23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 4752

Киноафиша: «Аквамен», «Гринч» и много Человеков-пауков

Только четыре фильма выходят в прокат на этой неделе в России. Прежде всего новинки придутся по душе любителям комиксов и супергероев

Киноафиша: «Аквамен», «Гринч» и много Человеков-пауков
Фото: кадр из фильма «Аквамен»

DC представит свой очередной «сольник» про участника Лиги справедливости, Майкл Бэй откажется от режиссерского кресла приквела «Трансформеров», а Гринч и Человек-паук перейдут в формат мультфильмов.

«Человек-паук: Через вселенные» (6+)

Юный темнокожий паренек из Бруклина Майлз Моралес учится в элитной школе, живет в семье полицейского, но постоянно чувствует себя не в своей тарелке. В особо сложные периоды жизни Моралес убегает в гости к своему дяде Аарону, с которым они спускаются в подземку рисовать граффити на и без того уже грязных стенах. В один из таких походов Майлза, как и положено в этой истории, кусает радиоактивный паук, а через некоторое время в Бруклине появляются сразу несколько Человеков-пауков из разных вселенных, каждый из которых готов помочь Моралесу в борьбе за будущее своих миров.

Корпорация Sony отважилась на один из самых отчаянных шагов в своей истории: киношники решили снимать полнометражный мультфильм в то же время, когда на свет должна появиться серия «обычных» фильмов о Человеке-пауке, где главную роль играет Том Холланд. «Вдали от дома» выйдет только в средине 2019 года, но Sony явно не позволит забыть публике об этом супергерое. Теперь «Паук» стал мультфильмом, который по своему потенциалу ни в чем не уступает классической трилогии Сэма Рэйми с Тоби Магуайром в главной роли.

Сразу следует отметить, что анимация «Через вселенные» может отпугнуть часть зрителей. Картинка в этом случае сильно отличается от популярного мультсериала середины 90-х годов, что не делает проект хуже, просто делает его другим, отправляя публику в новую мультвселенную.

Да, именно из этих мультвселенных в «мир» Моралеса попадают небритый и пузатый Питер Паркер, анимешная Пенни Паркер со своим роботом-пауком, Гвен-паук, нуарный Человек-паук с брутальным голосом и Свин-паук — мультяшка и самая главная «изюминка» на торте всего шоу. Этой странной компашке предстоит противостоять Кингпингу и его банде, которая угрожает разорвать пространственно-временной континуум навсегда.

Отличает «Через вселенные» и сценарий. В задачи картины не входит показать «становление героя». Тут зритель должен быть подготовлен на все сто и знать историю появления классического Человека-паука: о смерти дяди Бена, романтических связях героя с Мэри Джейн и так далее. Создателей больше интересует взаимоотношения абсолютно разных, но одновременно почти одинаковых персонажей. Это любопытно и точно обречено на успех. Кстати, само повествование тут ведется на стыке «реальности» и «комикса», что просто не может не радовать настоящих фанатов супергероев и их приключений.

Ладно бы «Через вселенные» радовал только поклонников комиксов, тут имеются отсылки ко многим произведениям об этом герое, созданным за всю историю кино. Это настоящая копилка для знатоков и любителей подмечать различные мелочи — прекрасный подарок для сразу нескольких поколений зрителей.

P.S. Не спешите уходить из зала, после фильма будут еще две сцены.

Смотреть, если:

Ждали чего-то нового в мире Человека-паука и комиксов.

Не смотреть, если:

Даже не знаете, кто это такой.

«Аквамен» (12+)

Артур Карри — сын работника маяка Тома и обитательницы морских пучин Атланны. Чуть позже мальчик узнает, что его мать — Королева Атлантиды, которая когда-то навсегда покинула ребенка, чтобы всю оставшуюся жизнь улаживать подводные конфликты. Вскоре Артур научился разговаривать с рыбами, дышать под водой, проявлять невероятную силу и скорость, а также стал практически неуязвим. Тем временем на родине Атланны зреет война, которую планирует устроить младший брат Карри. От военных действий пострадают не только моллюски и членистоногие, но и люди. Поэтому Артуру придется отравиться на встречу с семьей и своим народом, отыскать легендарный трезубец правителя семи морей и стать настоящим героем — Акваменом.

