Новинки кино: «Монстры на каникулах 3», ужасы с русалкой и горящий небоскреб
Июль, как известно, никогда не был богат киноновинками. Каждую неделю в прокат выходят фильмов пять, из которых широкая публика обращает внимание только на один или два. Состязаться на этом уик-энде за внимание и деньги отечественного зрителя будут третья часть семейного мультфильма «Монстры на каникулах», очередной боевик с Дуэйном Джонсоном и отечественный ужастик про наполовину женщину, наполовину рыбу.
«Монстры на каникулах 3: Море зовет» (6+)
Первая часть занимательного фарса о приключениях графа Дракулы и прочих чудовищ из народного фольклора вышла в 2012 году. Проект имел успех, и американский режиссер с российскими корнями (уехал из РФ в возрасте семи лет) Геннадий Тартаковский быстренько слепил второй фильм. «Монстры на каникулах 2» понравился зрителям и критикам меньше, поэтому Тартаковский решил заняться другими полнометражными проектами. Увы, но студия Sony Pictures Animation не смогла найти для «Монстров» нового режиссера и Тартаковский вернулся к своей работе.
В заключительной части трилогии граф Дракула переживает настоящий личностный кризис. Как отец-одиночка он давно перестал верить в любовь и влачит весьма грустное существование, заправляя отелем для разнообразных чудищ со всей планеты. Настроение отца решает резко поменять дочь вурдалака Мэвис, которая организует каникулы не только для собственной семьи, но и для всех обитателей гостиницы. Герои отправляются в Бермудский треугольник.
«Море зовет» выглядит более динамично и увлекательно, чем вторая часть; обладает большим набором локаций, в которых удастся побывать персонажам. Тут вам и подводные вулканы, и видавший виды самолет, наполненный гоблинами, сам лайнер, пестрящий бассейнами, шезлонгами и шведскими столами.
Всех старых персонажей Тартаковский сохранил: кроме Дракулы путешествуют Человек-волк, Франкенштейн, Мумия, Желе и Человек-невидимка. К калейдоскопу пестрых героев добавились Авраам ван Хельсинг, парочка ведьм и гигантская собака по кличке Пипи. Юмора в «Море зовет» стало меньше, но он остается на привычном детском уровне, не сваливаясь в сторону «туалетного».
С другой стороны, «Монстры 3» продолжают соответствовать своему статусу проекта для самых маленьких, постоянно пытаясь обучить подростков терпимости, толерантности и уважению к другому полу, расе, религии и так далее. Подобный дидактизм влияет на кульминацию фильма, превращая сражение ван Хельсинга и Дракулы в музыкальный фарс под песню «Макарена» и общий танец, как в индийском кино.
«Монстры на каникулах» точно не стали хуже, сохранив свой уровень фарсовости и шаржевости, но добавив к нудной Трансильвании соленого морского воздуха.
Смотреть, если:
Хотите хорошо провести время всей семьей.
Поклонник творчества Sony Pictures Animation.
Не смотреть, если:
Опять западная пропаганда толерантности, да ну ее.
«Небоскреб» (16+)
Американский режиссер Роусон Маршалл Тербер долгое время работал в жанре комедии, снимал весьма достойные ленты, к примеру, «Мы — Миллеры» или «Вышибалы». Не но не так давно познакомился с Дуэйном Джонсоном и решил снять грандиозный экшн про бывшего агента ФБР, вынужденного спасать семью от шайки головорезов на просторах гигантского небоскреба.
Джонсону досталась роль специалиста по безопасности Уилла Форда, который давно потерял ногу в одной из своих бесконечных опасных миссий. Эксперт отправляется в Китай, где ему предстоит проинспектировать самый безопасный небоскреб на планете. Как чаще всего и бывает, через полчаса фильма здание загорается, в него врываются террористы, вся семья Форда попадает к ним в заложники, а его самого моментально обвиняют во всех грехах.
Как признавался сам Тербер, его кино балансирует между старинным фильмом-катастрофой «Ад в поднебесье» и приключениями Джона МакКлейна из первой части «Крепкого орешка». Постановщик без зазрения совести копирует и заимствует различные сценарные ходы этих фильмов, но пытается привнести в проект и что-то свое. К примеру, увеличить количество локаций для боевых сцен. Если тот же герой Брюса Уиллиса больше сражался со злодеями в самом здании, то Форд бегает, прыгает и стреляет и за пределами небоскреба.
Картинка в «Небоскребе» насыщена и сочна. Множество взрывов, погонь и драк радуют поклонников боевиков всех возрастов, но смысловая нагрузка и логика фильма, как и сценарий в целом, не выдерживают критики. Дуэйн Джонсон, как кажется на первый взгляд, вновь оказывается в мире бесконечных «Форсажей», где законы физики и просто правила хорошего тона отсутствуют напрочь.
По большому счету ругать «Небоскреб» можно практически за все. Тербер, блуждая в дебрях комедийного жанра, явно не знает, как снимать триллеры и боевики, умышленно растягивая экранное время для лишнего взрыва, пролетающей пули или столпа огня. Впрочем, для «летнего» кино у «Небоскреба» просто нет конкурентов. Берите толпу друзей и смело в кинотеатр.
Смотреть, если:
«Пиф-паф» и «Бум!» — основные атрибуты хорошего кино.
Не смотреть, если:
Догадываетесь кто победит всех плохих парней даже с одной ногой.
«Русалка. Озеро мертвых» (16+)
Поговаривают, что жанр хоррора в отечественном кино начинает развиваться, а главным творцом ужастиков для нас должен сейчас считаться Святослав Подгаевский, который ранее снял «Пиковую даму» и «Невесту». Для «Русалки» постановщик далеко в лес за идеями не пошел, взял все, что уже сделал раньше, смешал в единый коктейль и предложил публике.
