23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 4061

Киноафиша: «Апгрейд», «Вдовы» и «Ральф против интернета»

Новая неделя богата весьма приличными киноновинками. Какие-то из них мы скоро точно увидим на предстоящем «Оскаре», а какие-то и без всяких наград смотрятся весьма уверенно

Киноафиша: «Апгрейд», «Вдовы» и «Ральф против интернета»
Фото: кадр из фильма «Апгрейд»

Можно предположить, что основная борьба за зрительскую любовь, а значит и за кассовые сборы, развернется между второй частью мультфильма про приключения увальня из игровых автоматов Ральфа и новым фильмом от создателя «12 лет рабства», который теперь расскажет про нелегкую долю жен уже мертвых грабителей банка.

«Ральф против интернета» (6+)

Шесть лет прошло со времен знакомства Ральфа с девочкой-гонщицей Ванилопой фон Кекс. Теперь они стали настоящими друзьями и почти не отходят друг от друга. Однажды в их лавку с игровыми автоматами проводят интернет. Wi-Fi серьезно обитателям салона не мешает, но однажды автомат с игрой Ванилопы ломается, а детали к этому устройству стоят приличную сумму из-за их «старости». Теперь автомат с игрой подруги Ральфа могут сдать в утиль, а сама девочка потеряет свой дом. Тогда в голову милому верзиле приходит гениальный план, Ральф предлагает Ванилопе отправиться в этот самый «интернет», чтобы приобрести жизненно необходимую деталь на eBay.

Без преувеличений можно сказать, что первая часть «Ральфа» стала поистине великим мультфильмом, который не только подарил зрителю разных возрастов множество ярких и красочных персонажей, но и вызвал в нас столь знакомое чувство ностальгии. Вторая часть уже не может похвастаться аналогичными достижениями, но способна удивить масштабностью и насыщенностью кадра еще большим количеством забавных героев.

Признаться, была опасность увидеть в «Ральфе» очередной «Эмоджи фильм», который больше напоминает рекламу социальных сетей, чем кино, но создателям удалось избежать этой участи, сделав мультфильм для людей, а не менеджеров среднего звена. Локации во втором «Ральфе» стали обширнее и разнообразнее.

Интернет и правда оказался безграничным миром, в котором существует делец по имени Спамли, а также гигантская башня Google. Тут есть свой Кинг-Конг и «темный интернет», тут с «Википедии» можно легко перепрыгнуть на экспресс с гуглпочтой. Отдельного упоминания достойно перемещение героев в мир «Дисней», в котором Ослик Иа отлично уживается со штурмовиками из «Звездных войн», а все принцессы студии (и даже новенькие) являют собой истинный эталон феминизма. Тут-то и появится новое камео Стэна Ли, которое станет первым после его кончины несколько дней назад.

Впрочем, педагогическая часть у второго «Ральфа» явно хромает. Дети смогут повеселиться, но никаких полезных мыслей с сеанса не унесут. Видно, что создателям хотелось сказать очень многое, но они сами запутались с критикой «лайков» в соцсетях и популяризацией «Скайпа». Как итог, вышло сумбурно и нечленораздельно. Дерзкий и моментами трогательный мультфильм, в котором любую проблему можно решить или грубой силой, или видеозвонком. А разве сейчас не так?

Смотреть, если:

Не можете пропустить продолжение удачного проекта «Дисней».

Не смотреть, если:

Без чувства ностальгии вам мультфильмы не интересны.

«Вдовы» (18+)

Чикаго в сознании общественности всегда был городом-эталоном для криминального мира, пальбы и мафиозных разборок. Именно в таком месте приходится жить Веронике, которая только что потеряла Гарри. Ее муж со своими подельниками должен был провернуть дерзкое ограбление, но погиб, и его друзья тоже. Вероника, ясно дело, горюет, но тут в ее жизнь вваливается местный бандит Джамал, который не только хочет попасть в городской совет, но и требует от женщины два миллиона долларов, оставшийся долг Гарри. Вдова, набравшись сил и мужества, решает собрать банду из жен погибших напарников Гарри и провернуть незаконченное дело мужей.

