23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 5128

Киноафиша: «Робин Гуд: Начало» и новая «Суспирия»

Сразу несколько любопытных новинок ждут киноманов в ближайший четверг

Киноафиша: «Робин Гуд: Начало» и новая «Суспирия»
Фото: кадр из фильма «Робин Гуд: Начало»

Среди новинок — две картины-участницы минувшего Венецианского кинофестиваля, Кира Найтли в образе сильной, но зависимой писательницы, Александра Бортич в борьбе с потусторонним злом и крупнобюджетный блокбастер о вечных приключениях Принца воров.

«Суспирия» (18+)

Берлинская стена все еще стоит, но уже дает трещины. В этот момент в Берлин приезжает талантливая девушка из американской глубинки по имени Сьюзи. Иностранка хочет стать танцовщицей и после первого же прослушивания попадает в знаменитую группу мадам Блан. Кстати, для Сьюзи чудесным образом освобождается комната. Буквально накануне из училища таинственно пропала Патриция, чье бегство каким-то образом связано с психиатром Клемперером, ведьмами и старым проклятьем. Впрочем, сама Сьюзи ничего об этом пока не подозревает, она начинает танцевать, поставив на кон для мадам Блан свою душу.

Новую работу итальянского режиссера Лука Гуаданьино на Венецианском кинофестивале-2018 ждали больше всего. Дело в том, что годом ранее постановщик покорил критиков своей уже почти культовой драмой «Назови меня своим именем», в которой актерская игра ушла куда-то на второй план, а режиссер позволил атмосфере поглотить публику без остатка. Такого же эффекта ждали от «Суспирии» и получили его сполна.

«Суспирию», снятую в 1977 году Дарио Арженто, до сих пор считают одним из самых страшных фильмов за всю историю кино. Дело не в скримерах и прочих современных эффектах. Арженто поразил зрителя своей мрачной эстетикой, чудовищным напором на телесность и поистине удивительным умением создавать на экране напряжение. Гуаданьино слегка отошел от эстетических вкусов своего предшественника, но снял не менее изумительную картину.

Новая «Суспирия» почти полностью отличается в сценарном плане от оригинала. Тут уже упор идет на совсем другие исторические реалии. Однако менее интеллектуальным проект не стал. Отдельного упоминания достойна музыка «Суспирии». Над ней работал сам Том Йорк. Творчество лидера группы Radiohead в Венеции оценили призом, но сама картина высшую награду не получила, а жаль.

Дакота Джонсон, Тильда Суинтон и Хлоя Грейс Морец сыграли одни из лучших ролей в своей карьере. Суинтон в «Суспирии» исполнила сразу трех персонажей, что в очередной раз подчеркивает всю мощь актрисы.

Работа Гуаданьино и на этот раз может не понравиться публике своей бескомпромиссной изысканностью и чрезмерной сложностью, но итальянец, кажется, и не рассчитывал на массового зрителя. Его волновал глубокий психологизм ленты Арженто и умение погрузить своих героев в пучину настоящего безумия, в котором и черт ногу сломит.

Смотреть, если:

Готовы к двум с половиной часам сложного, но интересного авторского кино.

Не смотреть, если:

Привыкли видеть Дакоту Джонсон только в «50 оттенках серого».

«Братья Систерс» (18+)

Чарли и Элай Систерсы — охотники за головами, которые поубивали уже кучу народу на диких и бескрайних просторах Орегона. Их работодатель, таинственный и молчаливый Командор, дает им новое задание — поймать ученого-химика по имени Ворм, способного произвести настоящую революцию в золотодобывающем бизнесе. По следам Ворма в это же время идет другой герой — частный детектив Джон Моррис. Гонясь друг за другом, охотники и жертвы несколько раз поменяются местами, переберутся в другой штат, устроят пару шикарных перестрелок, но так и не смогу найти смысла жизни.

Еще один участник Венецианского кинофестиваля-2018, которого на смотр привез настоящий магистр французского кино 66-летний Жак Одиар, ранее снявший «Дипана», «Пророка» и «Ржавчину и кость», а по пути выигравшего сразу три Каннских кинофестиваля. Кстати, «Братья Систерс» принесли Одиару «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу и на этот раз.

Все, что мы знаем о жанрах вестерна, для Одиара остается где-то на подсознательном уровне. Его герои больше не похожи на Джона Уэйна, их храбрость напоминает безумие, а желание прожить мирную жизнь, повесив пистолеты на гвоздь, и вовсе вызывает улыбку. Столько мужских слез и грусти в не было во всех вестернах вместе взятых, но подобное развитие событий делает «Братьев Систерс» только интереснее. Глубокий психологический анализ героев прерий минувшего века, сделанный Одиаром, спокойно может стать докторской работой в профильном университете, так качественно постановщик разложил проблемы ковбоев по полочкам.

