23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 5280

Новинки кино: «Суперсемейка 2» и Пабло Эскобар

Новинки кино: «Суперсемейка 2» и Пабло Эскобар
Фото: кадр из мультфильма «Суперсемейка 2»

Грядущая неделя в кино станет большим подарком для любителей ярких, смешных и драйвовых мультфильмов. Речь о второй части «Суперсемейки» студии Pixar. И дело не в том, что этот проект на голову сильнее и мощнее своих оппонентов, просто другие новинки совсем не порадуют публику...

«Суперсемейка 2» (6+)

В 2018 году сложно представить, что 14 лет назад о фильмах про супергероев мало говорили, каждый месяц в кинотеатрах не начинался показ нового «Железного человека» или «Бэтмена», а новые части «Мстителей» не собирали кассу за два миллиарда долларов в прокате. Именно тогда американский режиссер Брэд Берд вместе со студией Pixar создали замечательную ленту «Суперсемейка». Мультфильм не только занимался вечными вопросами «отцов и детей» и «семейных ценностей», но и представлял собой хорошую смесь из шуток для любого возраста, динамичного сюжета и обтягивающих костюмов, которые еще не успели набить оскомину.

Свою историю Берд продолжает фактически с того же места, где закончил приквел. Пузан в медной каске по кличке Подрывашкин выползает из-под земли на огромной футуристической базе и пытается ограбить банк. Семейство Парр (мистер Исключительный, Эластика, Фиалка, Шастик и карапуз Джек-Джек) вступают в битву со злодеем, рушат половину города и сразу оказываются в немилости у властей. Позже Парров находит эксцентричный миллиардер Уинстон Дивор, который вместе со своей сестрой собирается возродить честное имя супергероев. Все бы ничего, но на эту роль Дивор выбирает не мужа, а жену, и уже Эластике (Хелен) предстоит одиночный заезд на быстроходном байке в попытке вернуть честь и достоинство героям планеты.

Главным минусом «Суперсемейки 2» становится то, что мультфильм совсем не про супергероев. Он про современные тенденции и важные общественные течения в стиле толерантности и феминизма. Пока Хелен становится героем-одиночкой, увалень Боб никак не может сладить с детьми, у которых накопилась куча проблем: от невыученных уроков до суперспособностей, которые в огромном количестве резко прорываются у Джек-Джека. Крушить и ломать у Боба и детей получится только в самом конце фильма, поэтому такой командной работы, как в первой части, ждать не стоит.

Картинка в «Суперсемейке» выглядит живой, интересной и сочной. Юмор тут также остался на уровне, да и второстепенные персонажи никуда не потерялись: превращающий в лед все и вся Фреон или наглая, но знающая себе цену Эдна Мод, шьющая костюмы для супергероев. Найдется любимый персонаж для каждого. Главное — дойти и посмотреть. Ах да, ребенка взять с собой не забудьте.

Смотреть, если:

Не можете жить без хороших мультфильмов;

Хотите увидеть историю, начавшуюся 14 лет назад.

Не смотреть, если:

Если вы угрюмый или пытаетесь выглядеть старше своих лет.

«Эскобар» (18+)

Карикатурная зарисовка на знаменитого колумбийского наркобарона Пабло Эскобара от испанского режиссера Фернандо Леона Де Араноа впервые была показана вне конкурса на Венецианском кинофестивале 2017 года.

Можно предположить, что «Эскобар», а в более точном переводе «Любить Пабло» (привет отечественным локализаторам), смотрелся бы уверенней, если бы не потрясающий сериал «Нарко», который пару лет назад запустил Netflix. После этого проекта рассказать о политическом деятеле из Колумбии, чье состояние в 1989 году подходило к отметке в три миллиарда долларов, больше нечего. Тема исчерпана и про все грязные деньги от наркотиков зритель уже знает.

Впрочем, Де Араноа нашел, о чем еще поведать публике. За основу «Эскобара» взят роман наркобарона и знаменитой колумбийской журналистки Вирджинии Вальехо (Пенелопа Крус). Именно по ее записям и снят фильм. При этом никакой любви или романтики в кадре толком нет. Пабло уже злодей номер один для властей всего мира, он почти полностью заправляет наркотрафиком, поступающим в США и ждет лишь пули от бравого сотрудника американских спецслужб, чтобы бездыханно плюхнуться на крыше какой-то забегаловки.

У «Эскобара» нет истории. Тут есть лишь Крус, элегантно придерживающая под огромную лапищу самого Хавьера Бардема в многотонном гриме. Идея фильма выглядит туманно, и только эти два артиста — яркие огоньки в этом беспроглядном ничто.

Смотреть, если:

Бардем, Крус, наркотики — ура.

Не смотреть, если:

Верите в появление новых наркобаронов, о которых пока ничего не сняли.

«Аферисты поневоле» (18+)

Питер и Харриет — элегантные преступники и разнузданные аферисты, которые никак не могут заработать себе на жизни, алкоголь и азартные игры начисто вычищают их кошельки. Дошло до того, что парочка задолжала крупную сумму денег своей «знакомой-бандитке» Ирине, которая собирается разобраться с неудачными подельниками. Питер и Харриет сбегают от нее в США, где планируют украсть дорогостоящее кольце, но Ирина знает об их плане и следует по пятам.

