23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 4552

Киноафиша: от «Дон Кихота» до «Непрощенного»

Богатая и разнообразная подборка новых фильмов ждет зрителей в отечественных кинотеатрах на этой неделе

Киноафиша: от «Дон Кихота» до «Непрощенного»
Фото: кадр из фильма «Непрощенный»

Именитый Терри Гиллиам представит свой «долгострой» по роману Сервантеса, Тимур Бекмамбетов — весьма крепкий триллер про пропавшую дочь, а Дмитрий Нагиев поможет Сарику Андреасяну в очередной раз рассказать о драматичной судьбе инженера Виталия Калоева.

«Человек, который убил Дон Кихота» (12+)

Удивительная история успешного режиссера Тоби Граммета, решившего искать вдохновение в деревушке, в которой он когда-то снял свою первую работу под названием «Человек, который убил Дон Кихота». Времена изменились, и персонажи того проекта разъехались, спились или стали местным посмешищем. На этой территории Тоби находит старого башмачника Хавьера, который, судя по всему, сошел с ума и продолжает мнить себя тем самым бойцом с ветряными мельницами. Повинуясь весьма странным переплетениями сюжета, Граммет седлает ослика, облачается в причудливые доспехи и начинает играть роль оруженосца Санчо для того самого Дон Кихота.

Рассказать сюжет нового фильма Терри Гиллиама также сложно, как разложить по полочкам все его метаморфозы из «Воображариума доктора Парнаса». «Дон Кихот» — это сказка на грани фантастики, драма за чертой оригинального юмора, абсурд на стыке с нечеловеческой гуманностью и любовью режиссера к самому автору роману Сервантесу. Гиллиам умело препарирует книгу, разбавляя ее своим опытом работы в проекте над «Монти Пайтон», то есть уровень и качество шуток вы уже можете себе представить.

Гиллиам творил свой фильм почти 30 лет. «Дон Кихот» был презентован на закрытии минувшего Каннского кинофестиваля и стал чуть ли не главным событием всего смотра.

Огромный плюс работы Гиллиама — это окончательный подбор актеров на две главные роли. Адам Драйвер и Джонатан Прайс, возможно, лучшие артисты, так или иначе исполнявшие роли именитых литературных персонажей. Порадовал и образ российского олигарха Алексея Мишина, устраивающего у себя дома роскошные венецианские карнавалы, которые можно и вовсе рассматривать как отдельный фильм.

Впрочем, своих сложностей у «Дон Кихота» Гиллима хватает. Его кино вязкое, странное и местами отвлекающее публику различными, совсем ненужными фокусами и присказками, но уровень подготовки у Гиллиама, как всегда, выше всяких похвал.

Смотреть, если:

Скучали по «Монти Пайтон» и Терри Гиллиаму

Не смотреть, если:

Не готовы много думать во время кино

«Поиск» (16+)

Отец-одиночка Дэвид Ким старается как можно больше времени проводить со своей дочерью Марго. Девочка отправляется в колледж, начинает мало отвечать на звонки предка, а затем и вовсе пропадает. Киму кажется, что дочь сбежала. Тогда отец оперативно взламывает электронную почту и аккаунты отпрыска в соцсетях и начинает опрашивать ее знакомых. Как оказалось, Марго была нелюдима и у нее никогда не было настоящих друзей. За дело берется полиция, а общественность начинает укорять Дэвида за его отношение к проблемам дочери. Пока интернет сыпет оскорбительными и унизительными ругательствами в его адрес, мужчина продолжает искать единственное, что осталось у него в жизни. Результат, как и положено хорошему триллеру, разгадать почти невозможно.

Новый проект Тимура Бекмамбетова сделан в формате screenlife, когда все действие происходит на экранах компьютеров, гаджетов и камер видеонаблюдения. Бекмамбетов уже работал в аналогичной технике в ужастике «Убрать из друзей», комедии «Днюха!» и триллере «Профиль», который получил значительную награду на Берлинском кинофестивале, но в российский прокат так и не просочился, возможно, пока.

Если формат фильма вас не пугает, то сюжет может немного насторожить своей прямолинейностью. Персонажей в «Поиске» очень мало. Это, фактически, только сам отец, женщина-офицер полиции, брат Кима и парочка знакомых Марго. Столь узкая колея для сюжетных зигзагов на качество «Поиска» не влияет. Это уверенный и крепкий триллер, который благодаря screenlife заставляет зрителя самому принять участие в проекте и взглянуть на действие от первого лица.

Есть в «Поиске» и педагогическая нотка, которую лучше отнести к Бекмамбетову-продюсеру, а не к молодому режиссеру Анишу Чаганти. В картине умело критикуется влияние социальных сетей на семейную жизнь, проблемы отцов и детей и желание «понравиться всем». Скорее всего, главного злодея угадать получится быстро, но неприятный осадок от морализма «Поиска» все же останется, а это очень хороший признак.