Приглашение малазийского режиссера Джеймса Вана для экранизации комиксов DC стало приятной неожиданностью. Известный по франшизе «Пила» постановщик коренным образом решил пересмотреть работу Зака Снайдера, чьи «Лига справедливости», «Бэтмен против Супермена» и «Человек из стали» не сыскали у большинства критиков положительных отзывов. Снайдер пытался показать в своих произведениях крупномасштабные, суровые битвы, в которых хватало и библейских отсылок. Впрочем, после выхода «Чудо-женщины» оказалось, что столь «темное» и сложное кино поклонникам комиксов DC не требуется, а Ван и не умеет такое снимать.

Ван — изобретатель, для которого визуальные образы всегда были важнее, чем характер героев. Вариант с «Акваменом», в котором можно было создать целый мир, полный различных монстров — настоящий подарок для постановщика. Отличились тут, конечно, и художники. Отдельного упоминания достоин Билл Бут, ранее работавший над фильмом «Тор: Рагнарек», и Дезма Мерфи, помогавшая создавать «Железного человека 3». Впрочем, вся съемочная бригада, отвечающая за графику, заслужила наивысших похвал. «Аквамен» во многих аспектах визуально безукоризнен, что сглаживает другие его минусы.

Не секрет, что Ван переписывал сценарий за Снайдером, меняя его коренным образом. Что было у Зака, узнать уже не суждено, но Джеймс слишком озаботился экшеном и динамикой, забыв о развитии своих героев. Все действия Аквамена задорны и совершаются без долгих размышлений, порой сильно удивляя своей чрезмерной простотой. Да и другие персонажи не стали новаторскими: любящий отец и мать, злодей-брат, мудрый подводный советник, дерзкая и сильная помощница и так далее.

Актерский каст у «Аквамена» внушителен: Эмбер Херд, Уиллем Дефо, Патрик Уилсон, Николь Кидман, Дольф Лундгрен и так далее, но весь шарм и харизма фильма целиком и полностью держатся на Джейсоне Момоа — большом любителе пива и веселья, Кхале Дрого из «Игры престолов», да и просто человеке-горе с побережья Гавайских островов, который великолепно вписался в роль. Увы, во многих аспектах «Аквамен» слабее «Чудо-женщины», но у картины Вана есть заряд бодрости и антураж, который побеждает мрачные и затянутые картины DC в исполнении Снайдера.

Смотреть, если:

Не можете устоять перед морскими приключениями.

Не смотреть, если:

Больше любите Marvel, а не DC.

«Бамблби» (12+)

За окном 80-е годы XX века. Нелюдимая девушка по имени Чарли, которой вот-вот должно исполниться 18 лет, находит себе убежище на автомобильной свалке где-то на окраине Калифорнии. Тут-то ей и попадается на глаза покореженный и потертый «Фольксваген Жук». Именно эта машина оказывается трансформером Бамблби, который бежит от своего прошлого, грозящего стать опасным для местных жителей и самой Чарли.

С 2007 года прекрасно известный мировому сообществу американский режиссер Майкл Бэй начал пичкать зрителя франшизой «Трансформеры». За десять лет вышло пять картин, каждая из которых была хуже предыдущей. Студия на критику не обращала внимания, ведь картины, только появившись в прокате на территории Китая и других азиатских государств, с легкостью отбивали бюджет и набирали внушительную кассу. Все изменилось после выхода на экраны «Последнего рыцаря» в 2017 году. Этот фильм собрал вдвое меньше запланированного, и подход к производству «Трансформеров» решили поменять, выпустив приквел.