Главный герой «Русалки», пловец по имени Роман, накануне важных отборочных соревнований и свадьбы отправляется с друзьями в лес на мальчишник. Пока товарищи готовятся к сабантую, Роман, что становится полной неожиданностью, отправляется поплавать в ближайшем озере. Конечно, это происходит ночью. На берегу пловец встречает девушку, конечно, обнаженную, припадет к ее губам с жарким поцелуем, но после этих лесных лобзаний начинает чахнуть на глазах. Теперь Роману и его невесте Марине не до праздника, надо спасать парню жизнь.
Да, в «Русалке» куча скримеров. Страшные морды выскакивают из-за кустов в самый подходящий для этого момент, но Подгаевский пытается добавить во вполне классический ужастик элемент триллера. «Русалка» выжидает, напрягает и создает некий мистический антураж, который, по вполне себе хорошей задумке, должен напрягать зрителя.
Скажем честно, наша публика, видя в производителях фильма собственную страну, оказывается в кино только с целью посмеяться над проектом. Однако с «Русалкой» по-другому и не получится. Даже прошлая работа Подгаевского «Невеста» смотрелась самобытнее и увереннее в себе, чем история про женщину-рыбу.
Фильм хорошо работает с одной из основных стихий — водой. Этот элемент становится важным для итогового составления всей картины. Вроде бы и почва у «Русалки» самая «родная» — некие сказочки у костра про красавиц из лесного водоема, но этот проект Подгаевского слаб по всем показателям и быстро выветривается из головы после просмотра. С одной стороны, толкового ужастика не вышло, с другой — ничего не вышло.
Смотреть, если:
Поддержим отечественного производителя!
Не смотреть, если:
Вы эксперт в жанре «ужасов».
«Талли» (18+)
Лучший фильм этой недели, который не имел качественной рекламной кампании, поэтому с легкостью может пронестись мимо публики. Это не только блестящая психологическая сказка-причта о многодетной матери, но и одна из мощнейших ролей Шарлиз Терон за ее карьеру.
Кинодуэт режиссера Джейсона Райтмана и сценариста Диабло Коуди назвать известным никак нельзя, но у этой пары получается делать качественные фильмы, способные учить, а также заставлять верить и мечтать. В 2007 году Райтман и Коуди подготовили «Джуно» с Эллен Пейдж о подростковом материнстве, а в 2011 году выпустили «Бедную богатую девочку» с все той же Шарлиз Терон в образе разочаровавшейся в жизни бывшей королевы школьного бала.
«Талли» — это удачный симбиоз двух фильмов, в котором Терон, поднабрав лишние килограммы, заставляет искренне за себя переживать. Актриса играет мать двоих детей по имени Марло, которая вновь забеременела. Она сидит дома в декретном отпуске и явно не справляется со своими обязанностями. Мужа дома нет, он в постоянных командировках, а женщине нужна помощь. Тогда она решает обратиться к ночной няне по имени Талли. Помощница оказывается дружелюбным и добрым человеком, с которым можно и детей воспитать, и задушевную беседу провести.
В «Талли» есть шутки, но это не комедия. В ней есть множество драматических сцен, но это не драма. Картина умело балансирует между жанрами, выдавая что-то свое, человечное и понятное каждому. Важный факт, что отсутствие в кадре мужчины — это не очередная попытка поставить феминизм во главу угла, это напоминание молодым семьям о том, что воспитание ребенка нельзя перекладывать на плечи только одного из родителей.
Возможно, именно мужской части публики «Талли» покажется чересчур слезливой и в некоторых местах глупой работой. На самом деле — это полезная инструкция во многих жизненных ситуациях, где нет единственно верного решения.
Смотреть, если:
Шарлиз Терон — наше все.
Не смотреть, если:
Фильмы про беременных — не ваш конек.
«Большая афера в маленьком городе» (16+)
В Восточных Альпах есть небольшой городок Пиетрамеццана. Ранее там бурлила жизнь, трудились шахтеры, а теперь тут царствует безработица, местные жители находятся на грани бедности. Впрочем, это можно легко изменить. Крупная компания готова построить в городе фабрику и сразу предоставить всем горожанам работу и зарплату. Для этого нужно выполнить одно условие — в Пиетрамеццана должен быть собственный врач. В это время пластического хирурга из Милана задерживают с пакетиком наркотика, а вместо тюрьмы его отправляют месяц работать в Пиетрамеццана. Теперь экс-шахтерам предстоит притворяться любителями суши и крикета, чтобы впечатлить гостя и заставить его остаться с ними.
Картину неаполитанского режиссера Массимо Гаудиозо смотреть можно. В ней много впечатляющих видов Альп и огромное количество специфических и смешных персонажей. Правда, и тут необходимо выполнить одно условие. «Большая афера» — это ремейк комедии «Моя прекрасная глушь», которая вышла на экраны в 2003 году. Более того, в 2013 году был снят фильм «Большая афера» с Бенданом Глисоном, а в 2014-м году появилась «Почти идеальная деревня». То есть до выхода «Большой аферы» у первоисточника появилось уже два реймейка, а этот — третий.
Обратим внимание, что большинство этих фильмов-повторов используют одни и те же сюжетные ходы, диалоги и ситуации. Меняются только локации и сами актеры. Поэтому изучить «Большую аферу» стоит только при отсутствии в папке «просмотрено» всех выше указанных фильмов. При других обстоятельствах — это скучное и вторичное кино, от которого хочется только зевать.
Смотреть, если:
Любите бесконечные ремейки на ремейки.
Не смотреть, если:
Устали от бесконечно повторяющихся сюжетов.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.