Настоящей жемчужиной всей картины становится четверка протагонистов, сыгранная Джоном Си Райли, Ризом Ахмедом, Хоакином Фениксом и Джейком Джилленхолом. На основе их взаимоотношений можно снимать сериалы, писать книги и колонки в журналах под заголовком: «Какой ты ковбой сегодня?». Ответить на этот вопрос можно будет после просмотра фильма.

Смотреть, если:

Готовы изменить жанр вестерна навсегда.

Не смотреть, если:

«Хороший, плохой, злой» — идеальный фильм.

«Робин Гуд: Начало» (16+)

Граф Робин из Локсли возвращается в свой родной город Ноттингем, чтобы увидеть его погрязшим в коррупции и беззаконии. Терпеть подобное закаленный боями в крестовых походах рыцарь, ясно дело, не будет. Он отправляется в Шервудский лес, где становится одним из местных разбойников, отбирающих деньги у богатых и отдающих их бедным. Герой продолжает вести светскую жизнь, следит за злобным шерифом и получает лихое имя Робин Гуд, однако все идет наперекосяк после пылкого взгляда супруги сводного брата.

Когда в режиссерском кресле нового «Робин Гуда» оказался британец Отто Батхерст, в конце туннеля забрезжил лучик надежды. Постановщик много работал над сериалами «Виртуозы», «Острые козырьки» и «Черное зеркало», что позволяло верить в лучшую экранизацию уже и без того заезженной истории. К Батхерсту присоединилось немалое количество первоклассных звезд Голливуда — Бен Мендельсон, Джейми Дорнан, оскароносный Джейми Фокс, а играть самого Робина Гуда досталось весьма талантливому актеру из Уэльса Тэрону Эджертону.

Но все плюсы, оказавшиеся в гандикапе «Робин Гуда», так и остались неиспользованными. Картина Батхерста откровенно слаба почти по всем показателям. Актеры тут двигаются как пришибленные, а сценарий буквально сквозит сыростью из средневековых подземелий. Драки и пара взрывов, погони и светские приемы динамичны и пышны, но не настолько, чтобы закрыть провалы «Робин Гуда». Обиднее всего за Эджертона, который, судя по всему, слишком рано примерил на себя плащ Принца воров. До харизмы Кевина Костнера и Рассела Кроу он явно не добрался, а свой послужной список точно попортил. Ну, с кем не бывает.

Смотреть, если:

Готовы к безумным и ненужным приключениям благородных разбойников.

Не смотреть, если:

Предпочитаете огнестрельное оружие.

«Колетт» (18+)

Вилли — обаятельный молодой мужчина, да еще и писатель — как можно такому отказать. Именно так подумала молодая Колетт, соглашаясь выйти за него замуж. Как оказалось, за Вилли все книги пишут другие люди, а у горе-литератора лучше получается посещать пиры и прыгать в койки к другим девушкам. Вскоре Вилли просит Колетт написать для него роман. Работа девушки тут же производит фурор, и фигура ее мужа становится еще более заметной в литературном сообществе. Колетт продолжает писать для мужа, но ее терпение вот-вот лопнет.

Как-то так вышло, что за один год в мировой прокат выходят сразу два фильма с почти одинаковым сюжетом, в котором супруги помогают своим бесталанным мужьям «клепать» бесконечные бестселлеры. Сперва в прокат вышла драма «Жена» с Гленн Клоуз, теперь «Колетт» с Кирой Найтли. Разгадать финал обеих лент несложно, важнее всего то, как этот конфликт захочет показать режиссер. В случае с «Колетт» получилось не лучшим образом.

Если «Жена» имела важный социальный оттенок, практически высмеивающий сильных мира сего: Нобелевский комитет, премии и международные награды, то «Колетт» так и осталась громким заявлением о несправедливой эксплуатации женского труда. В «Жене» сама подача истории не превращается в обычные возгласы недовольных на базарной площади, картина идет дальше, обольщает и неспешно интригует.

В «Колетт» никакой интриги нет и в помине. Вы точно знаете концовку и можете лишь наблюдать за происходящим. Впрочем, у «Колетт» перед «Женой» есть и ощутимое преимущество — это Кира Найтли, которая не позволила фильму быть холодным и черствым. Найтли буквально излучает энергию и желание творить не только книги для мужа, но и кино для нас с вами. Стремление достойное похвалы, но при скучном рассказе даже актерские таланты не спасают.

Смотреть, если:

Глаз не можете оторвать от Киры Найтли.

Не смотреть, если:

Не любите читать книги или смотреть, как их пишут.