История Бамблби происходит в далеком прошлом, когда война автоботов и десептиконов еще не заслонила собой все остальные невзгоды человечества. Тут блистает один-единственный трансформер, а вокруг него почти не происходят масштабные разрушения и перестрелки.

Секрет главного успеха «Бамблби» — уход с режиссерского кресла Бэя. Теперь он только продюсер, а в роли постановщика выступает Трэвис Найт, создавший мультфильм «Кубо. Легенда о самурае» и получивший номинацию на «Оскар». Бэй не смог добраться даже до сценария, его целиком и полностью написала Кристина Ходсон, которая и раньше не блистала оригинальными идеями, для «Бамблби» решила выбрать стандартный шаблон, позаимствовав идею у «Инопланетянина» Стивена Спилберга. Самое смешное то, что она не прогадала.

Пусть «Бамблби» и выглядит подростковым, а может даже и детским кино. Картина у Ходсона получилось живой, а моментами даже слезливой. Бюджет у «Бамблби» значительно меньше других фильмов под руководством Бэя, поэтому ряд экшен-сцен тут смотрится грубовато и халявно, но Ходсон явно сделал ставку на раскрытие персонажей и игру на зрительских чувствах.

Если с желтым трансформером все более-менее понятно, то его напарницей стала молодая голливудская артистка Хейли Стайнфельд, которая зарекомендовала себя по «Железной хватке» братьев Коэнов и киносериалу «Идеальный голос». Стайнфельд отлично отыгрывает все сцены с «рисованными» героями и обходится без тупых шуток, пошлых сцен и другого ненужного мусора, засорившего творчество Бэя в последнее время.

Предположим, что «Бамблби» не сможет собрать даже кассу «Последнего рыцаря», но по качеству и содержанию он превосходит большинство творений Майкла Бэя и дает всей франшизе шанс на возрождение с новыми лицами и героями на постерах и в финальных титрах.

Смотреть, если:

Ждали, что «Трансформеры» смогут когда-нибудь вернуться.

Не смотреть, если:

Всегда болели за десептиконов.

«Гринч» (6+)

Если помните фильм Рона Ховарда «Гринч — похититель Рождества» и Джима Керри в нелепом зеленом костюме, то теперь у вас есть шанс увидеть почти ту же самую историю, но в виде анимации. Здесь снова можно встретить беспечных и веселых ктошек, готовых праздновать Рождество хоть каждый день. Тут же, но, правда, в огромном горном замке, а может и пещере, живет занудный и ворчливый Гринч, который однажды решает лишить местных жителей праздника. Для этого злодей намерен похитить все новогодние подарки. Гринч берет с собой пса Макса и отправляется на миссию. На выполнение плана у них всего одна ночь.

«Гринч» — новый проект от студии Illumination, которая постоянно старается радовать своих поклонников новыми историями. Аниматоры из этой команды точно знают, что могут отбить кассу на бесконечных «Гадких Я» и «Миньонах», а с прошлого года они стали развивать франшизы «Зверопой» и «Тайная жизнь домашних животных». Поэтому «Гринч» для Illumination — просто новогодний проект, который прекрасно поработает для привлечения публики в кино целыми семьями.

Юным зрителям «Гринч» явно придется по душе. Мультфильм динамичный, яркий, изобретательный в плане трюков и смешной. Родители, в свою очередь, сами смогу вспомнить детство, пересмотрев уже классическую историю о зеленом безумце. Однако и тут появились некоторые отклонения от оригинального сценария. К примеру, городом теперь руководит женщина, пес Гринча стал одним из главных персонажей всей истории, а среди героев, пусть и второстепенных, затесались вечно орущий козел и толстоватый олень. На этом все. Бессмертная классика, на которую будут ходить вечно.

Смотреть, если:

Скучали по традиционным новогодним мультфильмам.

Не смотреть, если:

Ждете от «Гринча» глубокой философии и размышлений «о высоком».

Приятного вам отдыха, смотрите только хорошее кино!

Смотрите также

Комментарии