23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 4115

Новинки кино: история Нила Армстронга, «Экстаз» и Николас Кейдж с адским топором

В отечественные кинотеатры завезли крупные новинки, которые уже заставили серьезно о себе говорить на различных фестивалях

Новинки кино: история Нила Армстронга, «Экстаз» и Николас Кейдж с адским топором
Фото: кадр из фильма «Человек на луне»

В подборке новой недели — драма с Райаном Гослингом, которая точно доберется до номинации на «Оскар», искрометный танцевальный ужастик от Гапара Ноэ, Николас Кейдж с бензопилой и множество других любопытных проектов.

«Человек на луне» (12+)

Один из самых успешных режиссеров Голливуда в современной истории Дэмьен Шазелл решил кардинально сменить амплуа и на некоторое время отойти от уже привычных для него музыкальных проектов. После безукоризненной «Одержимости» и почти магического «Ла-Ла Лэнда» 33-летний постановщик обращается к жанру классического байопика.

В роли Нила Армстронга в экранизации книги Джеймса Р. Хэнса «Первый человек: жизнь Нила Армстронга» выступает Райан Гослинг. Его персонаж, как и положено любому герою байопика, почти не меняется на протяжении всего фильма. Армстронг теряет маленькую дочь и решает посвятить все свои силы покорению космоса, победе США над СССР в космической гонке. Про семью, пусть и не столь очевидно, Нил забывает, оставляя супругу (Клер Фой) пребывать где-то отдельно от всего повествования. Женщина же отдает всю себя супругу и его заветной цели. Таким героическим самопожертвованием Армстронги добиваются той самой высадки на спутник Земли.

С сюжетом все. Никаких второстепенных важных ответвлений история нам не преподносит, симпатичных персонажей второго плана в «Человеке на луне» нет. Такой вакуум для фильмов Шазелла — непростительная роскошь. Проблема на поверхности. «Человек на луне» — это первый фильм Шазелла, к которому он не писал сценарий.

Судя по всему, на одном из последних «Оскаров» Шазелла серьезно обидели, оставив без статуэтки за «Лучший фильм». Теперь молодой талант предоставляет продукт, в который остается лишь воткнуть награды, как свечки в праздничный торт. «Человек на луне» — кино про мечту, про силу воли, про любовь и геройство. Такие фильмы на «Оскаре» просто блистают, как и улыбка Райана Гослинга, который без номинации за «Лучшую мужскую роль» явно не останется.

Смотреть, если:

Райан Гослинг и космос — что может быть лучше?

Не смотреть, если:

Не любите кино, «заточенное» под «Оскар»

«Экстаз» (18+)

Аргентинец Гаспар Ноэ давненько живет в Париже, поэтому мировая пресса уже стала называть его французским режиссером. Ноэ — постановщик, который привез на Каннский кинофестиваль-2018 лучший фильм всего смотра.

«Экстаз» рассказывает нам о группе студентов танцевального факультета, которые решили отметить свой выпускной отвязной вечеринкой. Освежаться молодые люди решают сангрией, в которую кто-то подмешивает весьма жесткие наркотики. Гулянка быстро превращается в настоящую вакханалию, страшную, полную электронной музыки и безумных танцев. Тут же проливается первая кровь, но это еще не все ужасы, которые предстоит увидеть выпускникам.

Конечно, для Ноэ чрезмерная, но высокохудожественная жестокость далеко не нова. Вспомните хотя бы «Необратимость». Эксперименты с запрещенными веществами, в этом случае с ЛСД, Ноэ уже пробовал во «Входе в пустоту», но в «Экстазе» весь талант режиссера открывается в полном объеме. Ноэ вовсе не страшится показать нам фильм с конца, резко сменить заснеженное холодное поле жаркой, почти сырой танцевальной комнатой или пустить титры после первых 20 минут картины. Музыка полностью глушит, а неоновые вспышки буквально оставляют без глаз. Удивительно, как позволяет себе француз издеваться от публикой.

Отдельная вишенка на торте этого драйва — профессиональные танцоры, которые украсили весь проект своей сексуальностью и ритмом.

Смотреть, если:

Давно ждали от Ноэ его нового фильма

Не смотреть, если:

Вас очень легко напугать даже без запрещенных веществ

«Мэнди» (18+)

Дровосек по имени Ред (Николас Кейдж) спокойно живет в небольшом живописном лесном домике со своей дамой сердца Мэнди. Как-то раз в это захолустье приезжают члены религиозного культа, да еще и с бандой байкеров, появившихся как будто из адской бездны. Злодеи крадут Мэнди и решают ее сжечь. Раненный и разгневанный дровосек берется за топор, чтобы мстить. Никто не уйдет от Кейджа живым.

