Киноафиша: невероятные приключения «Капитана Марвел» и «Юморист»
Marvel презентует сольный фильм про женщину, которая всех спасет
В отечественном прокате в этот четверг появляется новый потенциальный лидер. Речь, конечно, про очередной кинокомикс от Marvel, в котором Бри Ларсон примерит на себя костюм одного из самых сильных супергероев во Вселенной. Соперников у «Капитана Марвел» немного, но некоторые из них весьма серьезные. К примеру, драмеди от сценариста фильма «Лето» Михаила Идова и музыкальная драма с Каннского кинофестиваля-2018 «Вокс люкс».
«Капитан Марвел» (16+)
Когда-то Кэрол Денверс была летчицей ВВС США и испытывала новые сверхскоростные самолеты. В одной из таких миссий девушка столкнулась с инопланетной расой, получила суперспособности, потеряла память и оказалась на планете Крии. Тут Кэрол получает новое имя и присоединяется к спецотряду «Старфорс», который пытается спасти галактику от бесконечной войны с коварными скруллами. Битва вновь забрасывает Денверс на Землю, где ей предстоит познакомиться с Ником Фьюри и остановить кровопролитную космическую сечу.
Бри Ларсон очень постаралась распиарить фильм со своим участием задолго до начала проката. Актриса использовала весьма классический по нынешним временам повод. Ларсон в одном из интервью сказала, что намерена бороться с засильем белых мужчин, которые приходят на предпоказы ее фильма. Недовольные столь феминистическим высказыванием граждане начали активно «минусовать» «Капитан Марвел» на сайте Rotten Tomatoes. Фильм настолько раскритиковали, что сайт запретил оценивать проект до его официального выхода.
На этом критики Ларсон не остановились. В социальных сетях они запустили акцию, в которой призывали не поддерживать «Капитан Марвел» 8 марта, а заменить этот фильм лентой Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел», которая также рассказывает о сильном женском персонаже, но не столь агрессивна в своих оценках. Этот чудовищный скандал только подогрел интерес к «Капитану». Думается, приличная касса ленте обеспечена.
Постановщики «Капитана Марвел» Анна Боден и Райан Флек совместными стараниями потрудились на славу, подготовив крепко поставленный экшен, смешав его с элементами комедии высокого класса. Да, в первую очередь «Капитан» — юмористические похождения героини, потерявшей память, которая находит новых друзей, обретает старых, а также проходит через предательство, учит контролировать себя в тяжелых социальных условиях и развивается от сцены к сцене. Как такового мужененавистничества в фильме нет, точнее, его не больше, чем обычно для Голливуда новой поры. Ситуация терпимая, поэтому Ларсон должно быть стыдно за свои заявления.
Что касается главной актрисы, то это самая слабая деталь во всей ленте. Ларсон совсем не тянет на героя, готового спасать Мстителей и всю Вселенную от Таноса и его Перчатки бесконечности. Капитан Марвел, с одной стороны, выглядит шкодливой девчонкой, которая пытается вести себя как «пацанка», с другой стороны — она герой, способный на благородство и понимание. На экране эти качества в Ларсон совсем не уложились, как и все остальные «наивысшие» драматические точки, где героине надо что-то доказать, рассказать и так далее. Эти моменты скучны и выглядят только как попытка сценаристов сделать серьезное кино, не более того.
В остальном «Капитан Марвел» — прекрасный аттракцион, в котором все звенит, блестит, летает, взрывается и буквально кишит отсылками к 90-м годам прошлого века. Сэмюэль Л. Джексон блистает остротами и даже двумя глазами, Бен Мендельсон великолепен в роли предводителя скруллов, Джуд Лоу удивляет своей манерностью даже в космических баталиях. Кот по кличке Гуся и вовсе оказался украшением всего фильма. Ждем отдельной ленты только о нем, Бри Ларсон же такой шанс дали.
Кстати, без камэо Стэна Ли не обошлось и в этот раз, но в «Капитане» оно будет удивительно трогательными и слезливым. После титров вас ждут две дополнительные сцены, где обязательно появятся Мстители, не убегайте из зала сразу.
Смотреть, если:
Ну это ж Marvel, конечно, иду!
Не смотреть, если:
Вы — белый мужчина и не хотите гневить Бри Ларсон лишний раз.
