Новинки кино: Николай Гоголь, холостяк Киану Ривз и возвращение «Космической одиссеи»
Отечественные прокатчики в очередной раз удачно подсуетились, отодвинув все значительные зарубежные фильмы от 30 августа. В этот день в российских кинотеатрах основную кассу себе заберет финальная часть трилогии режиссера Егора Баранова «Гоголь. Страшная месть». Соперничать с Николаем Васильевичем будут Киану Ривз, Вайнона Райдер, французский ужастик и итальянская комедия.
«Гоголь. Страшная месть» (16+)
В самом конце второго фильма Николай Васильевич Гоголь (Александр Петров) сразился с могучим Вием и впал в летаргический сон. Народ в глухом селе Диканька о современных технологиях ничего не знал, а местный врач Бомгарт (Ян Цапник), как всегда, был очень пьян. Поэтому приезжего из Петербурга писателя, раскрывшего серию убийств молодых девушек таинственным Всадником, самого решили хоронить.
Старый прогнивший гроб, в который запихали Гоголя, кое-как забросали землей и пошли горевать восвояси, но не тут-то было. Николай Васильевич очнулся, схватился за испорченные доски и вылез из-под земли. Случившееся не на шутку перепугало местных казаков и главу правоохранителей поселения. Гоголя прячут в тюрьму, а затем толпа разбушевавшихся крестьян пытается его сжечь и повесить. Спасать ситуацию придется еще одному «воскресшему» — следователю Якову Гуро (Олег Меньшиков).
О третьей картине Егора Баранова про приключения Гоголя рассказывать сложно. Во-первых, многие зрители, посмотрев «Гоголь. Начало», перестали испытывать интерес к проекту и вышли из зала отплевываясь. Во-вторых, не вся, даже самая стойкая, публика успела одолеть «Начало» и «Гоголь. Вий». В-третьих, отъявленные безумцы решили дождаться сериального варианта «Гоголя», в котором будет всего восемь эпизодов. Поэтому о «Страшной мести» скажем вскользь, избегая спойлеров.
Если сравнивать все три части «Гоголя» друг с другом, то «Страшную месть» точно можно назвать лучшей. Воскрешение героев позволило Баранову вернуть в проект Меньшикова, который своей харизмой дал «Гоголю» хоть какую-то надежду на спасение.
«Страшная месть» серьезно тормозит с развитием событий в самом начале. Долгие диалоги помогают случайному зрителю, который неожиданно решил смотреть трилогию с самого конца, разобраться во всех сюжетных линиях. Затем начинается настоящий беспредел режиссера, сценаристов, оператора и других киношников. «Гоголь» оперативно перемещается из жанра фантастической сказки в кино о супергероях. Тут вам и пара-тройка бэков о появлении и становлении главного антагониста, и темы мести, предательства, тайных обществ и ведьм, а также финальная схватка на саблях и мечах, напоминающая в эмоциональном плане бразильский сериал.
Как итог — хорошее завершении саги о похождениях Николая Гоголя, не потерявшее темпа и зрелищности, но годное только для истинных фанатов первых двух частей.
Смотреть, если:
Выдержали два первых фильма
У вас есть полтора часа свободного времени
Не смотреть, если:
Не готовы к отечественным хоррор-детективам, в которых фигурирует Гоголь
«Как женить холостяка» (18+)
Фрэнк (Киану Ривз) — холостяк со стажем, который лучше покончит с собой, чем наденет обручальное кольцо на палец. Линдси (Вайнона Райдер) — романтичная особа, которая все еще любит свое бывшего бойфренда. Пара встречается в калифорнийском аэропорту и начинает диалог, который быстро превращается в обмен разнообразными колкостями и дерзкими выкриками. Все бы ничего, но Фрэнк с Линдси оказываются приглашенными на одну и ту же свадьбу, а значит им предстоит некоторое время побыть вместе.
Автор проекта Виктор Левин предлагает нам классический ромком, но для талантливого сценариста это была бы слишком простая история, поэтому положительных и слащавых натур тут просто нет. Все вокруг — «козлы» и «истерички», склонные к саморазрушению и употреблению алкоголя в лошадиных дозах. Персонажи, созданные Левином, грубы, моментами заносчивы и точно не похожи на Ромео и Джульетту, но этим проект Левина выгодно отличается от себе подобных.
Речь только о сценарии. По режиссуре проблема есть даже в актерском касте. Райдер и Ривз за последние годы успели поучаствовать в массе сомнительных проектов, но недавно заставили фанатов вспомнить об их талантах. Вайнона блестяще отработала в сериале «Очень странные дела», а Киану убил всех наемников, солдат и бандитов в диалогии про смурного киллера Джона Уика. В кадре ромкома пара смотрится неуверенно, а все их эмоции выполнены буквально через силу.