«Аферисты» точно не пойдет в копилку актерам, играющих главных героев — Тиму Роту и Уме Турман. Их зритель чаще всего привык видеть в авантюрах, триллерах или боевиках. Пролив за свою карьеру «литры крови», актеры отправились заниматься полностью фарсовым проектом, в котором много шуток, которые, если сильно придираться, могут даже оскорбить чувства верующих, причем с первых кадров фильма.

Кто уж блистает в картине и точно находится на своем месте, так это Стивен Фрай. Британский комик отлично отыгрывает пастора, торгующего наркотиками, но и не забывает даже за небольшую сумму предавать всех своих знакомых. Актеры постоянно пьют, едят запрещенные вещества, курят и матерятся. Все это заканчивается весьма банальной и где-то даже пафосной кульминацией.

Смотреть, если:

Трио «Фрай, Рот, Турман» на одном экране вам по нраву в любом жанре.

Не смотреть, если:

Бессмысленные шутки ради шутки долго не радуют.

«Невероятные приключения факира» (16+)

Сидел как-то раз француз Ромен Пуэртолас на своей скучной работенке и решил написать роман под названием «Невероятный приключения факира, запертого в шкафу ИКЕА». Книжка стала бестселлером, Пуэртолас — известным писателем, а ряд европейских и даже индийских студий сразились за экранизацию произведения.

Сюжет полностью лишен политкорректности, но радует духом авантюрного романа о тяжелой жизни мигрантов. Аджан много показывал фокус и столько же воровал, чтобы добраться до Парижа, где находится магазин ИКЕА. В нем когда-то работал отец Аджана. Скопив деньжат, факир-злоумышленник едет во Францию, но оказывается в Англии, затем в Испании и начинается странствовать по всему Старому Свету, но все никак не может посетить заветный магазин мебели, которую, как утверждают некоторые, собрать невозможно.

Пуэртолас — человек европейского склада ума, который смог спокойно высказаться на все интересующие его темы и при этом стал знаменитым, а не угодил за решетку. А вот его персонаж много раз ходит по краю и все время попадает из одной нелепой ситуации в другую, еще более нелепую и криминальную. До успеха Аджану далеко, поэтому концовка картины разочаровывает своей слащавостью.

Смотреть «Приключения факира» стоит лишь в случае большой любви к индийскому кино, не переживайте, в фильме не будут постоянно петь и танцевать, практически.

Смотреть, если:

Душевные, но глупые европейские комедии — ваш постоянный выбор.

Не смотреть, если:

Не доверяете фокусникам ни в жизни, ни в кино.

«Захочу и соскочу. Мастер-класс» (16+)

В 2014 году молодой итальянский режиссер Сидней Сибилиа представил одну из лучших комедий, которая появилась в этом средиземноморском государстве за последние 5-6 лет. Речь про фарсовую ситуационную комедию «Захочу и соскочу». В ней талантливые научные сотрудники, уволенные из университета, бросаются во все тяжкие, начинают производить психотропные пилюли и получают все, о чем только можно мечтать мужчинам «за 40» или близко к этому возрасту.

За свой фильм Сибилиа огромных денег не заработал, но зато получил приличную прессу и решил штамповать истории про нейробиолога Пьетро и его команду с завидной регулярностью. В «Мастер-классе» всей банде и еще парочке новых персонажей предстоит вновь собраться вместе, чтобы помочь полиции Рима с весьма непростым заданием — искать новый вид наркотика.

Юмор в новом фильм Сибилиа остался на том же уровне, он столь же нелеп и притягателен своим откровенным идиотизмом. Большинство проблем и приключений у соратников Пьетро возникают на пустом месте и даже не всегда влияют на ход сюжета. Судя по всему, «Мастер-класс» никуда не сдвинулся от прошлой части и полноправно может считаться идеальным продолжением безумия, учиненного в приквеле.

Кстати, если вы поклонник «Захочу и соскочу», то ликуйте — Сибилиа уже отснял третий фильм об ученых-наркодилерах с пометной «Революция».

Смотреть, если:

Вы поклонник первой части трилогии.

Не смотреть, если:

Посмотрели «Во все тяжкие» и другие учителя-наркоторговцы вас не интересуют.

«Фото на память» (16+)

Приготовьтесь удивляться, такого сюжетного хода вы никогда не видели в фильмах ужасов. Группа молодых людей, попавших в аварию, оказывается у старого и загадочного дома, внутри которого они находят множество жутких фотографий. Что же происходит потом? Ребята разыскивают фотоаппарат и, что не может не поразить изобретательностью сюжета, начинают фотографировать друг друга. Человеку, запечатленному на карточку таинственного устройства, грозит жуткая смерть. Внимание вопрос: сколько подобных картин с изменением лишь «артефакта», приводящего к гибели героев, вы видели?

На самом деле к этому проекту возникают лишь вопросы. К примеру, зачем замечательному оператору Антону Зенковичу снимать ужастики, хотя раньше он работал в ромкомах и комедиях? Зачем очень хорошему композитору Виктору Бондарюку писать сценарий, а не музыку? Как добротные российские актеры Ирина Темичева и Анастасия Зенкович оказались в этом фильме?

Пожалуй, ставить хоть какую-то оценку «Фото на память» просто нельзя. Весь проект можно оценить по трейлеру, в нем большая часть удачных расправ и пугалок. Если заинтересует — вперед в кино.

Смотреть, если:

Понравился трейлер.

Не смотреть, если:

По всем остальным причинам.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Смотрите также