«Проводник» (16+)

Актриса Александра Бортич решила серьезно сменить свое амплуа. Для широкой публики исполнительница больше известна по комедиям, к примеру, «Я худею». Теперь она снялась в криминальной драме у Бориса Хлебникова «Обычная женщина» и переключилась на мистический ужастик «Проводник» под авторством Ильи Максимова, снявшего в прошлом году вполне живенький детектив «Знакомство» с Сергеем Маковецким в главной роли.

В «Проводнике» Бортич играет молодую девушку Екатерину, способную видеть призраков. В один прекрасный день ее сестра-близнец исчезает, а полиция и вовсе предполагает, что пропавшая всегда была плодом больного воображения Кати. Чуть позже выясняется, что сестра героини стала жертвой серийного маньяка, который орудует в этой местности не первый год.

Конечно, при просмотре картины может появиться ощущение, что перед нами полнометражный вариант шоу «Говорящая с призраками», которое много лет назад показывали по телевидению. Этот вариант точно отметать полностью нельзя, но «Проводник» все же предлагает нам более жесткий вариант этой истории. В проекте прекрасные локации, да и сама Бортич исполняет свою детективную роль старательно, кстати, помогает ей в этом Евгений Цыганов, для которого фильм, как кажется на первый взгляд, стал легкой работой без серьезных затрат актерских ресурсов. Угадать развязку получится не сразу, а это уже какой-никакой, но жанровый успех Максимова.

Пугает только качество «мистического»: призраков и другие потусторонние вещи можно было одеть и украсить с большим усердием, а то бывалым поклонникам ужастиков моментально станет скучно на этом и без того не самом динамичном фильме.

Смотреть, если:

Вы поклонники всего мистического любого качества.

Не смотреть, если:

И так боитесь отечественного кино.

«Все или ничего» (16+)

Трое обычных менеджеров, обычный офис, обычный начальник, который обделяет и обижает своих сотрудников. Выглядит знакомо. Однако история только начинается. Менеджеры решают наказать своего босса, ограбив его на 50 миллионов. Преступление, пусть и с большими проблемами, удается провернуть, но вот только деньги принадлежат не их ужасному шефу, а криминальному авторитету, который теперь открывает за офисными клерками смертельную охоту.

Дмитрий Суворов и до этого снимал комедии с обилием сального юмора и весьма неправдивыми оттенками криминальных историй, вдохновленных, судя по всему, ирландскими или скандинавскими черными комедиями. «Суперплохих» и «Одноклассниц», вышедших в 2016 году, публика и специалисты попросту разнесли и «Все или ничего» ждет та же участь.

Да, фильм Суворова изобилует грубым юмором, в котором слишком много каламбуров и откровенной тупости, но тем он и пытается взять невзыскательную публику. Его персонажи клишированы и выполняют лишь стереотипные функции — крушить, выпендриваться, угрожать, попадать в передряги, придумывать проблемы самому себе. В этом был бы смысл, если бы кинотеатры появились на планете пару недель назад, и зрители были бы счастливы увидеть подобное шоу на больших экранах и удивиться.

«Все или ничего» — откровенно проходная комедия о грабителях-неудачниках, которые как-то смогли получить работу менеджеров, несмотря на скудный ум.

Смотреть, если:

Пока еще не пропускали российские комедии в кинотеатрах.

Не смотреть, если:

Нашли себе любое другое занятие.

«Эллиот» (6+)

Как-то раз один из знаменитых северных оленей, которые долгие годы стоят в упряжке Санты Клауса и помогают добродушному бородачу приносить детям игрушки, решает уйти на покой. Заменить его должна маленькая лошадка по кличке Эллиот, у которой на подготовку всего три дня. У лошадки проблемы с характером и рогами, но упорство и труд могут порой совершить куда более чудесные вещи, чем подарки у елки под Рождество.

Канадский режиссер Дженнифер Весткотт решила уйти от жанра комедии в мультипликацию и явно не прогадала. «Эллиот» уже попал в лонг-лист предстоящей премии «Оскар», но выйти в пятерку номинантов ему будет крайне сложно.

Дело в том, что «Эллиот» говорит с детьми о действительно важных вещах, пытается помочь им справиться со страхом быть не такими, как остальные, трудиться и идти к своей мечте не покладая рук, но на этом успехи мульта заканчиваются. Анимация тут на среднем уровне, а количество персонажей точно не удивит даже юную публику. Остается уповать на рождественское чудо и хорошее настроение взрослых, которые все же приведут своих чад в кинозалы.

Смотреть, если:

По чуть-чуть готовитесь к Новому году.

Не смотреть, если:

Всегда ждете от мультфильма чего-то большего.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Смотрите также

Комментарии