баллон и употреблять много таблеток. Одновременно с этим у Стеллы — ОКР, она помешана на порядке и педантичности, даже ее пилюли лежат в четкой последовательности. Однажды девушка возвращается в палату и встречает своего нового соседа по несчастью. Уилл — веселый парень, который давно «забил» на свою болячку. Он планирует жить дальше и потратить отведенное ему время на веселье. Стелла пытается учить Уилла чистоплотности и аккуратности, а Уилл, в свою очередь, напомнит девушке, что такое жить.
Звезда сериалов Джастин Бальдони наконец-то добрался до своего первого режиссерского проекта, который, если верить сюжетной фабуле, уж слишком напоминает подростковую драму «Виноваты звезды», вышедшую пару лет назад. Впрочем, Бальдони смог пойти чуть дальше, не оставив зрителя только с душераздирающими сценами, заполняющими кинотеатры литрами слез.
«В метре двух от друга» радует отличной экранной парой. Это одна из главных героинь авторского фильма «Колумбус» Хейли Лу Ричардсон и звезда сериала «Ривердейл» Колу Спроус. Молодые артисты с первых минут ленты создают вокруг себя особую химию, за которой интересно наблюдать. Еще один успех Бальдони как режиссера — весьма уместное употребление огромного количества медицинских терминов и «взрослых» понятий, которые позволяют публике немного отойти от штампа «фильм для подростков». «В метре» — штука более серьезная, чем ее предшественники. Снята и разыграна она на впечатляющем уровне.
В 2019 году «В метре» в плане жанровой аналогии можно сравнить только с драмой «После», которая вышла на экраны неделей ранее. Там все строилось только на эмоциональной составляющей «первого раза» доверчивой и консервативной дамы. У Бальдони дело обстоит сложнее. Он создал почти стопроцентное жизнеутверждающее кино, четко подметив свою аудиторию — растущие и здоровые организмы в возрасте от 14 до 25 лет, спешащие в кино на первое свидание.
Смотреть, если:
В майские праздники нет ничего лучше молодежной драмы.
Не смотреть, если:
Не готовы пустить даже скупую слезинку.
«Жертвоприношение» (12+)
В прокат возвращается лента великого Андрея Тарковского. «Жертвоприношение» в карьере постановщика стал 13-м и последним фильмом: в конце декабря 1986 года режиссер скончался от рака. Ряд кинокритиков рассматривает эту ленту как финал творческого пути Тарковского.
Публике будут показывать отреставрированную копию картины, которую прокатчикам предоставил Шведский институт кино. Соответственно, «Жертвоприношение» будет полностью на шведском языке с русскими субтитрами.
Работу Тарковского можно расценить как притчу с библейскими мотивами, в которой идет доскональное рассуждение о духовности человека и о состоянии мира как такого.
В центре повествования оказывается бывший актер, журналист и писатель по имени Александр, который с дочерью Мартой, женой Аделаидой и немым сыном живет на острове Готланд. Александр планирует праздновать свой день рождения, но именно тогда над миром повисает ядерная угроза. Тогда герой обращается к Богу с просьбой забрать у него все, но остановить катастрофу.
«Жертвоприношение» получило четыре награды на Каннском кинофестивале 1986 года и премию BAFTA за лучший фильм на иностранном языке. Сам Тарковский, автор «Сталкера», «Зеркала» и «Андрея Рублева», неоднократно попадал во все возможные списки лучших режиссеров в истории кино.
Смотреть, если:
Любите классику.
Не смотреть, если:
Правда, посмотрите.
«Велотачки» (6+)
Где-то в горах ютится городок Споксвилль, в котором живут только велосипеды. Они разносят почту, мечтают снимать фильмы, проводят собрания и страдают различными чисто «человеческими» эмоциями и чувствами. Жизнь тут идеальна, но вскоре в Споксвилле появляется транспорт с двигателем, способный навсегда лишь аборигенов чистого воздуха.
Главный и единственный претендент на звание «семейного» фильма на этой неделе, снятый испанским режиссером Мануэлем Х. Гарсией, которому не дает покое успех «пиксаровской» серии про «Тачки». Поэтому европейский постановщик выбирает примерно похожие позиции и типажи только лишает все происходящее выхлопных газов.
Во главе угла в «Велотачках» стоит вопрос экологии. Не секрет, что сейчас в некоторых странах Европы в крупные города уже не пускают транспорт, способный испортить качество воздуха. В этом и есть неглубокая мораль испанского режиссера. Не факт, что взрослых зрителей в нашей стране подобный нарратив как-то сможет задеть, ведь часть публики уже готова отказаться от автомобилей из-за цен на бензин, но для юной аудитории тут есть над чем посмеяться.
Анимация в «Велотачках», что можно понять из трейлера, весьма спорная и не всегда вызывает доверие своей пестростью и излишними деталями. Но этот мультфильм — единственное развлечение (кроме «Мстителей») для похода в кино с детьми, выбор придется сделать.
Смотреть, если:
Давно мечтали о говорящих велосипедах.
Не смотреть, если:
Уже собрали всех друзей и близких на «Мстителях».
«Время монстров» (16+)
Средневековый мир, в котором брутальный охотник мстит за смерть своей единственной дочери. Малышку в самом начале ленты убивает какой-то жуткий монстр, а герой идет по его следу, уничтожая всех мифических существ, вставших у него на пути. Головы этих созданий он развешивает в ветхой избушке и продолжает свой путь, убивая, убивая и убивая. Но ни одной сцены битв или сражений с монстрами в кадр так и не попадет.
Свой фильм «Время монстров» американский режиссер Джордан Дауни, судя по всему, снимал только для критиков. Простой обыватель может сойти с ума от подобной притчи. Скорее всего, Дауни изобразил именно философское учение, а не экшен-резню.
Охотник одержим своей целью, через снега, лед и холод он медленно идет к убийце его дочери, по пути по немного сходя с ума. Переживания главного героя на разных этапах фильма показано умело и специфично, но публика, оценив сюжет, захочет посмотреть не только бесконечное махание топором и литры бутафорской красной жидкости. Она, конечно, в объектив камеры чуть-чуть попадет, но желаемого эффекта точно не даст.
«Время монстров» быстро отказывается от звания саги или эпоса. Это психологический доскональный разбор странствующего безумца, которому везде видятся чудовища, а может, как у классика, это только мельницы.
Смотреть только в сети.
«Супергерои. Как все начиналось» (12+)
Первая серьезная работа режиссера-клипмейкера Тома О’Делла, созданная по всем канонам и штампам документального кино. Задача перед создателями ленты была очень проста — затолкать в свой фильм побольше супергероев, которых публика обязательно захочет увидеть на экране.
О’Делла следует похвалить за его попытку охватить как можно больше персонажей. Он не выбирает одну «сторону», показывая разницу в создании героев как во вселенной Marvel, так и во вселенной DC. Удивительное дело, ведь эти студии сейчас считаются почти главными врагами мирового кинематографа. О’Делл проделывает весьма любопытную работу, комиксы в его фильме «перетекают» в кино и превращаются в еще большие иконы поп-культуры, чем были ранее.
Долгое время комиксы (графические романы) были популярны только на Западе, но сейчас эти художественные произведения распространились по всему миру, вызывая вокруг каждого фильма о супергероях ажиотаж.
О’Делл строит повествование на архивных кадрах с экспертами и парой известных актеров, а также на сценах из популярных эпичных фильмов. Выглядит подобное действо скучновато, но фанатов у парней и девушек в трико настолько много, что и этот фильм они готовы будут посмотреть.
Смотреть только в сети.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.