Однако «Как женить холостяка» назвать плохим кино нельзя. Эта моментами недоделанная лента о людях, забывших, что в жизни существуют положительные эмоции. Цинизм и агрессия, засевшая в них после определенного возраста, все же поддаются напору прошлого, когда трава была зеленее, солнце светило ярче, а бывший парень все же не был такой «последней сволочью».
Смотреть, если:
Ищете место для свидания
Не можете пропустить Ривза и Райдер на одном экране
Не смотреть, если:
Ждете от Левина успехов его прошлых проектов
«Выжившие» (16+)
Молодой, но талантливый французский режиссер Матье Тури предложил нам очередной ужастик про будущее человечества. На этот раз цивилизация превратилась в пустыню, а людей терроризируют и убивают жуткие монстры.
Кстати, не только песчаными чудовищами богата Земля в «Выживших». Тут же водятся племена каннибалов, а от всех этих напастей есть только одна действенная формула — «бей первым». Вот в этом мире существует привлекательная Джульет (Бриттани Эшворт). Девушка отправляется в очередную вылазку за провизией, но попадает в ДТП и получает перелом ноги. Машина в кювете, а через несколько часов опустятся сумерки, и монстры выйдут на свободу. Джульет ждет битва не на жизнь, а на смерть.
«Выживших» многое роднит с весьма успешным, но уже вышедшим в прокат «Тихим местом». Минимум локаций, минимум компьютерной графики (монстра играет актер Хавье Ботет), хорошая работа со звуком и чудовища, которые плохо видят, выслеживая своих жертв по звуку.
Однако для Тури «Выжившие» — первый полнометражный проект, который он очень хотел не запороть. Актрису для главной роли он подобрал симпатичную, да и все жанровые клише в духе «человек против монстра» в картине тоже сохранились. Для пущей драматичности Джульет постоянно вспоминает своего бывшего молодого человека по имени Джек. И эти флешбеки рубят основной саспенс на куски, не давая зрителю сосредоточиться на пустынном монстре.
С другой стороны, если из «Выживших» выкинуть все романтические воспоминания, фильм становится приятным. Ждем от Тури новых проектов, в которых будет больше каннибалов, чудовищ и красивых женщин, но поменьше унылых воспоминаний и глупых диалогов.
Смотреть, если:
Вам нравятся малобюджетные, но качественные ужастики
Не смотреть, если:
Уже купили билет на «Гоголь. Страшная месть»
«Из Неаполя с любовью»
Итальянский сценарист и режиссер Джанлука Ансанелли предлагает нам историю маленького и не по годам смышленого мальчугана по имени Чиро, который пытается помочь своей матери Деборе вновь повстречать любовь. Помогать в этой сложной миссии парню будет очаровательная девчушка, которая только-только пришла в элитную школу, где учится Чиро. Герой быстро находит для себя «нового папу», ему было достаточно только взглянуть на отца-одиночку своей новой подружки.
«Из Неаполя с любовью» повествует о ставшей уже классической истории детей, которые пытаются поженить своих родителей. При этом Ансанелли совсем не боится стереотипов, напичкав картину всевозможными характерными клише про итальянский менталитет. Эти эмоциональные и пылкие люди активно жестикулируют в любом разговоре, создавая себе проблемы буквально из воздуха. Несложно догадаться, как завершится история Чиро. Ансанелли практически лишает нас серьезных сюжетных поворотов, и комедия на всех парах несется к своему хэпи-энду и морю романтики.
Похвалить Ансанелли можно за яркую и пышную атмосферу, которой «Из Неаполя» пропитан насквозь. Солнце, песок, вино, пляжи и море Неаполитанского залива вселяют оптимизм и заставляют взять внеочередной отпуск. Ну а сама картина пресновата и банально скучна. Впрочем, и на такой продукт есть своя публика.
Смотреть, если:
Хотите провести последнюю неделю лета на море, пусть и в кино
Не смотреть, если:
По всем остальным причинам
P.S. «2001 год: Космическая одиссея»
Студия Warner Bros. решила масштабно отметить 50-летний юбилей картины истинного мастера мирового кинематографа Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея». С 30 августа легендарный фильм можно будет вновь увидеть в российских кинотеатрах, в залах IMAX. Для настоящих ценителей кино это прекрасный подарок, пропускать который категорически не рекомендуется.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.