«Мэнди» самый уникальный проект последних лет. И сказано это вовсе без доли сарказма. Постановщиком фильма стал итальянский режиссер, живущий почти всю жизнь в США, Панос Косматос, отец которого прославился на весь мир своими боевиками «Рэмбо» и «Кобра» с Сильвестром Сталлоне. Косматос вырос на фильмах 80-х годов, впитал всю их наивность и трешовость буквально с молоком матери, а теперь выкладывает свои воспоминания на большой экран. Косматос, судя по всему, специально решил не пересматривать эти фильмы, работая на каком-то подсознательном уровне, сделав из «Мэнди» не фильм, а чистой воды галлюцинацию маленького ребенка.

«Мэнди» — настоящая смесь из отсылок к классическим боевикам, триллерам и ужастикам. Тут вам и «Восставшие из ада», и «Зловещие мертвецы», и «Хищник», и «Бегущий по лезвию», и отсылки к картинам Бергмана, и еще полсотни менее известных лент, которые большинству и видеть-то не приходилось. «Мэнди» — картина жесткая, даже жестокая. Это трип, в котором все изъяны кино нашего детства вывернули наизнанку, бросили в зрителя, а потом разорвали в клочья. Смотреть подобное — это как видеть фильм ужасов, из которого невозможно сбежать.

Главный пункт всего безумия — Николас Кейдж, которого мы в последнее время привыкли видеть в кино не самого хорошего качества, да и его актерская работа вызывала множество нареканий. Однако в «Мэнди» Кейдж вернулся, он крошит врагов ножами, кулаками, стрелами, трубами, бензопилами и другими подручными средствами. Огнестрельного оружия Ред не берет, а вместо общения с людьми выбирает животных, что и вовсе отдельный предмет для беседы.

Кейдж вновь похож на себя из «Плохого лейтенанта» или «Птахи». Он получает удовольствие от треша высшей категории, который творится в кадре, а это уже что-то да значит.

Смотреть, если:

Считаете, что видели в кино абсолютно все

Не смотреть, если:

У вас слабый вестибулярный аппарат и не совсем здоровая психика

«Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» (18+)

Некогда популярный отель «Эль Рояль» в 70-х годах минувшего века переживал не лучшие времена. Главная фишка — что гостиница расположена на границе двух штатов, и любой постоялец может выбрать, где ему провести ночь — в Калифорнии или Неваде. В один злополучный день в «Эль Рояль» съезжаются сразу семь незнакомцев, у каждого из которых есть мрачная тайна, но на искупление грехов осталось слишком мало времени.

Еще одна киноновинка недели, в которой юмор и саспенс странствуют рука об руку. В скрипучем и тесном домишке собираются священник, певица, подозрительная молчунья, продавец пылесосов и услужливый консьерж, чуть позже к ним присоединятся лидер культа с рельефным прессом (Крис Хемсворт), и тут начинается настоящее веселье, но почти у каждого из постояльцев оказывается свой козырь в рукаве, а у некоторых и оружие под мышкой.

Сюжет «Эль Рояля» почти полностью состоит из спойлеров, которые легко узнать даже по трейлеру. Отметим лишь потрясающе отыгранные роли Джона Хэмма, Джеффа Бриджеса и даже Дакоты Джонсон, которую, видимо, никогда не перестают ассоциировать с героиней «50 оттенков серого». «Эль Рояль» глуповат, и находчивый зритель оперативно выследит все сюжетные перипетии, но наблюдать за проделками героев — одно удовольствие, это и подкупает.

Смотреть, если:

Души не чаете в Крисе Хемсворте или Джеффе Бриджесе

Не смотреть, если:

Уже взяли билеты на «Мэнди» или «Экстаз»

«Без меня» (16+)

Красивый и романтичный молодой человек Дима сперва любил стервозную Киру, затем полюбил Ксюшу — девушку с ангельским характером, которая не пьет, не курит и даже в отелях с чужими парнями ничем запретным не занимается. Чуть позже Дима умирает, оставляя девушкам несколько сообщений, из-за которых им приходится объединиться и отправиться на морское побережье. Ксюша считает, что Дима жив и лишь устроил с ними игру, Кира уверена, что их просто кто-то разыгрывает. Чтобы узнать правду, нужно добраться до конца, как следует узнав друг друга.

Первый полнометражный фильм прекрасного актера Кирилла Плетнева, который можно рассматривать как его индивидуальную режиссерскую работу. «Без меня» — кино о жизни и смерти, о потерях и возможности их пережить. Это истинная мелодрама, о которой свои бессмертные строчки когда-то написал Пушкин, те самые про «стихи и прозу, лед и пламень». Две абсолютно разные девушки прошли весь путь вместе, ссорились, мирились, плакали, кричали, пили, угоняли мотоциклы, били машины «и вскоре стали неразлучны».

