Новинки кино: «8 подруг Оушена» и «Ночная смена»
Идущий полным ходом в России чемпионат мира по футболу — не повод пропускать новые проекты в кинотеатрах. Среди дебютантов этой недели на отечественных экранах фаворитом в борьбе за кассовый успех считает «женский» вариант всем известной трилогии Стивена Содерберга «8 подруг Оушена». Бороться с ним будут два ужастика и пара российских фильмов.
«8 подруг Оушена» (16+)
Современные толерантные западные течения шагают по кинотеатрам победной поступью не хуже, чем Криштиану Роналду по российским полям. В 2001 году Стивен Содерберг преподнес зрителю первый фильм о приключениях обаятельного вора, криминального гения Дэнни Оушена. Критики картину поругали, а публика все равно пошла в залы, заметив безумно знаменитый актерский состав – Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Брэд Питт, Кейси Аффлек, Джулия Робертс, список можно продолжать бесконечно.
Отличный кассовый успех позволил Содербергу снять еще две части, которые по чуть-чуть стали терять здравый смысл, а аферы становились все более простыми. В 2007 году Содерберг прикрыл лавочку, сняв «Тринадцать друзей», но вот студия терять деньги на столь потенциально сильном проекте не хотела. Надо было только найти новую аудиторию.
Как оказалось, у Дэнни Оушена есть сестра по имени Дэбби, которую, памятуя о первом фильме Содерберга, сразу же запихнули в тюрьму. Просидела там девушка более пяти лет, но не горевала, а вынашивала план гениального ограбления Метрополитен-музея. Главной целью стало ожерелье из бриллиантов, которое красуется на шее у известной актрисы. Дэбби меняет тюремную робу на элегантное платье и собирает талантливую команду: хакера, спекулянтку, ювелира и так далее. В этой «дримтим» женщины будут грабить женщину, а где-то там маячит злодей. Понятно дело, это мужчина. Да и не злодей он совсем, а просто когда-то подставил злопамятную Дэбби.
Вот такой вот простой сюжет, в котором нет конфликта, агрессии, потенциальных погонь, перестрелок и прочего драйва, который все же хочется хоть чуть-чуть увидеть в фильмах про ограбления. Зато в «Подругах» есть стиль, определенный этикет, аккуратность и безусловный сценарный вкус.
Как и в каноничном фильме, в новой картинке вытягивает каст актрис — Сандра Буллок, Кейт Бланшетт, Энн Хэтэуэй, Хелен Бонэм Картер, Сара Полсон, Рианна и так далее. В эпизодических ролях вас ждут Ким Кардашьян и даже Мария Шарапова.
Есть в «Подругах» какой-то неуловимый шарм, за приключениями преступниц хочется проследить, хоть и концовку фильма предугадать ничего не стоит. Фильм снял Гэри Росс, который ранее поставил «Голодные игры». Идем смотреть «Подруг» и ждем новых пересъемок легендарных фильмов, но только с женскими персонажами на всех ролях.
Смотреть, если:
Лучшие актрисы Голливуда в одном месте, кроме Анджелины Джоли.
Поддерживаете политкорректность и другие популярные социально-политические течения.
Не смотреть, если:
Не хотите видеть, как портят трилогию Содерберга.
«Ночная смена» (16+)
Создатель «Ржевского против Наполеона» и «Бабушки легкого поведения» Марюс Вайсберг решил снять отечественную пародию на картину британского постановщика Питера Каттанео «Мужской стриптиз», которая вышла в далеком 1997 году.
Сюжет проектов схож: мужчины теряют работу на заводе и решают заняться другим, более прибыльным делом, к примеру, раздеваться на сцене за деньги. Профессия, конечно, благородная, но у героев Каттанео не было никаких физических данных для этой специальности, а вот у персонажей Вайсберга они точно есть. В большей степени за «обнаженку» отвечает Владимир Яглыч. Для любителей «настоящий профи» в кадре появится и тот самый Тарзан Сергей Глушко.
Кроме мелькающих торсов, «Ночной смене» не помешал бы смысл и юмор. Если вам каким-то образом удалось посмотреть все ту же «Бабушку легкого поведения», то с уровнем шуток от Вайсберга вы уже знакомы. Справились с их низким качеством в первый раз, зайдет и второй.
Со смыслом — сложнее. Возникает проблема набора героев, которых в картине не мало, и каждому надо дать слово и как-то его развить. Выходит не очень, одеяло стягивает на себя Яглыч, а остальным остается довольствоваться малым.
Следует признать, что комедийный жанр в современном отечественном кино часто хромает, были и более «мертвые» случаи. «Ночная смена» точно один из лучших представителей работ Вайсберга. Отличается она хорошо подобранным музыкальным рядом и актерским составом, который весьма точно попал на свои позиции. Впрочем, рассчитывать на высшие оценки «Ночной смене» тоже не стоит. Картина — из разряда «пошел-поржал», со всеми вытекающими от сюда последствиями.
Смотреть, если:
За фильмы Вайсберга готовы Родину продать.
Хочется чуть-чуть посмотреть на голых мужиков.
Не смотреть, если:
Проходные отечественные комедии — тяжелое бремя.
