23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 5744

Киноафиша: «Стекло» Шьямалана и битва за английский трон

«Стекло», «Две королевы», «Астерикс и тайное зелье» и другие киноновинки

Киноафиша: «Стекло» Шьямалана и битва за английский трон
Фото: кадр из фильма «Стекло»

На этой неделе новых фильмов в отечественных кинотеатрах не так уж и много. Особняком среди дебютантов стоит сиквел Найта Шьямалана «Стекло». С его работой скромно, но померятся силами историческая драма с Марго Робби и мультфильм о новых приключения Астерикса и Обеликса.

«Стекло» (16+)

Кевин Крамб страдает диссоциативным расстройством личности. В нем уживаются множество персонажей, а свободное время мужчина проводит в поисках молодых девушек для их последующего убийства. Своих жертв Крамб скармливает своей сверхличности — Зверю, который обладает невиданной силой и яростью. Сражаться с Кевином теперь придется Дэвиду Данну — новоявленному борцу с преступностью, неуязвимому герою, которого пугает только вода.

Крамб и Данн сталкиваются на заброшенном складе, но их схватке не суждено закончиться именно сейчас. Героев ловят и помещают в психиатрическую лечебницу, где уже томится Элайджа Прайс — «стеклянный человек» с величайшим интеллектом. Его новый план поможет доказать, что герои комиксов не миф, а реальность, скрытая от всех нас.

Сиквел двух фильмов Шьямалана «Неуязвимый» и «Сплит» был лишь вопросом времени. Режиссера продолжает беспокоить тема супергероев, за которую он взялся до, пожалуй, величайшего противостояния в истории кино Marvel и DC. Шьямалан через 19 лет вновь сталкивает на экране Брюса Уиллиса и Сэмюэл Л. Джексона, но теперь к ним присоединяется и Джеймс МакЭвой, который в «Стекле» отыграл еще больше личностей, меняя мимику, акценты и жесты буквально в доли секунды, чем приводит личных фантов и поклонников качественной актерской игры в полный восторг.

Какие плюсы есть еще у «Стекла»? Увы, их не так много. В первых двух лентах Шьямалана герои и без того много болтали, обсуждая проблемы добра, зла и других высоких материй. В «Стекле» диалоги звучат бесконечно, моментами заставляя забывать о происходящем. Врачи клиники-изолятора, главным из которой оказывается персонаж звезды «Американской истории ужасов» Сары Полсон, пытаются доказать героям, что они обычные фрики и никаких сверхспособностей у них нет. Шьямалан умело раскладывает медицинские псевдодоводы по полочкам, а Уиллису и Джексону остается только мрачно и уныло следить за медиками взглядом.

Ситуацию чуть-чуть спасает концовка. Не зря Шьямалана прозвали королем твистов, то есть внезапных поворотов сюжета, которые заставляют взглянуть на ситуацию под другим углом. Впрочем, это уже спойлеры, которые лишь мешают, как мешает «Стеклу» и скромный бюджет в 20 миллионов долларов. У нынешних фильмов про супергероев такие деньги получают главные актеры, а Шьямалан ставит на них фильмы. Истинных поклонников комиксов подобное явно расстроит, никаких эпичных битв в космосе или временных скачков с магией ждать не приходиться. Остается уповать лишь на поклонников триллеров, готовых мириться с огромных количеством лишних слов уже весьма пожилых голливудских звезд под управлением талантливого, но эгоистичного индийского режиссера.

Смотреть, если:

Джеймс МакЭвой играет сразу два десятка человек — где это видано!

Не смотреть, если:

Не готовы разочароваться в работе Найта Шьямалана.

«Две королевы» (16+)

Средина XVI века. Борьба за английский престол разворачивается между двумя знатными дамами. Одна из них — вдова короля Франции Франциска II Мария Стюарт, другая — Елизавета I. Обе девушки плетут друг против друга интриги в кулуарах, но у каждой из них в импровизированной дуэли есть один существенный минус — они обе не замужем. Остается выяснить, чей козырь окажется сильнее.

Блестящий театральный режиссер Джози Рурк наконец-то добралась до кино. В центре повествования оказывается драматичная судьба Марии Стюарт, которая волновала всех представителей культуры многие годы и беспокоит до сих пор. Тут же нас ждет дуэль двух молодых талантливых актрис: номинантки на премию «Оскар» Марго Робби и обладательницы «Золотого глобуса» Сирши Ронан. Сталкивать исполнительниц лбами решился один из авторов сериала «Карточный домик» Бо Уиллимон, который все знает про дворцовые интриги последних пяти-шести веков.

Что получилось в итоге? Театральная постановка, которая качественно смотрелась в зале, для публики, способной глядеть за происходящим с одного угла и без лишних поворотов камеры. Костюмы у Робби и Ронан прекрасны, грим накладывался терпеливо и многослойно, что соответствует тогдашним стандартам. Другие составляющие самого понятия кино: сценарий, операторская работа, свет, режиссура, оказались не на том уровне, на котором работает Рурк.

«Две королевы» — всего лишь противостояние двух славных актрис, готовых наконец-то добраться до первого в их жизни «Оскара». Впрочем, для этого следует еще трудиться и трудиться.

