30 сентября, понедельник
+10°$ 92,71
Прочтений: 3191

Киноафиша: «Шазам» против «Кладбища домашних животных»

На выбор зрителей на этой кинонеделе предлагается сразу два хорошо разрекламированных новичка

Киноафиша: «Шазам» против «Кладбища домашних животных»
Фото: кадр из фильма «Шазам»

Мы увидим: экранизацию комикса DC про мальчика, который с помощь древней магии превратился в супергероя, и вариацию одного из самых популярных романов Стивена Кинга, в котором оживают домашние животные.

«Шазам» (12+)

На просторах Филадельфии проживает совсем еще юный Билли Бэтсон. Давным-давно на местной ярмарке он потерял мать и теперь вынужден слоняться по приемным семьям, из которых он постоянно убегает, чтобы найти настоящих родителей. В один день из вагона поезда метро исчезают все пассажиры, Билли остается один, а затем и вовсе оказывается в древней пещере, по которой разгуливает странный шаман, разыскивающий себе преемника. Именно Бэтсону уготована эта участь. Волшебник рассыпается в пыль, а мальчик становится супергероем — Шазамом. Тут его злоключения только начинаются, впереди — обучение геройским навыкам, первая в жизни дегустация пива, а также битва с суперзлодеем и спасение города.

Крупные студии, специализирующиеся на экранизации комиксов, продолжают бороться за зрительские сердца, придумывая все новые и новые подходы. Корпорация DC в этом плане явно уступает своим товарищам, проваливает один фильм за другим. Да, «Аквамен» благодаря своему безумию и глупости собрал приличную кассу, но DC на этом останавливаться не планировали. Теперь им понадобился проект, повторяющий по своему стилю и юмору «Дэдпула», но без «чернухи», чтобы снизить возрастной рейтинг и заработать еще больше денег.

Героя, которого весь мир теперь знает как Шазама, придумали в 1939 году художники Чарльз Кларенсон Бекон и Билли Паркер, кстати, в те времени его звали Капитан Марвел. Со временем в спор за это имя вступила компания Marvel, у которой теперь тоже есть своя героиня с аналогичным именем. Юристы долго совещались и пришли к выводу, что Капитан Марвел все же достанется создателям Человека-паука, а к мирам Лиги Справедливости добавится Шазам.

Перед просмотром «Шазама» надо точно представлять, что вам предстоит увидеть. Это не столько лента про парней в обтягивающих трико, сколько пародия на супергероику, активно высмеивающая все: от создания самого основного персонажа, до сражений с главным злодеем (тут им становится злобный лысоватый ученый, сыгранный Марком Стронгом). Однако на антагонисте зацикливаться не стоит, он чудовищно блеклый: мстительный мужчина, получивший долгожданную силу, летает по городу, бьет всех подряд и желает получить еще больше силы.

Юморист Закари Ливай, сыгравший в ленте самого Шазама, — лучшее, что могло произойти с этим персонажем. Ливаю уже сорок лет, а работать ему приходится над образом подростка, запертого в тело взрослого. Задача не самая простая, но Закари справляется с ней просто блестяще, отрабатывая все нюансы от интонации до жестов. Органично смотреться на съемочной площадке ему помогает звезда «Оно» Джек Дилан Грэйзер. Парень, несмотря на свой возраст, уже мастерски играет, поэтому гэги пары Ливай-Грэйзер смотрятся эффектно и уместно.

С драками и прочим экшеном в «Шазаме» все грустно, любое рукоприкладство смотрится битвой совочками в детской песочнице, да и там бывает все серьезнее. Существенного противостояния добра и зла тут тоже нет. Идея «Шазама» заключается вовсе не в противостоянии героев и их противников. Режиссер Дэвид Ф. Сандберг решил делать семейное кино, полное различных отсылок к подростковым фильмам XX века, в которых главным оружием героев всегда была вера в правду и справедливость.

«Шазам» выглядит пазлом в руках талантливого, но моментами ленивого специалиста. Сандберг легко мог добавить харизмы в свой фильм, сделать его сильнее, быстрее и добрее, но остановился на уровне, который хоть и опережает остальные проекты DC, но не добирается до высокой планки.

Кстати, вас также ждет две сцены после титров. Не спешите убегать из зала.

Смотреть, если:

Соскучились по детям-супергероям.

Не смотреть, если:

Ждете от фильмов DC мрачности и брутальности.

«Кладбище домашних животных» (18+)

Доктор Луис Крид решает увезти семью из большого города в домик рядом с лесом. Неподалеку от жилища семейства Кридов жена Луиса Рейчел и дочь Элли натыкаются на кладбище, на котором местные хоронят своих животных. Через некоторое время у Кридов погибает их кот Черч, но бедное животное еще можно спасти. Оказывается, что за кладбищем находится древняя индейская земля, окутанная мрачными и страшными тайнами. Черча закапывают там, и уже утром кот возвращается домой живым, но изменившимся. После этого начинается целая вереница событий, превращающая жизнь доктора и его семьи в ад.