«Вдовы» можно назвать совместным проектом режиссера Стива МакКуина и автора романов «Исчезнувшая» и «Острые предметы» Гиллиана Флинна. Именно этому писателю выпала честь адаптировать сериал из средины XX века в полнометражный фильм, да еще и с современным зрителем. МакКуин уже имеет «Оскар» за фильм «12 лет рабства» и теперь, как кажется на первый взгляд, идет за вторым, ну или хотя бы за номинацией. Впрочем, без награды «Вдовы» точно не останутся. Чего только стоит главная роль Виолы Дэвис. В проекте МакКуина звезда сериала «Как избежать наказания за убийство» играет выше всяких похвал, поражая публику своей самоотдачей.

Про ограбление банков снято сотни фильмов, но так, как МакКуин, их снимали единицы. По атмосфере «Вдовы» больше напоминают его же «Голод» и «Стыд» с Майклом Фассбендером. Это кино без иронии и шуток, максимально серьезное и предельно эмоционально тяжелое. По крайней мере, для уровня современного Голливуда. При этом некая однобокость, с которой МакКуин отнесся к «Вдовам», сильно бросается в глаза. Как и в «12 лет рабства», режиссер уж слишком делит своих героев на хороших и плохих, но этот, скорее, сценарный просчет окупается благодаря хорошим женским актерским работам и операторскому искусству, которые тут на высшем уровне.

Смотреть, если:

Просматриваете всех будущих номинантов на «Оскар».

Не смотреть, если:

Темнокожие женщины заполонили Чикаго и стреляют — выглядит страшновато.

«Апгрейд» (18+)

Механик по имени Грэй, абсолютно не доверяя современным технологиям, отказывается работать с искусственным интеллектом и все время проводит под капотом классических автомобилей. Однажды на его семью нападают, жену головорезы убивают, а самого Грэя превращают в инвалида, который «овощем» лежит на больничной койке. Тут-то на помощь простому механику приходит специалист в области цифровых технологий, который дарит герою чип под названием «Стэм», способный не только вернуть Грэя к нормальной жизни, но и буквально превратить его в супергероя. Теперь-то у обидчиков механика-вдовца нет никаких шансов.

После выхода в прокат «Венома» с Томом Харди, смотреть «Апгрейд» как минимум странновато. В кадре мужчина в возрасте «около 40», у него явно проблемы, и он получает второй шанс, чтобы исправить свою жизнь. Если в «Веноме» герой просто заносчивый журналист, проваливший все на свете, то Грэй — мститель без страха и упрека, который смирился с тем, что ему придется воспользоваться технологиями XXI века.

Любопытно, что «Апгрейд» снял и написал один из создателей франшизы «Пила» Ли Уоннел. Поэтому в его фильме все убийство и экшен-сцены столь остроумны и кровавы. «Апгрейд» долго раскачивается и первые 40 минут представляет собой простенький триллер, но затем начинается почти фантастика про универсального солдата, способного на все. Уоннел умело закидывает зрителю «крючок», предлагая самому поразмышлять над ролью и возможностями робототехники и других современных изысков, но режиссер не пытается читать мораль и говорить, что плохо, а что нет.

Смотреть, если:

Готовы увидеть «Венома» на минималках.

Не смотреть, если:

Не верите в возможности современных технологий.

«Нация убийц» (18+)

Четыре девушки оказываются в центре кровавой мясорубки в городке с весьма мистическим названием Салем. Всему виной социальные сети, точнее «слив» личных данных местных жителей в открытый доступ. Виновницей считают одну из главных героинь, в ее дом вваливается толпа мужчин и начинается настоящая резня.

