5 июля, пятница
+24°$ 88,12
Прочтений: 4292

Киноафиша: мюзикл «Mamma Mia! 2» и ужастик «Слендермен»

Киноафиша: мюзикл «Mamma Mia! 2» и ужастик «Слендермен»
Фото: кадр из фильма «Мамма Мia! 2»

Основные кассовые сборы последней недели взял себе Джейсон Стэйтем, который удачно сразился с огромной акулой в блокбастере «Мег: Монстр глубины». Главных конкурентов у Стэйтема только два — ужастик про безликого монстра «Слендермен» и приквел некогда популярного мюзикла с хитами ABBA «Mamma Mia!».

«Слендермен» (18+)

Менее десяти лет назад в интернете решили провести конкурс. Пользователям предложили «пофотошопить» любые фотографии, чтобы сделать их до безобразия жуткими. Победителем стал один юноша, который придумал «Худого человека». Позже этого персонажа начали звать «Слендермен» или просто «Слендер».

Суть антагониста заключилась в том, что Слендермен мог гипнотизировать людей, чаще всего подростков, заманивать их в лес или заставлять совершать разнообразные преступления. За последние годы Слендермен превратился в своего рода современную икону ужаса. Про него снимали ролики, сделали пару игр, выпустили несколько короткометражек, а также документальный фильм.

Все эти поделки компания Sony решила уместить в своем новом фильме, который должен был поднять Слендермена на вершину «олимпа ужасов», но картина вышла столь плохой, что до нового появления монстра на экранах кинотеатров мы можем и не дожить.

«Слендермен» повествует о четырех школьницах, которые, прилично пригубив крепкого спиртного, решили посмотреть ролик о чудовище, о котором так много пишут в Сети. Видео смотреть можно, но только с закрытыми глазами. Ведь, досмотрев ролик до конца, ты навсегда попадешь во власть Слендермена. Одна из девчонок отрыла глаза на самой кульминации записи и через несколько дней бесследно пропала.

Но это не все. Остальные барышни стали страдать от ночных кошмаров и буквально сходить с ума. В их сны прорывались черные щупальца, а днем где-то на обочине дороги они видели высокого мужчину в отличном костюме, но с белым пятном вместо лица.

Искать плюсы в «Слендермене» сложно. Гораздо проще остановиться на его недостатках, их предостаточно. Как можно понять из описания сюжета, режиссер с легкостью прихватил идею «Звонка», в котором видеоролик тоже оказался для многих героев смертельно опасным. Впрочем, на этом постановщик не остановился, и похватал мысли и сюжетные ходы из других ужастиков, даже красный шар и библиотеку из «Оно» не забыл.

Однако все эти устрашающие элементы меркнут на фоне черноты, поглотившей героев. И мы сейчас не о Слендермене, а о работе съемочной группы. Героини постоянно передвигаются в сумерках, причем делают это даже в собственных домах. Есть предположение, что режиссер Сильвен Уайт намеренно сделал фильм таким, чтобы зритель не разглядел ужасной актерской игры героинь, но публика все увидела и точно не простит режиссеру подобных ухищрений.

Самое смешное, что у «Слендермена» есть и назидательная часть. Она мелькает в самом конце, когда закадровый голос порицает нас с вами за распространение в Интернете различных видео со Слендерменом и ему подобными, которое негативно сказывается на мировоззрении и умах несовершеннолетних.

Можно с уверенностью сказать, что «Слендермен» с позиции зрительского ожидания пока является самым слабым фильмом ужасов 2018 года.

Смотреть, если:

Вы поклонник Слендермена и хотите знать о нем все

Не смотреть, если:

Боитесь заскучать и впасть в уныние и апатию

«Mamma Mia! 2» (16+)

В самом конце 90-х годов прошлого века состоялась театральная премьера мюзикла, основанного на хитах шведской группы ABBA. Шоу получило название «Mamma Mia!» и вызвало множество лестных отзывов от критиков. После этого кинокомпания Universal оперативно выкупила права на экранизацию мюзикла.

В режиссерское кресло усадили Филлиду Ллойд, а на главную роль взяли Мэрил Стрип. Позже к актерской касте присоединилась одна из самых замечательных троиц в истории современного кино — Колин Ферт, Пирс Броснан и Стеллан Скарсгард, которые постоянно выясняли между собой отношения, кому же приходится дочерью Софи. Ведь сама Донна этого не знала.

В приквеле «Mamma Mia!» нам предлагают ответ на этот вопрос. Во второй части Донна (уже не Стрип, а Лили Джеймс) только закончила университет и сразу же, не очень понятно на какие деньги, отправилась в кругосветное путешествие. Вела себя в нем девушка, мягко скажем, свободно. По дороге до всем известного отеля на территории греческого острова Донна повстречала троих мужчин, с каждым из которых провела время, гордо отметив, что «она не такая». Какая — уже не так важно, но через девять месяцев на свет появилась Софи.

Пока молодая Донна мерно раскачивается по уютным барам и яхтам, взрослая Софи готовит отель к новому празднику, на который она позвала трех своих отцов и своего молодого человека, которого сыграл звезда сериала «Проповедник» Доминик Купер. По ходу подготовки вечеринки у Софи возникает ряд небольших проблем: мешает то погода, то родственники, но все невзгоды можно победить песнями.