Смотреть, если:

Скучали по хорошим триллерам

Не смотреть, если:

Не верите, что Бекмамбетов сможет вас удивить

«Непрощенный» (16+)

Инженер-строитель, верный муж и любящий отец Виталий Калоев отправляется в командировку, но быстро начинает скучать по семье и просит супругу, дочь и сына побыстрее прилететь к нему. 1 июля 2002 года самолет, на борту которого находилась вся семья Калоева, сталкивается с другим воздушным судном. Все пассажиры и члены экипажа погибают. Через два года инженер находит и убивает авиадиспетчера Петера Нильсена, которого считали виновным в трагедии. Через год Верховный суд Цюриха приговаривает Калоева к восьми годам лишения свободы, но в 2007 году он выходит из тюрьмы за примерное поведение.

Драматичная и реальная история, которая буквально годом ранее была экранизирована американцами. Фильм назывался «Последствия», а главную роль в нем сыграл Арнольд Шварценеггер. Теперь за дело берется всем известный режиссер Сарик Андреасян, а роль Калоева дают сыграть комику Дмитрию Нагиеву. Опасный шаг, но не он выдвигается в «Непрощенном» на первый план.

Проблема нового проекта Андреасяна в его однобокости. Если «Последствия» позволяли нам увидеть еще и историю Нильсена, то «Непрощенный» будет петь дифирамбы только Калоеву, всячески восхваляя его справедливую месть, которая, если так подумать, была хладнокровным убийством. Нагиев, кстати говоря, сыграл своего персонажа весьма удачно. Перегибает палку он не часто, но исключительно в действительно драматичных и слезливых моментах.

После картины «Землетрясение», которая не только рассказывала об ужасной трагедии 1988 года, но и усиленно заставляла зрителей плакать, «Непрощенный» не пытается заниматься моральным насилием. Это серьезное кино про героя, готового на суд и клетку, но только после торжества справедливости. Калоев, судя по «Непрощенному», хотел только извинений, но не получил их.

Андреасян (вспомним «Защитников») тоже хочет извиниться перед публикой за свою работу. Пока он не найдет отклика в сердцах сурового отечественного зрителя.

Смотреть, если:

Никогда не видели Нагиева с такой бородой и почти лысым

Не смотреть, если:

Титры «фильм Сарика Андреасяна» до сих пор ввергают вас в панику

«Сердце мира» (18+)

Деревенское захолустье, в котором живет тихий паренек по имени Егор. Молодой человек работает в тренировочном лагере для собак, дружит с хозяином этой организации и его семьей, но проблемы прошлых лет заставляют Егора вспомнить, что лучше жить и общаться с животными, чем хоть раз попытаться примерить на себя облик человека и встретить реальность лицом к лицу.

Наталья Мещанинова своим фильмом «Сердце мира» произвела фурор на кинофестивале «Кинотавр-2018». Картину жюри назвало лучшей за весь смотр, а сама Мещанинова теперь дважды за последние пару лет оказалась на олимпе отечественного кинематографа. В 2017 году она написала сценарий для фильма Бориса Хлебникова «Аритмия».

Многие назовут «Сердце мира» таким страшным термином, как «чернуха», которым одно время ругали «Нелюбовь» Андрея Звягинцева (кстати, номинанта на «Оскар»). На самом деле, «Сердце мира» — практически единственная картина за 2018 год, которая способна заставить зрителя поерзать в удобных креслах кинозала. Камера намеренно качается из стороны в сторону, следуя за героями, для которых бутерброд — настоящее наслаждение, а интим на берегу озерка — несбывшаяся мечта.

Сложно существовать в таких реалиях захолустья, о которых многие узнают только из новостей. Впрочем, Егор и другие люди там есть и никогда не пожелают оттуда сбежать, перебраться в мир, где находится «город-сказка» с еще большей душевной чернотой местных жителей.

Смотреть, если:

Скучаете по хорошему отечественному кино

Не смотреть, если:

Никакой «чернухи», идем только на комедии

«Мотылек» (16+)

Новая экранизация автобиографического романа Анри Шарьера, которую свет увидел в 1969 году. Сюжет фильма рассказывает нам историю талантливого взломщика сейфов по кличке Мотылек (из-за татуировки на груди). Шарьер вместе с другим заключенным Луи Дега совершает неудачный побег из французской тюрьмы с острова Дьявола и оказываются на еще более неприступном участке суши. Впрочем, Мотылек смог сбежать и с этого недоступного острова, хотя к этому моменту Анри уже был стар и немощен.