«Сага о чудовище. Сумерки» (18+)
Пусть название фильма вас не пугает. Если в заглавии значатся «Сумерки» — это не значит, что в картине обязательно появятся вампиры, оборотни или Роберт Паттинсон, хотя вообще без монстров не обойдется.
Маленькая Анна 16 лет прожила в лесной хижине со своим отцом. Мужчина никуда отпрыска не отпускал, кормил овощами, дарил торты с мармеладками за место свечей, а затем и вовсе стал колоть ей какое-то лекарство. Цель, по крайней мере по словам отца, благородна — спасти девочку от некого чудовища, которое охотится вокруг их шалаша. Этот «серый волк» так и не появился, а отец неожиданно хватает пистолет и стреляет в себя. Анна остается одна, пока ее не забирает к себе шериф Эллен с 16-летним братом Рэйем. Теперь девочка среди людей, но зло из леса все еще следует за своей жертвой.
Режиссер-дебютант из Германии Фридрих Боэм, как оказалось, прекрасно умеет делать антураж вокруг сюжета и действующих лиц. Все смотрится мрачно, есть небольшая загадка, и пугающая неизвестность заставляет зрителя просидеть не ерзая у экранов минут 40. На этом успех молодого постановщика подходит к концу. Чем дальше развивается история, тем сложнее ее досмотреть. Начинают появляться ляпы, несостыковки и прочие мелкие неприятности для фильма в жанре «ужасы».
В кульминации группа охотников бросается в лес, где на них идет беспощадная кровавая охота — опять есть возможность хоть как-то задержать дыхание и испугаться, но это лишь пара минут.
«Сага о чудовище» — хорошая сказка, которой можно попугать детей перед сном, но тратить полтора часа в кинотеатре, пожалуй, не стоит.
Смотреть, если:
Видите слово «Сумерки» — уже в сидите в кино.
Концептуальный ужастик — ваш профиль.
Не смотреть, если:
Устаете от нестрашных ужастиков.
«Прощаться не будем» (12+)
Великая Отечественная война, немецкая армия подступает к городу Калинину (сейчас — Тверь). Нацистам уже мерещится прямой путь на Москву, но населенный пункт, даже не имея танков и артиллерии, все равно готов противостоять захватчику. Вся надежда на Калининский гарнизон и его начальника майора Павла Сысоева. Жизнь советскому офицеру портят диверсанты врага, и теперь местные жители видят в Сысоеве возможного шпиона.
Малоизвестный российский режиссер Павел Дроздов (сейчас будет странно) снял неплохой отечественный патриотических фильм про войну, где сценарные проблемы не так сильно бросаются в глаза, как мы привыкли. У «Прощаться не будем» неплохой подбор актеров: Андрей Мерзликин, Алена Чехова, Егор Бероев, Юрий Кузнецов, но чего-то ленте все же недостает, чтобы добраться до отметки «хорошо».
Во-первых, раздражает постоянное появление в фильмах подобного рода диверсантов, шпионов, двойных агентов и так далее. Детектива из фильма Дроздова не получилось ни на секунду. Во-вторых, у картины слишком низкий возрастной рейтинг. Все понятно, надо больше зрителей, но фильм «про войну» без ужасов и страстей того времени, да еще и с пометкой «драма», не может обойти столь неприглядные вещи, как смерть, холод, голод и страх. «Прощаться не будем» не столько избегает подобного, сколько не акцентирует на случившемся особого внимания — безусловный просчет.
Фильм снимался в Твери в 30-градусный мороз с большим количеством местных жителей в массовке. Подобная реалистичность играет на пользу работе Дроздова, но любовная, точнее романтическая составляющая фильма и отсутствие серьезные военных баталий, все равно оставляют картину на полке «для одноразового просмотра», а может и вообще без зрителей.
Смотреть, если:
Не пропускаете фильмов про войну.
Не смотреть, если:
Пропускали фильмы про войну, пропускаете и будете пропускать.
«Фобия» (16+)
Норвежский ужастик о доме с призраками, снятый дебютантом Карлом Кристианом Робе, один из самых слабых представителей своего жанра в этом году.
Главная героиня Кэтрин, которую играет известная по скандинавским меркам актриса Синневе Макоди Лунд, теряет отца и приезжает в его поместье, чтобы выставить дом на продажу, но обитающие в стенах дома загадки и истории местных жителей о таинственных убийствах не дают женщине покоя. Кэтрин решает разобраться в происходящем сама и оказывается на грани нервного срыва.
У Робе в «Фобии» получилось единственное — родиться в Норвегии. И мы сейчас не об уровне жизни норвежцев, а о местности, в которой режиссер мог снимать и творить. Тишина, мрак, бескрайние снега, огромные скалы, узкие тропинки и даже кладбище, на которое приходит Кэтрин, выглядят устрашающе.
С другой стороны, все «живые» герои «Фобии» никак не вписываются в понятие хоррора и даже нормального триллера. Сюжет смертельно скучен, а скрипы дверей или неожиданно заигравшая музыка поклонника подобного кино не запугает никогда.
Смотреть, если:
Хотите в Норвегию, подбираете дом, где остановиться.
Не смотреть, если:
По всем остальным причинам.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.