Сын блестящего режиссера Барри Левинсона Сэм пока только начинает свой путь на поприще постановщика. Фильмов уровня «Человека дождя» и «Спящих» он не снял, но пытается сделать что-то остросоциальное и важное. Такой картиной Сэм Левинсон посчитал «Нацию убийц», в которой почти нет положительных персонажей, а случай в Салеме больше напоминает войну муравьев, в которой ты мало за кого переживаешь по-настоящему.

Салем — связующая смысловая нагрузка. В городе с этим названием, если верить легендам, жили ведьмы, существовала магия, которой боялись местные. Теперь полеты на метлах заменил интернет, а шляпы, шабашы и мантии — полностью обнаженное тело и сбор одобрительных комментариев. Главной «валютой» такого Салема становится личная информация, секреты, которые никто не должен узнать. Именно это и становится отправной точкой для безумных перестрелок и драк.

По большому счету, «Нация убий» — это один из тех фильмов, которые спокойно можно смотреть без звука, вы все поймете и уловите главное.

Смотреть если:

Любите бессмысленный трэш с огромным количеством человеческих жертв.

Не смотреть, если:

Думаете, что Салем — это кот из сериала про «Сабрину».

«Вечерняя школа» (16+)

Тедди так и не смог закончить школу, ну никак не давалась ему числа и формулы, но и без диплома он прекрасно существовал до поры до времени. Однажды в жизни Тедди наступила «черная полоса»: его работа буквально взорвалась, а девушка оставила его в гордом одиночестве. Теперь герой, поразмыслив над руинами своего существования, все же решает получить образование и оказывается за одной партой с целой группой таких же неудачников, как он сам.

Режиссер Мальком Д. Ли к своим уже почти 50 годам остается известным лишь благодаря паре эпизодов из сериала «Все ненавидят Криса». За свою карьеру он также не обзавелся более или менее серьезными проектами, а все последние фильмы Ли критики просто разорвали в клочки. Можно предположить, что постановщик вложил в своего Тедди частичку себя, таким образом попросив у всех поклонников балагурных и, как говорят в народе, «тупых» комедий прощения.

В «Вечерней школе» прекрасный актерский каст, возглавляемый самим Кевином Хартом. Тут есть где посмеяться, но никакой серьезной смысловой нагрузки работа Ли не несет. Небольшой спойлер: в «Вечерней школе» человека с дислексией пытаются лечить избиением, но, что самое удивительное, свой тест он все равно не сдает с первого раза. Вот такой вот уровень интеллекта, решайте сами.

Смотреть, если:

Не устаете от обилия Кевина Харта в кадре.

Не смотреть, если:

Пытаетесь о чем-то думать даже в кино.

«Я – миллиардер» (16+)

Бизнесмен Нума Темпест долгое время пытался уклоняться от уплаты налогов, но с этой задачей не сладил. Теперь его приговорили к году общественных работ в приюте, где обитают не циничные богачи и аферисты, а бездомные. Сперва Нума почти с отвращением приступает к выполнению своего наказания, но затем находит важные составляющие счастья без особых афер.

Режиссер Даниэле Лукетти постоянно возит свои фильмы на Каннский кинофестиваль. Ранее там участвовали его «Доверенное лицо» и «Наша жизнь», теперь докатился и «Я — миллиардер», но никаких серьезных наград смотр Лукетти все же не приносит. Ничего удивительного, его картины простым языком, но не без доли иронии говорят о взаимоотношениях богатых и бедных, меняются лишь локации и здания, в которых происходят эти столкновения.

«Я – миллиардер» — это очередная история про любителей легкой наживы и людей, выброшенных на обочину общества. Лукетти с какой-то странной простотой говорит об этих поистине тяжелых социальных условиях. Может они не цепляют итальянского режиссера, а может он просто к ним привык, а вот публике советует не следовать его примеру.

Смотреть, если:

Поддерживаете итальянское кино в любых его проявлениях.

Не смотреть, если:

Не готовы к очередной истории с не самым приятным юмором.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Смотрите также

Комментарии