Поклонникам американского писателя Стивена Кинга стоит приготовиться заранее. В прошлом году вышла экранизация одного из самых известных романов мастера «Оно», которая получила лестные отзывы критиков и любовь публики. Это значит, что боссы кино вновь возьмутся за кинговскую литературу и попробуют выдоить из нее все возможные ресурсы. Так и происходит с «Кладбищем домашних животных», возможно, еще более известным творением писателя.

Сама книга вышла в 1983 году и почти сразу же получила статус культовой. Уже в 1989 году Мэри Ламберт снимает первый вариант экранизации, который также хвалит пресса, в первую очередь за антураж и спецэффекты. Чуть позже Ламберт снимает продолжение «Кладбища», но лента уже с треском проваливается, и студии теряют к этому роману Кинга интерес.

После успеха «Оно» интерес к «Кладбищу» оперативно вернулся. Главные роли в проекте получили Джейсон Кларк, Эми Саймец и Джон Литгоу, а за режиссерским пультом расположились создатели сериал «Крик» Кевин Колш и Деннис Уидмайер.

Однако поклонникам творчества Стивена Кинга требуются не только «пугашки», бесконечные скримеры и поскрипывания, а также знаменитая кинговская атмосфера и сюжет, заставляющий отвечать на многие вопросы. Проблема потери близких, утраты того, что ты любишь, еще никогда не была так мастерски прописана в литературе. Поэтому Кинг и гений, а Колш и Уидмайер — нет.

Иностранная пресса вовсю расхваливает кота — жуткое создание, выбравшееся из-под земли, окровавленное и желающее только одного — еще больше крови. Тут сложно не согласиться. Кот в «Кладбище», как это и было несколько десятков лет назад, действительно способен вселять ужас, да и весь актерский каст усердно работает над созданием определенного уровня саспенса, но этого хватает лишь для уровня классических ужастиков, которые западный кинематограф выпускает под сотню каждый год.

Что сказать настоящим фанатам Кинга? Сюжет самой книги существенно подправлен и не всегда попадает в фабулу. Проще говоря, «Кладбище домашних животных» образца 2019 года лучше пропустить для сохранения нервной системы и дождаться выхода второй части «Оно», благо, это произойдет уже в этом году.

Смотреть, если:

Пока не пропускали экранизации Кинга.

Не смотреть, если:

Боитесь получить плохие впечатления.

«Потерянное звено» (6+)

Умы мужей Викторианской эпохи, как выразился один из персонажей мультфильма, беспокоили только три вещи: электричество, эмансипация и эволюция. Первые две не очень волновали ученого-натуралиста, авантюриста и просто статного джентльмена Лайонела Фроста, который желал вступить в закрытый научный клуб, а также отыскать невиданных, почти мифических существ. С Лохнесским чудовищем вышел провал, но тут у Фроста появляется наводка для поездки в Америку, где обитает некий промежуточный вид между обезьяной и человеком — йети. Однако этот диковинный зверь, которого назвали мистер Линк, прекрасно умеет говорить и читать. Ученым он питаться не собирается, у него к Фросту огромная просьба — Линк предлагает поехать в Гималаи, чтобы найти своих дальних родственников.

Американо-канадская студия Laika продолжает удивлять публику своими произведениями с кукольной анимацией. До этого они занимались «Семейкой монстров» и «Кубо», обе картины получили номинации на «Оскар» за лучший мультфильм, да и зритель с большим желанием шел на них в кино. С «Потерянным звеном» Laika новь не подкачала, наоборот, качество анимации студии продолжило расти в лучшую сторону. Герои фактурны и объемны, за ними приятно наблюдать, ну а самая маленькая публика будет не прочь и оказаться в этом выдуманном мире.

За сравнениями со «Звеном» далеко идти не надо, особенно для советской публики. Тут отлично подходит экранизация романа Жюль Верна «Вокруг света за 80 дней», которая с большим успехом шла по телевидению в советское время. Однако похождения Филеаса Фогга были масштабнее и увлекательнее путешествия Лайонела Фроста. Впрочем, не стоит устраивать этим персонажам соревнование. У Жюль Верна, как модно нынче говорить, получился роун-муви, история «Потерянного звена» проще, но также без особого труда способна удержать у экранов.

«Потерянное звено» точно стоит ждать на «Оскаре» 2020 года. Мультфильм будет интересен Американской киноакадемии даже тем, что он оригинальный, это не сиквел, приквел и так далее. Самодостаточный и яркий проект, увлеченно работающий над анимацией и продвигающий это направление вперед с каждым новым фильмом. Это мы о Laikа — студии, с которой подрастающее поколение стоит знакомить уже сейчас. Взрослые уже все упустили, им будет неинтересно.

Смотреть, если:

Следите за качественной современной мультипликацией.

Не смотреть, если:

Вы взрослый и уже не верите в Снежного человека и приключения.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Смотрите также