«Юморист» (16+)
Угрюмый и популярный советский юморист Борис Аркадьев бесконечно колесит по стране с одними и теми же юморесками, которые он рассказывал разношерстной публике буквально сотни раз. Сатирик хочет попробовать что-то новое, удивить зрителей, но его свежие монологи не проходят цензуру, а книгу никто не хочет читать. Аркадьев находится на грани срыва, готов начать шутить над сильными мира сего, и будь что будет.
Михаил Идов давно зарекомендовал себя блестящим сценаристом. Среди его проектов — сериал «Лондоград», а также полнометражные ленты «Оптимисты» Алексея Попогребского и «Лето» Кирилла Серебренникова. Теперь Идов решил сам сесть в режиссерское кресло и позвать на главную роль Алексея Аграновича, который никогда не блистал на больших российских экранах.
Кто же мог подумать, что Идов в дуэте с Аграновичем сможет создать настолько точную историческую зарисовку, которая актуальна для творческого люда до сих пор, и не только в нашей с вами стране. Монолог Аркадьева «про обезьянку Артура, которая кусается», герой читает даже космонавтам по прямой связи. Читает его так часто, что даже не успевает заметить собственного превращения в этого примата.
Мир «Юмориста» показывает всю боль и несчастье человека, ставшего марионеткой в руках властных и корыстных людей. Убивающая талант цензура ведет Аркадьева к краху, из которого выбраться под силу только самым сильным и умным обезьянам.
Важный момент. Финальные титры «Юмориста» пройдут под композицию известного отечественного рэпера Фейса. К этому нужно быть готовым морально и физически.
Смотреть, если:
Не пропускаете действительно актуальное кино.
Не смотреть, если:
Считаете, что Идов снял очередную российскую комедию.
«Вокс люкс» (16+)
Селеста — девушка, которая смогла выжить во время стрельбы в собственной школе. Отойти от ужаса этой трагедии ей помогла музыка. Вдохновившись случившимся, девочка написала песню и стала мировой звездой. С годами ее популярность росла на фоне изменчивого политического и социального мира, но Селеста никогда не забывала, что позволило ей попасть в список самых известных людей планеты.
На Венецианском кинофестивале 2018 года были показаны два музыкальных фильма. Первый — режиссерский дебют Брэдли Купера «Звезда родилась» с Леди Гагой в главной роли. Второй — «Вокс Люкс» начинающего режиссера Брэйди Корбета. Эта лента оказалась менее привлекательной по сравнению с конкурентом, но не из-за плохого качества, а из-за ракурса, взятого постановщиком.
Мир звезд, по задумке Корбета, оказывается жестким и неприятным. Тут обитают СМИ, готовые разорвать в клочья. Тут после школьных перестрелок и убийств рождаются настоящие селебрети, строящие карьеру на чужом горе. Тут нет никакого «люкса». Тут все грязно и неопрятно, настоящая клоака человеческих эмоций и судеб. Впрочем, стоит отметить, что «Вокс Люкс» — кино истинно американское, оно разбирает культуру и социальные позиции именно западного общества, редко выходя на общепринятые для всех национальностей понятия.
Отдельного упоминания достойна Натали Портман, умело воплотившая образ сразу всех поп-звезд в истории. Эксцентричности героине Портман не занимать, поэтому наблюдать за ее приключениями необычайно увлекательно. Даже на фоне всепоглощающего алкоголизма и теракта 11 сентября.
Смотреть, если:
Готовы к музыкальному шоу.
Не смотреть, если:
Рассматривать «грязное белье» звезд — это не для вас.
«Родители легкого поведения» (16+)
Фрэнк и Нэнси живут счастливой жизнью и не собираются себе в чем-то отказывать. Пара отправляет дочь в колледж и только потом узнает, что прилично задолжала по всем кредитам. Однако учебу дочери оплачивать надо, поэтому герои решают устроить гаражную распродажу, но алкоголь и глупость доводят семью до настоящей катастрофы.
О режиссере Фреде Вульфе можно с уверенность сказать две вещи. Во-первых, он любит работать с лучшими комедийными артистами. Во-вторых, он совершенно не умеет снимать кино. С горем пополам можно отнести к удачным его фильмам «Одноклассников» с Адамом Сэндлером, но «Безумные семейки» с Чарли Шином и прочие проекты смотреть в адекватном состоянии почти невозможно.