Об удивительном желании Шарьера быть свободным впервые в кино заговорил блестящий режиссер Франклин Дж.Шаффнер. В 1973 году он выпустил первого «Мотылька», где главные роли сыграли Стив МакКуин и Дастин Хоффман. За окном 2018 год — роли теперь исполняют Чарли Ханнэм («Сыны анархии») и Рами Малек («Мистер Робот»), а снимает второй вариант «Мотылька» датский режиссер Михаэль Ноер, у которого в активе уже есть весьма впечатляющая тюремная драма «Заключенный R».

Что сказать о новом «Мотыльке»? Картина повторяет все постулаты и принципы, заложенные в первой картине. Если вы ее видели, то работу Ноера следует пропустить из-за неимоверной вторичности. С другой стороны, датчанин заставил Ханнэма и Малека работать на пределе своих актерских талантов. Отдельного упоминания заслуживает и немецкий оператор Хаген Богданский, который в очередной раз поддержал высокую планку.

При все ощутимых плюсах «Мотылек» Ноера далек от оригинала и не выдерживает с ним никаких сравнений как в плане драматизма, так и в плане качества обработки литературного источника.

Смотреть, если:

Любите романтизированные истории о фантастических побегах

Не смотреть, если:

Видели первый фильм или уже приобрели билет на «Непрощенного».

«Игрушки для взрослых» (18+)

Пошлый комедийный детектив, где на территории Лос-Анджелеса существуют бок о бок кукольные Маппеты и настоящие люди. К куклам, у которых вместо внутренностей серпантин, «человеки» относятся как к существам второго сорта, но это не мешает Маппетам развлекаться на полную катушку, пить, курить и предаваться другим утехам, о которых так часто писал Маркиз де Сад. В этой обстановке частный сыщик, бывший полицейский, решает объединиться со своей старой напарницей в поисках маньяка, убивающего его знакомых.

Сюжет оперативно отсылает нас к нуарам, которые в США успешно снимали десятки лет назад. Сейчас этот жанр скорее мертв, чем жив, и его постоянно пытаются разбавить чем-то новым, неожиданным и приятным для зрителя. Вот, вогнали в этот мир прокуренные бары, завывание сирен и очаровательных «ночных бабочек», знаменитых кукол и популярную актрису Мелиссу МакКартни («Охотники за привидениями», «Копы в юбках»), которая тут теперь пьет не литры алкоголя, а кленовый сироп.

Конечно, «Игрушки для взрослых» — это стопроцентная пародия на детективы, конечно, злодея вы вычислите за считанные минуты, но подобный продукт имеет право на существование. Во-первых, это оригинально. Во-вторых, это настолько пошло, что становится даже интересно, куда подобный юмор может завести историю.

И да, не стоит искать тут отсылки к «Кто подставил кролика Роджера?». Эти фильмы буквально с разных планет.

Смотреть, если:

Не можете прожить без тупых «сортирных» шуток и кукол

Не смотреть, если:

Пока не готовы портить себе психику

«Тайна дома с часами» (12+)

Первый случай в истории, когда в режиссерском кресле оказывается Элай Рот («Хостел», «Зеленый ад», «Жажда смерти»), а возрастной рейтинг столь мал. Что правда, то правда — это первый проект в фильмографии Рота, в котором нет литров крови, каннибалов или изощренных пыток.

Более того, это первая работа Элая Рота, которая стала экранизацией романа писателя Джона Бэллэрса. «Тайна дома» повествует о Льюисе Барневелте, который теряет родителей и вынужден переехать в Мичиган к дяде. Через некоторое время паренек узнает, что его родственник колдун, который пытается отыскать волшебные часы, отсчитывающие время до конца света — за артефакт вскоре начинается настоящая война.

Отличная семейная фантастическая комедия, не способная замахнуться на что-то серьезное и примечательное. Украшают «Тайну дома» Джек Блэк и Кейт Бланшетт, которые, как может показаться на первый взгляд, откровенно балдеют от простоты и ненавязчивости своих образов.

«Магическая» составляющая работы Рота не столь примечательна, но сделана с присущей ему скрупулезностью: недаром режиссер решил именно для этого фильма сотрудничать со студией Стивена Спилберга, способной порадовать подрастающего зрителя настоящими киночудесами. Роту не хватает человечности и доброты, чтобы снимать кино «для всей семьи», но прогресс, пусть не самый серьезный, все же есть. С другой стороны, на фильмы этого режиссера без напускной мрачности и моментами запредельной жестокости смотреть попросту странно, но весело.

Смотреть, если:

Скучали по оживающим картинам и прочим чудесам из Гарри Поттера

Не смотреть, если:

Ждете от Рота кровь, кишки и содомию, а не детские сказки

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Смотрите также

Комментарии