Лирично и красиво все это выглядит на бумаге, но весьма тривиально и плоско на большом экране. Главные актрисы Любовь Аксенова и Полина Максимова старательно переигрывают и моментами публика будет смеяться, а не плакать даже в очень слезливые эпизоды. Дима (Риналь Мухаметов) — идеальный обольститель, чье мировоззрение мы так и не сможем понять. Много Плетнев недосказал, а где-то явно перегнул палку в словоблудии. Получился, конечно, не Пушкин, но неплохой повод сходить на романтическое свидание в кино.

Смотреть, если:

В вашем организме слишком много слез

Не смотреть, если:

Не верите в качество российских мелодрам, если они идут не по федеральным каналам

«Клубаре» (18+)

Новая российская криминальная комедия, которая повествует о непростой жизни изворотливого московского промоутера Артура. Рекламщик предлагает авторитетному предпринимателю вложиться в строительство модного ночного заведения, получает деньги на проект, но чуть позже с этой же валютой оказывается в руках полицейских, оперативно припомнивших Артуру все его грешки. У промоутера проблемы не только с правоохранителями, поэтому его ситуация становится все сложнее с каждой минутой.

Режиссер Иван Курский после весьма неудачного «Газгольдер: Фильм» решается на второй проект все с теми же знакомыми лицами. Главным в этой компании оказывается рэпер Баста, который не только сыграл в «Клубаре» одну из основных ролей, но и записал для проекта саундтрек. Работал Баста не один, а в дуэте со Скриптонитом, который также попал в фильм, но не в самый крупный эпизод.

Пожалуй, на этом ощутимые плюсы «Клубаре» заканчиваются. Если сравнивать с «Газгольдером», то новый фильм Курского значительно повысил качество, по крайней мере в плане юмора. С другой стороны, «Клубаре» — все тот же вариант, созданный специально для поклонников музыкантов, которые хотят видеть их не только на сцене, но и в кино.

Смотреть, если:

Знаете, чем отличается Баста от Ноггано

Не смотреть, если:

До сих пор не пришли в себя после «Газгольдер: Фильм»

«Ремнант: Все еще вижу тебя» (16+)

Время неизвестно, город — тоже. Несколько лет назад большая часть человечества погибла. Девушка по имени Вероника потеряла близких и лучших друзей, теперь она одинока и вместе с другими несчастными пытается выжить во владениях призраков, которые заполонили планету. По какой-то причине покойная дочь местного учителя не возвращается в виде духа в наш мир, и отец решает возродить ее в живом теле. Выбор, конечно, падает на Веронику, но девушка не готова покидать мир живых.

Режиссер подростковых комедий и лирических драм («Статус: Обновлен», «Полночное солнце») Скотт Спир пытается снять первый в своей жизни триллер, который требует хоть подобия мрачности и напряжения. В «Ремнанте» появляются известные актеры, неплохо работает оператор, бывают проблески в сценарии, но саспенса не видно даже на горизонте.

По большей части унылое кино, которое желательно сразу промотать на кульминационные сцены.

Смотреть, если:

Ждете, что новый триллер с большим бюджетом точно будет гениальным

Не смотреть, если:

Устаете от второсортности

«Хэллфест» (18+)

Отличный монтажер Грегори Плоткин изредка любит снимать собственное кино, желательно в жанре хоррора. Три года назад он подготовил «Паранормальное явление 5», от которого зрители, мягко скажем, плевались. Теперь Плоткин поднял свой уровень и снял слешерный ужастик «Хэллфест».

Три озабоченные подруги берут своих не менее озабоченных парней на фестиваль, посвященный Дню святого Валентина. На мероприятии все гуляют в масках, скрывают лица под капюшонами и везде течет бутафорская кровь и раздаются леденящие душу, но ненастоящие крики. Среди этого веселья гуляет настоящий маньяк, который спокойно истребляет отдыхающих подростков, пока остальные считают, что это всего лишь часть шоу.

Убийства в «Хеллфесте» оригинальны, а маска главного злодея была сделана Тони Гарднером — мастером спецэффектов, который когда-то создал маску убийцы для серии фильмов «Крик». Таким образом Плоткин похвастался своими киношными связями и был таков.

Сценарий зияет огромными логическими дырами, а актерская игра буквально оскорбляет публику своей однообразностью и фиглярством. Впрочем, для самого Плоткина «Хэллфест» — это шаг вперед, лет через 50-60 он точно снимет шедевр.

Смотреть, если:

Не пропускаете резни в День святого Валентина со времен «Хэллоуина»

Не смотреть, если:

По всем остальным причинам

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Смотрите также

Комментарии