Смотреть, если:

Рассказ о драматичной женской судьбе — это для вас.

Не смотреть, если:

Тяжело два часа следить за глупыми диалогами в темных коридорах.

«Астерикс и тайное зелье» (6+)

Знаменитые галлы Астерикс и Обеликс продолжают держать в страхе римские легионы. Они громят подопечных Цезаря на право и налево, а в свободное время гоняются по лесам за кабанами. Впрочем они и раньше этим занимались. Однако над деревенькой, знаменитой своим волшебной зельем и тухлой рыбой, нависла другая беда — Панорамикс выходит на пенсию. Могучий друид неожиданно свалился с дерева, да и до этого чувствовал себя неважно. Теперь Панорамикс отправляется искать себе преемника, а на галлов готов напасть злобный шаман.

Сложно представить, но «Тайное зелье» — это уже десятый анимационный фильм про приключения Астерикса и Обеликса, который нравился многим зрителям и раньше, а теперь они без зазрения совести смогут сводить на мульт своих детей или пойти самим, никто не запрещает.

«Тайное зелье» его авторы Луис Клиши и Александр Астье сняли в лучших традициях жанра. Про забавных персонажей не забыли, мордобой римлян на месте, все основные жанровые перипетии повторяются, и даже Цезарь все так же хитер и злобен, однако, не он станет главным злодеем картины. Не обошлось без современных «течений». Теперь среди друидов оказалась женщина, которая, повинуясь древним обычаям, скрывает свой пол за весьма чудной бородой. Других существенных отклонений от «канона» странствований Астерикса и Обеликса нет. Если вам он нравился тогда, зайдет и сейчас.

Смотреть, если:

Скучали по невозмутимым и вечно пирующим галлам.

Не смотреть, если:

Считаете себя через чур взрослым.

«Пышка» (16+)

Одна из слабейших картин, вышедших в прокат в 2019 году. В «Пышке» девушка-подросток не может жить с родной матерью — бывшей королевой красоты, а также страдает по потере близкого родственника. Душевный кризис страдающей лишним весом героини выливается в настоящий бунт, она планирует сорвать конкурс красоты, в котором должны участвовать лишь стройные красотки. Немаловажный момент, что конкурс проводит мать этой самой «Пышки».

У руля проекта расположилась автор «Шага вперед» и «Предложения» Энн Флетчер. Она берет в обойму замечательную актрису Дженнифер Энистон и отводит для нее самую угловатую роль — глупой мамаши, которая каждый раз указывает своему ребенку на ее, как думает сама родительница, недостаток — лишний вес. Собственно других целей Энистон не преследует.

Идея фильма, как не сложно понять из трейлера, заключается в том, что каждый из нас разный, и не следует этого бояться или стесняться. Особенно когда речь идет о диаметрах талии. Теперь это модное течение называется бодипозитив. О нем много пишут, говорят на специальных семинарах, выпускают необходимые для этой идеологии обучающие фильмы, но столь узконаправленное художественное кино явно еще не снимали.

Буквально — в фильме больше ничего нет, а задумывался он подростковой музыкальной комедией, в которой молодые люди учаться любить мир, а не следовать указаниям на важных и «взрослых» листовках. Кстати, песни в «Пышке» весьма приятные, за это фильму даже номинацию на «Золотой глобус» дали. Однако картину лучше воспринимать одной музыкальной дорожкой, без визуального ряда.

Смотреть, если:

Дженнифер Энистон? Она же из «Друзей»? Пошел за билетами.

Не смотреть, если:

Есть другие важные дела.

P.S. «Счастливый Лазарь» (16+)

В Томске состоится единственный показ одного из самых сильных авторских высказываний Каннского кинофестиваля-2018 «Счастливый Лазарь». Фильм сняла молодой итальянский режиссер Аличе Рорвахер, которая уже давно заставляет говорить о себе мировых экспертов. На этот раз ее проект получил награду за лучший сценарий, но у «Лазаря» много достоинств и без примитивных слов.

Рорвахер решила рассказать нам о маленькой итальянской деревушке, которая находится вне времени и вне пространства. В этом поселении живет простодушный и, как кажется на первый взгляд, глупый Лазарь. Молодой человек существует в мире иллюзий и готовы выполнять любые просьбы других людей, даже не очень знакомых, даже молодого аристократа, который готов притвориться его другом. Лазарь счастлив своей судьбе, а другие жители медленно идут к уничтожению своего мира. Апокалипсиса осталось ждать совсем чуть-чуть.

Все в «Лазаре» красиво — актерская игра дебютанта Адриано Тардиоло. Медиативные кадры, соответствующая этому настроению музыка. Картина умышленно выглядит старомодной, с нее хочется стряхнуть пыль, но именно этот стиль делает работу Рорвахер уникальной для минувшего года. Большинство критиков записало «Счастливого Лазаря» в топ-10 лучших фильмов года. Для рядового зрителя увидеть эту работу на большом экране — отдельное эстетическое удовольствие и без всяких рейтингов.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Смотрите также

Комментарии