Так получилось и с «Родителями». Тут Вульф смог испоганить замечательный актерский дуэт Сальмы Хайек и Алека Болдуина, которые раньше уже играли семейную пару в ситкоме «Студия 30». На этот раз именитые исполнители не показали на экране ничего. Герои пьют, ведут себя как идиоты и мало заботятся о происходящем вокруг. «Родителей» могла бы спасти хоть какая-то глубокая мысль, но буйство Вульфа все уничтожило. Осталась лишь бесконечная вакханалия.
Смотреть, если:
Скучали по кино без идей и принципов.
Не смотреть, если:
Уже название фильма вводит вас в ступор.
«Гости» (16+)
Дожди не отпугнули Катю с большой компанией друзей от поездки на морской курорт. Компашка решила устроить гулянки в пустующих домах, ведь сейчас не туристический сезон. Конечно, молодые люди обнаруживают старинный дом, в котором нет хозяев. Кстати, тут в давние времени совершали спиритические сеансы, поэтому героев суда буквально тянет. Вечеринка заканчивается в тот момент, когда на пороге скрипучего здания оказывается хозяин жилища. И да, в него вселился демон.
Снимал Евгений Абызов комедии, выпустил «Дублера» и «Легок на помине», а затем решил резким скачком пересесть в кресло мастера фильмов ужасов, но этот жанр явно требует других эмоциональных затрат и самое главное — крепкого сценария, в котором не будут фигурировать понятия «молодая компания», «старый дом», «спиритизм» и так далее. Подобное просто скучно, хоть ряд сцен и радуют своей атмосферностью.
Фильм «Гости» явно не станет подарком на Международный женский день. Праздновать под крики и скримеры, а также под не самые успешные диалоги явно не захочется. Однако для просмотра большой компанией, которая давно не практиковалась в остротах при просмотре кино — вариант вполне себе оптимальный.
Смотреть, если:
Всегда ассоциировали слово «гости» с фильмом ужасов.
Не смотреть, если:
По любой другой причине.
«Гурвинек. Волшебная игра» (6+)
Так уж повелось, что Минкульт может по щелчку пальцев отменять выход фильмов в отечественный прокат. Точнее — не давать некоторым лентам прокатное удостоверение вовремя. Так произошло и с бельгийским мультфильмом «Королевский корги», который остался без даты релиза из-за российского «Гурвинека». Прокатчики и кинотеатры пытаются вести борьбу с «культурными» чиновниками, но шансов на победу почти нет. Поэтому остаемся без милых собачек.
Гурвинек — персонаж-кукла, который более 90 лет назад придумали чешские кукловоды. Затем Гурвинек перебрался в журнал «Веселые картинки» и стал там завсегдатаем наряду с Петрушкой, Незнайкой, Буратино и Чиполлино. Теперь кукольный герой оказался на экранах. Гурвинек — это десятилетний мальчик, который больше всего на свете хочет пройти сложную компьютерную игру. В погоне за славой герой, его пес и соседка оживляют музей игрушек и отправляются в сказочное приключение.
«Гурвинек» любопытно нарисован и удачно задуман. Тут можно встретить многих персонажей советского и мирового фольклора, а сама история не теряет в темпе, постоянно продвигаясь вперед. С другой стороны, «Гурвинек» покрыт чудовищным слоем «нафталина», поэтому сами герои не смогут порадовать юных зрителей, а родителям будет сложно выдержать слишком прямолинейное развитие сюжетных баталий. Тут поневоле задумаешься, а может лучше было выпустить «Королевского корги», чтобы у людей был выбор? Но это риторический вопрос.
Смотреть, если:
Поддерживаете отечественного производителя.
Не смотреть, если:
Обидно за мультик про собачек и британскую королеву.
***
P.S. В этом году исполняется ровно 40 лет с момента выхода на большие экраны легендарного и эпичного фантастического боевика Ридли Скотта «Чужой». Да-да, та самая история о грузовом космическом корабле, на которой нападает неизвестное существо, навсегда ставшее одним из самых страшных монстров в истории кинематографа. За битвой Эллен Рипли против ксеноморфа на борту буксира «Ностромо» можно понаблюдать на языке оригинала с субтитрами. Фильм в представлении не нуждается, лучше уже запасаться билетами.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.