«Mamma Mia! 2» снимал уже не Ллойд, а Ол Паркер, который имеет мало опыта в постановке мюзиклов и пьес. Это видно невооруженным глазом. Все кадры неестественно яркие, а моментами могут и вовсе ослепить зрителя. Играть столь популярных актеров Паркер и не заставлял, давая им много свободы действий. Зато новый режиссер сделал одну важную вещь: Паркер не дал много «музыкального времени» Пирсу Броснану и Доминику Куперу. Эти прекрасные артисты поют ужасно, но остальной актерской труппе удалось весьма неплохо потанцевать и помузицировать.

Все шло хорошо и задорно до прилета на остров певицы Шер, которой досталась роль бабушки Софи и матери Донны. При всем уважении к 72-летней исполнительнице в команду весело проводящих время людей она не вписалась. Больше всего это было похоже на нашествие Мумии или Франкенштейна, чей возраст уже не способны исправить гримеры и компьютерная графика.

«Mamma Mia! 2» точно не станет вашим любимым мюзиклом всех времен и народов. Вторичный и не уверенный в себе приквел выглядит одноразово, но своего зрителя он точно найдет. Судите сами, август подходит к концу, а денег на билет на море многие из нас так и не заработали. Вот и приходится идти, смотреть в кино, как развлекаются звезды Голливуда на бескрайних песчаных пляжах.

Смотреть, если:

Музыка, ABBA, отдых, море, Греция — залог успеха любого фильма

Не смотреть, если:

Уверены, что будите завидовать отдыхающим на экране людям

«Аксель» (6+)

В центре сюжета — 18-летний парень по имени Майлз, который живет в далеком будущем, где нет солдат, а их функции выполняют высокотехнологичные роботы. Более того, техника смогла заменить не только людей, но и их четвероногих питомцев. С одним из таких Майлз встречается при бегстве из своего родного городка. Механического пса парень называет Аксель и отправляется с ним в далекое путешествие подальше от людей.

На бумаге «Аксель» смотрится весьма перспективно. Низкая возрастная категория не должна вас пугать, картина подается под словосочетанием «для всей семьи», кажется, она может заинтересовать и взрослых, и детей. На практике «Аксель» кино скучное и медлительное. Дружба молодого парня с механической собакой совсем не выглядит милой и душевной историей.

Режиссер Оливер Дэйли, как и многие постановщики до него, упорно пытается донести до публики две вещи. Во-первых, будущее для большинства будет губительным и неприятным. Во-вторых, отношениям двух разных существ обязательно попытаются помещать грубые и глупые люди.

На что можно посмотреть, так это на работу художников и аниматоров. Они свой долг выполнили честно, по крайней мере, для картины с рейтингом 6+.

Смотреть, если:

Всегда хотели завести себе механического питомца

Не смотреть, если:

Не любите терять время на плоских подростковых шутках

«Горные огни» (18+)

Один из первых русско-американских ужастиков в истории, который молодому режиссеру Томасу Данну помогало снимать Министерство культуры РФ. Если вы думаете, что это странное сочетание, посмотрите сам фильм.

Студенты из одного неназванного американского вуза приезжают в самую глухую горную деревню Алтайского края. Увы, но причина столь дальнего путешествия печальна. Друзья едут навестить родственников своей одногруппницы, которая была убита при загадочных обстоятельствах. На месте выясняется, что брат их знакомой местный шаман, который предлагает провести ритуал, способный отправить дух Карины побыстрее в рай. Во время церемонии левитирующее чучело неожиданно воспламеняется и на волю вырывается злой местный дух — Курюм.

Это существо вселяется в одного из американских студентов, превращая вполне себе мирную поездку в резню. Изгнать духа можно лишь одним единственным способом: убийца Карины должен признаться в своем преступлении. Как оказалось, нож в девушку воткнул один из ее однокурсников.

Сразу следует отметить, что «Горные огни» проект на редкость малобюджетный. Это видно по первым кадрам и качеству показанной некоторых эпизодах крови. Томас Данн предлагает нам вариант полу-слешера, который граничит с жанром детектива, но так и не может выбрать одно из этих направлений. С другой стороны, дешево не всегда означает плохо, но в случае с «Горными огнями» этот номер не пройдет.

«Огням» не хватает качественного сценария. Проект не может похвастаться и качественной актерской работой. Впрочем, «Огни» стоит рассматривать как некий эксперимент для малобюджетных инди-картин, которые вновь пытаются быть как можно более аутентичными и атмосферными. На этот раз нам предлагают столкновение американского и российского, язычества и атеизма, беспрекословного повиновения и постоянной лжи.

На этих эмоциях и различиях режиссер играет весьма талантливо, но выдержать полуторачасовой марафон картины у него не получается. Фильм быстро начинает казаться однообразными и клишированным.

Смотреть, если:

Всегда ждали, когда духи Алтайского края «наваляют» этим американцам

Не смотреть, если:

По всем остальным причинам

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Смотрите также